Страницы: 13 4 5 6 712
 
Кот Котельный
Ошибся адресом. Ушёл.
Кот Котельный
Сообщений: 4063
Стаж: 7 лет 7 месяцев 4 дня
Рейтинг: 17загрузка...

Может, посоветуете что?
Товарищ ваш лентяй: на третий этаж ему тяжело занести... это не лисапед тяжёлый, а задняя часть товарища слишком отросла. Знамо дело.

----------
- Что такое котельная?
- Приют для котов.

ShEL Женский
Живет на форуме
ShEL
Сообщений: 2238
Стаж: 12 лет 23 дня
Рейтинг: 577загрузка...

Знамо дело))) :biggrin:

----------
правильно: украли, в землю закопали, надпись написали )
захожу в Сбербанк понаблюдать как работает пневмо-почта )

Arsik
фантом
Arsik
Сообщений: 3856
Стаж: 13 лет 9 месяцев 5 дней
Рейтинг: 1411загрузка...

Оффтопик:
Кот Котельный написал:
Может, посоветуете что?

Знаю где промолчать, но не могу)))
Пять лет назад купила здесь на форуме Мериду б/у у пользователя Mak. Радует она меня до сих пор невероятно. Он вам и новый привезти сможет, и настроит все, если ничего не изменилось, но цены конечно аховые...
Для сравнения: купили супругу стелс (стерны всякие и наподобие из той же песочницы) новый, красивый, в 2 раза дороже моего б/у. И как бы полегче сказать, после своего вела тот как будто на себе несешь. Если худеть и мышцы качать, то наверное самое то, а если хочется катать в удовольствие, то лучше сезон пропустить и подкопить. Ну это конечно, если с финансами напряг.

----------
All you need is love

Mak Мужской Фотография
Живет на форуме
Mak
Откуда: R1a-CTS3402
Сообщений: 2208
Стаж: 16 лет 10 месяцев 30 дней
Рейтинг: 478загрузка...

Оффтопик:
Arsik написал:
если ничего не изменилось

Благодарю за отзыв, но увы всё изменилось. Года два как прекратили поставлять Merida, Trek, Scott из-за космических цен, но в НН еще можно найти велосипеды 2016-2017 годов выпуска, не поворачивается язык сказать, по более-менее доступным ценам.

Arsik
фантом
Arsik
Сообщений: 3856
Стаж: 13 лет 9 месяцев 5 дней
Рейтинг: 1411загрузка...

Оффтопик:
Mak написал:
из-за космических цен

мда... печаль... хотя что говорить, если то, что не едет, стремится к размеру средней зарплаты в Бг :(

----------
All you need is love

Gram Фотография
Gram
Сообщений: 10461
Стаж: 20 лет 9 месяцев 5 дней
Рейтинг: 2538загрузка...

Оффтопик: У нас тоже две Мериды уже лет пять, покупали новые. Доволен.

----------
Богородск.РФ

Ратник Мужской
Новичок
Ратник
Сообщений: 3
Стаж: 4 года 10 месяцев 20 дней
Рейтинг: 0загрузка...

Оффтопик: Я ребенку Мериду купил. Из недостатков - дохлое и непродуманное крепление заднего брызговика.
В остальном нормальный велик.

равлик
Участник
Сообщений: 199
Стаж: 9 лет 21 день
Рейтинг: 47загрузка...

В ГЛУБИНЕ ТУМБОТИНСИХ ЛЕСОВ (ПВД май 2019г)

ПОХОД ПЯТЫЙ — влево от асфальта (Щепачиха- пески- сосновые леса- бобровые запруды- торфяной край- п Груздевский- р Суворощь- п Великово)

Эпизод 52-5
18 мая

И хотя ветер всё время задувал с севера, снимаю футболку, качу от Тумботина около 12км, проезжая лесопилки, деревни Щёлково, Щепачиха, подступившие к обочине болота с зацветающими лесными каллами (словно комочки снега!). Песчаная просека нефтепровода пахнула зноем, сворачиваю на неё влево, десятиминутный отдых рядом с резными дубовыми листочками, километр пешком по песку, поворот направо в лес, однако ехать невозможно, приходится топать по песку ещё километров пять, ловя солнечные блики на зелёных листьях, вдыхая тонкий аромат с полян, усыпанных белыми шариками ландышей.

Сзади приближается треск, мимо промчались два кроссовых мотоцикла,- видно популярны здешние лесные трассы. А велотитан послушно катит сбоку, но нет, иногда можно урывками ехать по уплотнившейся почве. На шестом километре вновь слышу треск байков, а вот и они, заглушились на развилке. Здороваемся, оказывается ребята слегка заблудились, но не беда, смотрим карту, выбираем нужное направление и желаем друг другу всего.

А я задерживаюсь, осматривая у обочины берёзу с вывороченными корнями вместе с землёй,-такая масса, а не удержалась. И кругом ландыши, ландыши. Теперь еду почти не спешиваясь, выскакиваю на залитую солнцем обширную вырубку, кое-где торчат обгоревшие пни сосен. Ну вот и дорога наладилась, слева обогнула болото и снова пошла сосновым лесом. Открылась большая поляна-поле, тоже в прошлом делянка, дорожка наискось пересекает её и снова ныряет в прохладу под деревья. Грунт под колёсами стал плотным, неезженым. Миновав несколько километров, пересекаю ручей, текущий на восток, решаю осмотреть его слева. Продравшись сквозь крапиву, выхожу не к ручью, нет, а скорее к прямому широкому каналу, подёрнутому ряской. Под ногами, от берега к берегу плотно высилось нагромождение палок, стволов и сучковатых веток,- прочная ПЛОТИНА, которая и держала уровень воды в канале. Это была бобровая запруда. Самих строителей видно не было, но на берегу лежали аккуратно обточенные заострённые брёвнышки, и кругом стружка от стальных зубов ТРУЖЕНИКОВ БОБРОВ. У самого берега журчала излишняя вода, утекая от плотины уже обычным ручьем.

Продолжая движение на север, еду вдоль речки, тоже свернувшей и бегущей в овражке. Всё больше берёз по сторонам и подлесок гуще и непроходимее. Дорога давно уже превратилась в малозаметную тропку, петляющую в высокой траве, а почва стала превращаться в тёмную торфянистую землю.

Выскакиваю на крутой берег речки, к ней под прямым углом примыкает ещё ручей, и русло его явно создано землеройной техникой, а на карте здесь начинаются обширные пространства ТОРФОРАЗРАБОТОК.

Через пару километров сквозь деревья проглянули постройки, велотитан выехал на высокий металлический мостик через речку, появилась дорога, что через несколько поворотов вывела к посёлку Груздевскому, затерянному в лесах обиталищу дачников. Тихие одна-две улицы, проезжаю мимо сгоревшего дома с одиноко торчащей кирпичной трубой, до дальней околицы. Сажусь отдохнуть на пригорке, солнце хотя и яркое, но клонится к кромке леса, прикидываю, что могу успеть проехать неизвестной дорогой. Поворачиваю на запад, огородами выезжаю на крутой берег р СУВОРОЩЬ, здесь она метров восемь-десять шириной, многочисленные шланги идут от воды по высокому склону на грядки, в баки и бочки для полива. Жители подсказывали дорогу, она уводила всё далее на запад, через ещё один мостик над ручьём, наконец один смелый мальчишка проводил меня до края лесного посёлка, дальше слева в соснах проглянул заброшенный пионерский лагерь, и наконец появился асфальт, выведший велотитан на ремонтируемый, но проходимый мост через р Суворощь. С облегчением качу на север, несколько километров, и прохладный ветер с открытого поля сменился тишиной улицы пос. ВЕЛИКОВО, больше знакомого как станция Гороховец (хотя до него ок.12км). Близился вечер, мне оставалось подыскать место ночлега, удалившись от человеческого жилья. В семи километрах, среди бугров с соснами располагаюсь, окачиваюсь содрогнувшись, но без дрожи, сооружаю дом, кипячу чай. Начало темнеть, и хорошо, что сон пришёл не сразу, услышал стук капель по ткани(откуда взялась эта шальная тучка?). Вот здесь всё решили «быстрые, четкие» действия по натягиванию тента в свете налобного фонарика. Что-то запуталось, что-то не вставлялось, переворачивалось,но с грехом пополам натянулось, ладно тент не забыл взять с собой. Самое обидное то, что через15мин. дождик перестал сеять, а утром не оставил и следа.

19 мая

Новое широкое днище палатки- гамака хорошо прошло испытание, теперь оказалось, что в ПГ можно сидеть,- какая приятная неожиданность(и полезная). Утренний чай с бутербродом, не забываю подкладывать в огонь сухие листочки и иголки для дыма, чтобы не донимали редкие комары.

Щебет птиц, кукушки, укающие ещё с вечера, и яркие лучи солнца сулили добрый обратный путь, к тому же ветер с севера становился попутным, а под колёсами вела всё время шуршал асфальт и короткая остановка на Святом озере в основном завершила двухдневный поход .

Расстояния маршрута 45,8+ 41,2= 87,0км

ShEL Женский
Живет на форуме
ShEL
Сообщений: 2238
Стаж: 12 лет 23 дня
Рейтинг: 577загрузка...

Равлик, ну Вы даёте... Такой бесстрашный и спокойный))
Будучи полнейшим тепличным растением с пространственным кретинизмом, всегда поражаюсь таким людям, которые могут ориентироваться на местности и выживать в любых условиях)
Нет, ну а что если кабан или медведь?? Или чупакабра!!!? :shocked: :4u:

----------
правильно: украли, в землю закопали, надпись написали )
захожу в Сбербанк понаблюдать как работает пневмо-почта )

ShEL Женский
Живет на форуме
ShEL
Сообщений: 2238
Стаж: 12 лет 23 дня
Рейтинг: 577загрузка...

равлик написал:
просмотр фото снизу-вверх

http://radikal.ru/users/sanser...Kh_LESOV__

Не нашла там, как фото листать?

----------
правильно: украли, в землю закопали, надпись написали )
захожу в Сбербанк понаблюдать как работает пневмо-почта )

равлик
Участник
Сообщений: 199
Стаж: 9 лет 21 день
Рейтинг: 47загрузка...

Открываем по ссылке альбом, опускаемся ВНИЗ, кликаем первое НИЖНЕЕ фото, СЛЕВА ВВЕРХУ около картинки появится синяя стрелка-треугольник- ЛИСТАТЕЛЬ (надписи под фотками внизу). Особенность- если фото во весь экран, нужно немного опустить его, или уменьшить масштаб,- тогда и появится слева и вверху значок листателя

равлик
Участник
Сообщений: 199
Стаж: 9 лет 21 день
Рейтинг: 47загрузка...

В СТРАНЕ ЭРЗЯ И МОКША, ИЛИ ЯКОРЬ АДМИРАЛА СРЕДИ ЛЕСНЫХ РАВНИН
путешествие август 2019г

( Арзамас- Первомайск- Ельники- Темников- Санаксар- Старый город- Теньгушево- Криуша- Вознесенское- Виля- Выкса- Велетьма- Кулебаки- Родяково)


Эпизод 55
22 августа
Повнимательнее изучив расписания электричек и найдя очень хорошую «утреннюю» стыковку поездов на ст. Окской, вечером спокойно собираюсь, а ранним августовским утром, с росой и ярким солнцем гружусь на ст. Кожевенное в вагон дизеля. Выхожу на Окской и вижу на пустом перроне два вела и двоих путешественников. Полчаса пролетели незаметно в интересной беседе. Они пробираются из Воскресенска, и вместе мы садимся в вагон и едем до Арзамаса. Их план — проехать грунтом и асфальтом до Б. Болдина, ночевок не планируют (палатки нет), останавливаются у знакомых. Их преимущество — езда налегке, однако число знакомых не безгранично, а Россия велика...

Нас встречает ст. Арзамас- 1, где наудачу видим местного велобайкера в футболке команды «Катюша». Он охотно вызывается провести по городу моих знакомых, а мне находит магазин, где покупаю компас, взамен забытого дома. Нам пора расставаться, фото на память, далее уже один выезжаю к Воскресенскому собору, некоторое время смотрю на монументальные и одновременно невесомые белоснежные формы. Пересекаю р.Тешу и в Выездном обедаю в столовой, это удача.От асфальта уже пышет жаром, поэтому быстрее переодеваюсь за городом, и овеваемый таким редким этим летом знойным ветерком, легко двигаюсь среди равнины навстречу солнцу, ощущая за спиной всё нужное для жизни имущество, упакованное на багажнике, придающее уверенность, независимость и нарастающий тонкий привкус свободы (ой ли?). Кстати, вес поклажи при отъезде — 9,5 кг(не считая подрамной сумки), что мало по туристическим меркам. Вот и Дивеевский район, далее развилка шоссе, вправо на Дивеево, еду левее, всё более уклоняясь к югу. Над головой голубеет небо с лёгкими облаками, и нет пока намёка на приближение ЛЕСА.

Село Большой Макателем расположилось словно на окраине равнины. За ним слева в густом заросшем парке показалась бывшая усадьба Карамзиных с каскадом прудов, сохранившимися зданиями и новой беседкой посередине первого, покрытого зеленью водоёма. Местное название усадьбы РОГОЖКА, т.к.рядом деревня Рогожинское, где выделывали из лыка эти самые рогожи. Как отдых- короткая экскурсия.

Далее лес сомкнулся по сторонам дороги на все 25км, а а/остановка с надписью «Кавказ» невольно заставляла искать снежные горные вершины за макушками сосен (Кавказское лесничество). Через полчаса движения обозначился поворот влево- на Сатис. Прикинув по времени свои возможности, останавливаюсь, но еду мимо, по- прежнему в окружении лесов, через ж/д линию на Саров, и в 5ч вечера въезжаю на освещённые косыми лучами солнца улицы ПЕРВОМАЙСКА (в прошлом-ТАШИНО). Просторная площадь — сквер украшена цветами на ажурных креплениях, далее внушительные корпуса завода «ТРАНСПНЕВМАТИКА», рядом ещё скверик с фонтаном, зелёными «травяными» фигурками медвежат и оленя. За деревянной новой церковью маячило знакомыми контурами здание ФОКа. Лес вплотную подступил к городку, даже залез на некоторые места. Поспрашивав дорогу, еду мимо последних домов, ещё с километр меня сопровождал местный паренёк — любитель вечерних прогулок. Стоянка сразу за городом в соснах с запахом прели от недавних дождей. Окачиваюсь из новой ёмкости (3л) — пластикового пакета- канистры (пустая она реально как пакет с ручками и крышкой, а веса никакого), теперь не надо покупать бутыль с водой на окачивание.
Сон пришёл уже после 8ч вечера.

23 августа
После 4-х утра чую, выспался, светает. Готовлю завтрак, а в 6.35 выезжаю на шоссе, почти пустынное и спокойное. Равнина вновь соседствует с дорогой, на 15-м км нижегородская земля остаётся позади, впереди — Республика МОРДОВИЯ, и вновь дорога ныряет в леса.

На сей раз вырываюсь из царства деревьев быстрее, появились деревни на равнине, а далее возник городок ЕЛЬНИКИ, где закупаю на день провизии, да выспрашиваю про дорогу (впервые появилось слово УРКАТ). Выезжаю почти что в обратном направлении, с уклоном на северо-запад. Сначала слева осталась д. Мал. Уркат, затем справа проплыло с. Большой Уркат, спуск на выезде к мосту через р.Уркат, прозрачную и полноводную. За мостом у обочины под навесом журчал святой источник. Из остановившегося рядом УАЗика вышел водитель, спустившись налил бутыль, перекрестившись выпил из кружки. Тоже делаю пару глотков живительной влаги, и через несколько десятков метров съезжаю влево на грунтовую дорогу, которая тут же коварно ветвится, но карта и друг-компас выручают, еду светлым лесом, на запад. Через 5км выезжаю на опушку, далее через поле видны хоз постройки, правее ферма и редкие бедные домишки деревни Октябрь. В сторону деревни шёл загорелый и нестарый местный житель, из его объяснений скорее чутьём догадался(произношение отдалённо русское), что в сторону речки Нулуй явной дороги нет, не рискуя, еду мимо деревни в гору, снова на асфальт,потеряв около 4км. Но зато с каким эрзянином (или мокшанином?) удалось поговорить,- и внешность, и говор неповторимы.

Сделав небольшой крюк через Новоямскую Слободу, качу по асфальту лесом вдоль правого берега р.МОКШИ (слева), проезжая указатель «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАПОВЕДНИК», он соседствует километрах в 5-8-ми справа. Деревья умеряют жару, остановки на отдых частые, но короткие. Жегалово, Русское Тювеево позади, время ок.14ч, солнце слепит глаза, всё-таки различившие надпись «ТЕМНИКОВ, старейший город Мордовии 1536г», первую ключевую точку маршрута в 60-ти с лишним км от Ельников.

Еду по улицам города, он небольшой, в основном с одноэтажными домами. Выспрашиваю дорогу к центру, немного петляю, замечаю, что дорога идёт под уклон. Поворот, и взору открываются старинные купеческие постройки 19-20-го века, добротные, и обветшавшие. Сквер, рядом сухой фонтан,- вокруг кладут брусчатку, делают планировку новой пешеходной зоны. Тут же обедаю в кафе «Адмирал». В зале большое панно с видом монастыря в окружении берёз и ликом адмирала. Встретились ещё пара красивых кирпичных зданий 19 века, больших даже по богородским меркам. Неброская, но и неповторимая привлекательность города манила к себе, обещая открытия на каждом повороте. Ныряю в переулок, спускаюсь ниже, и перед колёсами вела возникает неширокий, длинный пешеходный мостик через р. Мокшу. Понятно теперь, что улицы понижались к правому речному берегу и живописной речной долине. На той стороне оборачиваюсь,- город скрыла зелень деревьев, а с ними остались лишь приоткрытыми многие тайны этого исторического места. Легендарная русская Жанна д Арк времён восстания Пугачёва,- это всё отсюда.

Фото полноводной реки, кто- то даже купается недалеко, а тропинка разбегается в три стороны, хорошо невдалеке женщина пасла коз, дала точный ориентир,- «езжай мимо коровы», что я и сделал. Еду ровными лугами, иногда сквозь далёкие кусты проглядывают сначала маковки, а потом и стены САНАКСАРСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ. Расположенный на небольшой возвышенности в пойме Мокши, он, словно египетские пирамиды, виден издалека.

Спешиваюсь и иду между прудом и массивными стенами и натыкаюсь на открытый проём в стене, видно для хоз нужд монастырской братии. Проходящий служитель в рабочей одежде провёл меня внутрь, мимо развешанного белья, поворотов и коридоров,- Вот здесь,- показал он, когда мы вышли на внутренний двор монастыря. В тени высокой стены храма ограда обрамляла надгробие и массивный цилиндрический памятный знак чёрного мрамора. Здесь покоился прах адмирала российского флота ФЁДОРА ФЁДОРОВИЧА УШАКОВА, не проигравшего ни одного морского сражения и причисленного к лику святых.
Трогаю лежащий у ограды старинный якорь, одна лапа отломана.
Живший на покое в деревеньке неподалёку, знаменитый флотоводец часто посещал обитель и завещал похоронить его здесь. И сейчас Ф.Ф. Ушаков считается покровителем всей республики, всех эрзян, мокшан, татар и русских, населяющих её.
Мимо прошёл монах в чёрном, отрешённо глядя в смартфон, ну, а я прохаживаюсь по территории, фотографирую храм, и совсем забыл, что как ехал лугами в шортах и майке, в таком виде и зашёл с чёрного хода. Тут-то меня заметил и начал вразумлять полный священник высокого ранга. Полное чистосердечное раскаяние спасло от предания анафеме и отлучения. Выхожу тем же путём, огибаю стену, мимо крытых столов, печек с котлами — места питания работников, у главного входа горы стройматериалов, вовсю кипит строительная реконструкция, но это не останавливает приходящих посетителей и паломников.

Ровный асфальт ныряет в лес, мимо святого источника, а навстречу идут пешком желающие посетить обитель. Перед развилкой появился знак,- направо СТАРЫЙ ГОРОД, время приближается к 5 вечера и велокрейсер катит, ощущая постоянно нарастающий подъём дороги. С возвышенности далеко просматривается пойма Мокши, и село Старый город господствует над лугами. Единственная улица с обветшавшим храмом, гуляющие дачники из Сарова, и теперь пожалуй только местоположение села говорит, что раньше здесь располагался укреплённый город с оживлённой торговлей, перенесённый позднее на правый берег реки — современный Темников.

Пожилой мужчина у калитки разговорился, меня интересовала, конечно дорога.За разговором я налил в доме воды, ведь вечер был не за горами. Более точно о просёлках за околицей поведал его пьяный сосед, а третий прохожий, уже за деревней, рассказал и показал. Теперь можно было подыскивать стоянку, и быть спокойным,- утром плутать не придётся. В сосновой рощице ещё теплое заходящее солнце проветривает одежду, спальник, домик над землёй готов, в «ванной комнате» с запахом хвои и шишками под ногами принимаю душ, потом на «веранде» ужинаю, наблюдая, как солнце садится за зубцами темнеющего за полем леса.

24 августа
Подъём в предрассветных сумерках, парок от чая, и вскоре сквозь сосновые стволы поднимающееся солнце. Обильная роса на луговой траве, песок под колёсами, но вот лес смыкается со всех сторон, еду по тропинке в первозданной тишине. Влажные низины с тёмными ручьями, ветхие деревянные мостики, одинокий дом монаха- отшельника с колодцем (бывшая деревня Харино), и снова картины светлеющего леса по сторонам. Потом пошли обустроенные лесниками муравейники, появились прогалины- поляны, и через 13км я выезжаю к селу Такушево, от которого начался асфальт.

Леса сменила возвышенная местность с отдельными рощами, велотитан неуклонно приближался к западному краю Мордовии, населённой такими разными по языку и письменности эрзянами и мокшанами. На 25км вновь пересекаю р. Мокшу, где на правом высоком берегу расположилось не менее древнее село ТЕНЬГУШЕВО, 1554г основания. Пока ехал по улицам, останавливался у храма с памятником Ленину рядом, разузнал о дороге, и через 7км пересёк границу Нижегородской обл. Первое село, встретившее меня,- КРИУША, порадовало всё ещё сохраняющимся храмом и усадьбой П.Ф. Никифорова с заросшим парком с каскадом прудов и аллеями из высоких лип. Возраст усадьбы приличный,- с 1793г, а сохранилась она оттого, что ещё до революции стала больницей, вплоть до наших дней. Здесь же рядом в белоснежном корпусе расположен интернат для престарелых.
Проезжаю мимо пруда и с полчаса катаюсь среди вековых лип и дубов, разглядываю из-под высоких лиственниц (правда, через забор) фронтон здания интерната с рельефными буквами «САНАТОРИЙ 1958г».

Однако, двигаюсь дальше, проверяю на ходу, насколько устали руки, плечи и спина, пятая точка. Вывод,- при настоящей установке подъёма выноса и руля, высоты и наклона седла (все эти мелочи на самом деле не мелочи), организм в движении живёт совсем по иным законам, нагружаясь равномерно по всем группам мышц, и усталость, порой сильная, не угнетает, и с удивлением ощущаешь себя другим, и всё вокруг не такое, а новое, свежее и приятное. Чую, как ненужные телу и душе шлаки сжигаются без дыма, или с гулким шелестом выводятся через кожу и сыпятся на асфальт серыми блестящими камешками...

На окраине Вознесенского спуск к р. Варнава и слева к одноимённому пруду — озеру, созданному в стародавние времена для нужд металлургического завода. Еду по городу до автостанции, обедаю в небольшом кафе, выхожу и сижу на скамейке в тени, посматривая на громадную нарядную матрёшку на постаменте у тротуара. Решаю отменить один радиальный маршрут (Илевский пруд) из-за дефицита времени, и сосредоточиться на двух оставшихся ключевых точках. Но сначала нужно посушиться и отдохнуть, что и делаю, выехав на берег оз. Варнава. За полчаса солнце прокалило вещи, вода в озере приятно освежила и последующие два с лишним часа движения пролетели незаметно. Вечереет, гляжу по сторонам, а подходящего лесочка нет и нет. Тогда, проехав хутор СОЛНЦЕ, просто выбираю группу сосенок на взгорке и растворяюсь в них словно невидимка. Пару- тройку веток пришлось срезать ножом. Подвешивая к ветке емкость с 3л воды для окачивания, неумело закрепил её,- в итоге «душ» соскользнул вниз. От удара пластик сверху лопнул, ладно вода не вылилась, но ёмкость утратила своё назначение. Горе было неописуемо, но быстро прошло.

25 августа
Хотя стоянка находилась метрах в 40 от дороги, ночью было тихо, а утром поле и дальние кусты укрыл туман, на кончиках сосновых иголок, травинках застыли бесчисленные капли росы, небо светлело. Плотно завтракаю, продолжаю движение на север, к Новодмитриевке, попутно проезжая пруды- озёра в верховьях р.Велетьмы. Слева много рыбаков на лодках, а справа у Полдеревки разводят рыбу на продажу. Ещё нет 8ч утра, а магазин Новодмитриевки заработал, и у его дверей местный житель на мотоблоке рассказал мне о лесных дорогах к старинному пруду у с. Велетьма- прямому свидетелю всё того же металлургического производства 18 и 19 века. Первая дорога начиналась здесь, но была малопроезжей и длинной, а до второй, проходимой, езды асфальтом было 40км. Выбираю последнюю, уже втянувшись в равномерный ритм шоссейного движения.
К полудню небо затянула облачность, температура понизилась до 17-19гр. Посёлок Виля на пути с грандиозным прудом- морем на р.Железница. Небольшой отдых с бритьём на плотине. Рядом автотуристы убирали палатку, а в зоне отдыха неподалёку стояли не такие уж маленькие тепловозик с вагоном, цистерной и платформой (может быть от узкоколейки?) Через полчаса дальнейшего движения въезжаю в Выксу, огибаю Верхневыксунский пруд, мимо храма на берегу, через мостик улочкой посёлка Ризадеевский, с остановкой около заливчика, в водах которого медленно крейсировал катамаран с бело- зелёными парусами. Яхтсмены на берегу, видно, закончили плавание, собираясь к своим джипам. На вопрос о лесной дороге, один парень рассказал подробно, так как он часто делает в лесу длинные пробежки. С такими разведданными углубляюсь в чащу, где иду, а где и еду, на развилках сверяясь с компасом. Вскоре путь стал всё более заросшим, частые низины с грязью, болото справа, колея превратилась в тропу, однако не уклоняюсь от азимута. Через 12км велокрейсер выбрался на прогалину,- впереди лежала плотина, а справа от неё уходили к лесистому горизонту свинцовые воды ВЕЛЕТЬМИНСКОГО ПРУДА. Безбрежная и пустынная водная гладь, смыкающаяся вдали с небом, так непохожая на недавний бурелом из кустов и деревьев, внесла успокоение и придала бодрости.

Запруженная для нужд металлургического завода около двух веков назад р. Велетьма, сегодня сменила «имидж»,- в озере разводят промысловую рыбу, и рыбаков сюда не подпускают, греющийся у костра охранник среднеазиатского вида, с биноклем, встретил меня у будки посередине плотины, рассказал какая рыба добывается. Вот и конец перемычки, слева в низине постройки рыбзавода, обхожу у кромки воды мет. изгородь, оставив позади запретную зону (и очередную ключевую точку пути), еду улицами пос. Велетьма, затем пыльный щебёночно- асфальтовый грейдер среди лесов на 10-м километре вывел велотитан к одноэтажному пригороду г. КУЛЕБАКИ. В центре, в парке, звучали песни детских самодеятельных ансамблей из разных краёв, рядом в уютном кафе обедаю, медленно объезжаю сквер, мемориал, работающий центральный фонтан на широкой площади с магазинами и офисами, узнаю дорогу до Натальина.
Короткое знакомство с райцентром закончилось, еду мимо деревенек, лугами, кустами, пелена облачности постепенно уходит, и вечернее солнце вновь радует глаза. Пересекаю по мосту р. ТЕШУ, задерживаюсь,глядя на зелёную гриву трав на островке, на торчащие из воды обрубки брёвен старого моста. Высокий сосновый лес справа располагал к ночевке, кругом было тихо и безлюдно, и вот только близость реки сулила ночную прохладу…

26 августа
Так оно и оказалось. Выбираюсь из тёплой «спальни» на «веранду», на компе аж +3 градуса! Деревья за дорогой тонули в молоке тумана, ещё сумрачного, но на востоке солнце уже пробивало рассеянным светом влажную дымку в верхушках сосен. Позавтракав, я так и ехал среди молочных и тихих берегов по асфальтовой реке, пока не проглянули расплывчатые очертания железнодорожной насыпи и далее крыши д. Родяково. Увидев раннего грибника, расспрашиваю его, потом, проехав аркой под полотном, ещё лесом и полем вдоль железной дороги, приближаюсь к ж/д мосту, где отворачиваю вправо, параллельно Теше. Солнце уже припекало, травы лугов и островки дубов с сочной зеленью делали реальность сказочной. Велотитан то нырял в ложбинки, то взлетал на пригорки, приближаясь к тому, что я представлял, но что значило это представление в сравнении с реальностью! Многое значило. Выезжаю на ровную поляну, окаймлённую обрывистым берегом, дугой соединяющим русла двух рек- Теши и Серёжи. Более мощный поток первой ударял в противоположный берег, резко поворачивая влево, вторая же робко вливалась прямо, как младшая сестра, расширяя далее общее уже русло.
Солнце просвечивало песчаное дно, колышущиеся от течения водоросли, и уходило в темноту водоворота, куда, раздевшись, плюхаюсь с песчаного мелководья. Поток потащил беспомощное тело, но большой глубины не было,и, шлёпая по воде руками, выкарабкиваюсь на берег Серёжи.
Пока проветривалась после влажной ночи палатка-гамак, хожу под дубами, разглядывая желуди, солнечные узоры сквозь дубовые листья, ещё и ещё выхожу на берег двух рек, уходящих одним руслом меж деревьев и кустов, туда,к далёкой ОКЕ.

Обсохнув, собираюсь, укладываюсь, и легко мчусь дубравой и лугом, возвращаясь к ж/д остановке Родяково, где полуденная электричка из Мурома доставит меня с велотитаном в Арзамас, потом в Каменки, и своим ходом в БГР.

Расстояния по дням: 87,3+ 113+ 97+ 100+ 65=462,3км

Фото
https://vk.com/album696547816_285327829

Stanislav Мужской Фотография
Живет на форуме
Stanislav
Сообщений: 1808
Стаж: 11 лет 4 месяца 12 дней
Рейтинг: 262загрузка...

равлик написал:
Поток потащил беспомощное тело


равлик написал:
Расстояния по дням: 87,3+ 113+ 97+ 100+ 65=462,3км


Да не такое уж беспомощное,погляжу. :biggrin:

равлик
Участник
Сообщений: 199
Стаж: 9 лет 21 день
Рейтинг: 47загрузка...

Ну, не знаю, хотя первые мгновения здорово ошеломила мощь водного потока, тащившего за собой.
Позднее эти секунды забываются, но они реально напоминают ( и не первый раз),- не будь раззявой и
осторожность никогда не помешает ( осталось держать ЕЁ постоянно включённой, вот только батарейки
регулярно садятся).

равлик
Участник
Сообщений: 199
Стаж: 9 лет 21 день
Рейтинг: 47загрузка...

ГЛАЗАМИ МОНГОЛЬСКОГО ЗАВОЕВАТЕЛЯ, ПРИСУТСТВИЕ ЧУПАКАБРЫ, И МИМО МУРОМСКИХ ЛЕСОВ путешествие сентябрь 2019г

( Навашино- Выкса- Новодмитриевка- Семилово- р.Ронка- с.Маяк- Елатьма- Муром- Фоминки- Великово- Тумботино- Павлово)

За поворотом, в глубине
лесного лога
готово будущее мне
верней залога.
Его уже не втянешь в спор
и не заластишь,
оно распахнуто, как бор,
всё вширь, всё настежь.
Б. Пастернак (из эпиграфа к р-ну «Улитка на склоне» Стругацких)

Эпизод 56
10 сентября
В то лето 2018г я немного отступил от намеченного маршрута по неизведанным лесам и пустошам ПРИОЧЬЯ (см. эпизод 53), заробев перед безлюдным бездорожьем. Смотрел потом карту тех мест,- ну нет о них реальных воспоминаний, да и только, словно провал какой-то в ощущениях. В-о-о-т…

Попрактиковавшись в августе в отыскании стыков электричек, мчусь в вагоне в сторону Навашина, теперь с солидным запасом по дневному времени. Прибыв в город,сразу запасаюсь продуктами, и ещё целых три часа качу навстречу яркому солнцу. Успеваю проехать Выксу, приветствую знакомые очертания озера и храма на берегу у с.Ризадеевского (эпизод 55), удаляюсь от города, в свете заходящего солнца,в сосновом бору делаю первую стоянку. Ужинаю легко, так как в Арзамасе хорошо пообедал. Где-то за бором из дачного посёлка редко лаяли собаки. Освежённый «душем», вытягиваюсь на мягко пружинящем полотне палатки-гамака, застегнув вход и чуть приоткрыв сетку окошка. Немного слушаю аудиокнигу, полностью отключившись от сосен, папоротников и недалёкой дороги, плыву, плыву в сгустившихся сумерках…

11 сентября
Осенний подъём отличен от летнего,- предрассветные сумерки гуще, они уходят незаметно за готовкой и сборами, да и свежее воздух, пронизанный серебристым лунным светом...
Вот позади Виля с весёлым «деревом» из скворечников и самодельными аистами на крыше бани, в Новодмитриевке запасаюсь провизией и водой, и сразу за селом сворачиваю направо на Семилово по разбитой и пустынной дороге, спускаясь в долины ручьёв и поднимаясь к полям и перелескам. Пара деревенек позади, а с утра уже 55км, и у въезда в деревню на взгорке,под горячим солнцем останавливаюсь передохнуть у памятника погибшим воинам среди ещё зелёных берёз. Единственная улица Семилова началась чуть ниже, а дальше до горизонта расстилалась terra incognita- неизвестная земля.

Дорога на юг становится песчаной, лишь урывками еду на пониженных передачах. На деревенской улице никого, два- три последних дома кажутся необитаемыми и быстро уплывают назад. Впереди открываются пустоши, заросшие молодым лесом. По карте поворот направо, на запад, ожидал дальше, но он появился на километр раньше. Возвращаюсь назад, посматривая на свои недавние следы. Движение становится медленным и чисто пешеходным,- по велокомпу 4-6 км/ч. Неожиданно путь преграждает куча щепы, вода, кочки справа. По кочкам и скользким стволам форсирую ИСТОК р.СНОВЕДИ. В песке начинают утопать ноги и покрышки, солнце печёт вовсю,- +37гр. Пока удаётся не пить воды. Пробую идти по правой колее,- вел налезает на обочину и тормозит, по левой как-то сподручнее. Невольно приходит на ум название- ТЯЖЁЛЫЕ ПЕСКИ. Справа, километрах в двух соседствует более густой лес, где-то здесь НАЧАЛО р.КОКШИ, а у обочины- то прогоревшие изнутри старые сосновые брёвна, то пни, торчащие там и сям и догнивающие стволы берёз в обрамлении молодой поросли. Стараюсь узнавать извивы дороги на карте, но не всё опознаю правильно. Вот развилка, потом ещё и ещё, и чтобы не сбиться, оставляю вел и иду в пешую разведку. На очередной развилке взял влево, еду строго на юг, по карте через километр поворот на запад. Справа и слева раскинулись болота, проглядывают озерки трясины (до воды не дотянуться), но как хорошо катит велотитан! Вот так ехать бы и ехать. Через три км понимаю, что углубился в северный край Рязанщины, назад,назад!

Получасовая езда (именно езда)в болотном краю дала небольшой отдых. Возвращаюсь к развилке, спешиваюсь,и вновь песчаный массаж пяток и пальцев ног. Впереди приблизилась заросшая низина, ухабы и кочки с травой растворили дорогу, листва всё чаще смыкается над головой, но ручья не видно, где же речка? Со лба капает пот, вдобавок пару-тройку раз отбивался от лосиных кровососок, и только метров через 500 низина стала сырой, груды щепы и брёвен обозначили переправу через р. РОНКУ. Между брёвен наливаю жёлтой железистой воды на вечер для окачивания, смываю пот и усталость. Позади 18км, сильно отстаю по времени (14.10), а песок продолжает господствовать всюду. Солнце припекает вот уже несколько часов, в окружающей тишине и безмолвии руки толкают руль вела, ноги тонут в песке, но как-то ещё двигаются. Остановка. Что-то колет в подошве. Разуваюсь, насколько можно выворачиваю стопу,- там глубоко сидит то ли заноза, то ли сосн. иголка. Мед. инструмент в виде шв. иглы, увеличительного стекла и пластыря, операция на пеньке, без анестезии, длится 15мин,- назовём её НЕОБЫЧНЫМ ОТДЫХОМ.

Отдаляюсь от речки на 8км, понимаю, если не начать подыскивать место стоянки, быстро стемнеет, а там… Время 17.30.На небольшой возвышенности, среди торчащих стволов берёз, рядом с заросшей колеёй дороги обустраиваюсь. Насколько хватает глаз, кругом мелколесье,кусты и коряги, и песок,песок. Окачивание янтарной водой, ужин.Темнеет. Единственные звуки сегодня,- над лесом пролетал МИГ-31 (наверно с авиабазы в Саваслейке).

...Но меркнет день- настала ночь:
Пришла- и с мира рокового
Ткань благодатную покрова,
Сорвав, отбрасывает прочь…
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ней и нами-
Вот отчего нам ночь страшна!
Ф. Тютчев

Сумерки. На востоке взошла луна, осветив слабым призрачным светом кору на берёзах, листья ближних кустов, уродливую морду ЧУПАКАБРЫ, подкравшуюся к поваленному сосновому стволу. Трясу головой, отгоняя наваждение…
Забираюсь спать, вытягиваюсь в спальнике, не в силах ничем пошевелить, да это и не нужно, до самого рассвета. +15гр.

12 сентября
Вчера вечером прошёлся вперёд, дорога всё-таки не исчезла, иногда обозначаясь еле проступающей колеёй среди травы и песка.

Там, где вчера взошла луна, теперь занимается рассвет. Он пока не справляется с темнотой, поэтому включаю налобный фонарик, кипячу воду и делаю кисель, вообще завтракаю плотно, оставив воды только на пару глотков.
В холодном воздухе (+5) от таганка с кружкой, где варится гречка, поднимается пар, и на крайний случай я готов поделиться кашей даже с голодной чупакаброй, но безмолвие царит на десятки километров окрест. Светает.

В прохладе утра вновь бодро вышагиваю, опираясь на крепкие плечи велотитана. Густой лес справа приблизился, вот и впереди сосны встали стеной, а через пару поворотов между стволов проглянуло открытое пространство песчаных холмов, вижу их на карте. Точно определяюсь с местоположением, поворачиваю на северо- запад, задерживаюсь на высоком месте. Вдалеке, на западе появилась в дымке темная лесистая полоска, она чуть возвышалась над ближней ко мне местностью. И словно монгольский завоеватель 13-го века,после месяцев похода по пустыням и степям увидел приближение цели, так и сейчас, на удалении 15км мне открылся левый берег ОКИ.

Увиденное придало бодрости, уверенности в правильном направлении движения. Дали на горизонте иногда скрывались за поворотами дороги, но вот на опушке леса навстречу показался трактор, тракторист обнадёжил, показав выезд к с.Маяк лесом, однако ещё долгих 4км пришлось толкать по глубокому песку вел. Солнце жарило вовсю, и появившаяся в низине широкая улица посёлка почти не уменьшила глубины песка. Долго наливаю у колодца воду, пью и пью этот прозрачный желанный напиток. Десятка полтора небогатых домов, заколоченный деревянный магазин, гуси у плетня, и один-два виденных человека в затерянном углу Рязанской области…

Щебёночный спуск за магазином, круто повернув, вывел к знакомому Ореховому озеру (см. эпизод 53), где купаююсь в холодной воде,смываю пыль и усталость, и, выбив песок из кроссовок, спокойно качу лугами окской поймы к берегу реки. Набежала облачность, умерив жару, а через полчаса с того берега причалил паром, принял машины с велотитаном впридачу, и вот уже крутой, и тоже щебёночный подъём на левый берег Оки. Здравствуй, городок Елатьма! В центре общепит отсутствовал, поэтому подкрепляюсь сытной шаурмой, потом расспрашиваю о дороге левым берегом, сразу ныряю в боковую улицу и вскоре выезжаю в направлении север- северо-запад. Довольно пустынная дорога похожа на аллею в обрамлении высоких деревьев. Меня не покидает приятное ощущение быстроты и лёгкости движения. Похоже, песчаные пустоши и леса нарастили приличные крылья за спиной. Что там ждёт впереди?

А впереди, через 15км возникло село Ардабьево. У проезжавшего на внедорожнике жителя выспрашиваю дорогу, еду мимо храма у самой дороги, а у резкого поворота останавливаюсь в нерешительности, даже сажусь на траву, разглядывая карту. «Направо пойдёшь,- вдоль реки по ухабам поедешь, налево,- вскоре на хороший асфальт выберешься»,- сомнения разрешил подсчёт времени, я отставал от графика на пол-дня, и скрепя сердце отказываюсь от пути берегом реки. Поворачиваю налево и через 7км напрерывного слабого подъёма въезжаю в Дмитриево, стоящее на трассе Касимов- Муром. Прекрасное шоссе с хорошей обочиной, равнины и перелески, лёгкие спуски и подъёмы, лучи вечернего солнца, пригревающего теперь спину и левый бок. И чистое высокое небо. Так легко мчащийся велотитан незаметно пересёк границу Владимирской обл., вот и лесов стало больше, тени удлиннились, и в с. Мильна наливаю у радушной хозяйки целых 4л воды (новая канистра-пакет на 5л), побеседовав словно старые знакомые, прощаемся, отяжелевший вел едет ещё пару км, поворот на грунт вдоль леса, через 15мин. располагаюсь на опушке за рвом, как в крепости. С таким запасом воды устраиваю бритьё и окачивание. Ужинаю чем-то с молоком. Сквозь берёзы в поле видны большие валики увязанной соломы. Солнечные блики в листве меркнут, прохлада крадётся с поля невидимым усыпляющим газом...

13 сентября
Солнце вставало за лесом, в тени деревьев, в низинах ещё пробирает холод, и куртка здесь оказывается кстати. Заезжаю в г. МЕЛЕНКИ, с чистыми улицами (мимо вывески «ХМЕЛЬНАЯ ЛАВКА») и ухоженными скверами- аллеями в центре. Ещё два часа движения, и начались пригороды МУРОМА. Центральная историческая часть города располагалась правее,ближе к реке, велотитан же двигается по прямой улице Войкова, минуя Якиманскую и Дмитриевскую слободы. Останавливаюсь лишь пообедать, и, спустя ещё час, уже за городом пересекаю транспортную развязку. Смотрю направо, и взору предстают белые воздушные пролёты моста через Оку, придающие модерновый американский оттенок русскому заречному простору. Вот уже второй день «асфальтового» движения, а усталости не чувствуется, даже пожаловаться не на что. Светило ещё печёт спину, жарко, поэтому проезжая мост через р. Ушна у села Борисоглеб, спешиваюсь, ставлю вел у отбойника,и, спустившись вниз к опорам, камнем прыгаю в воду прямо под мостом. Ледяная стихия вмиг вытолкнула меня как пробку, быстро проучив за упрямое желание. Высохнув на ветру тут же, через 20мин. снова качу по шоссе Муром- Гороховец, обгоняя кружащие над асфальтом жёлтые листья берёз.

Десятки километров уплыли назад. Въезжаю в с. Фоминки, ужинаю в кафе, а это дополнительно тысячи калорий и возможность двигаться далее. Но вот куда податься? На юго-восток уходит дорога, лесами она упирается в тумботинское шоссе, а прямой асфальт на север доходит до ж/д, вдоль ж/д тоже можно выехать на тумботинскую трассу. Первый путь короче, а второй проходимее в непогоду. Прогноз на завтра неумолим,- ненастье накроет весь край,- выбираю длинный, но надёжный маршрут.
Проехав ещё около 20км, сворачиваю с шоссе к деревне Отводное, однако дорога там обрывается у ветхих домов, далее начинается заросший овраг. Чуть было не собрался вернуться, однако помог селянин, намекнув на тропинку. Тут же нахожу её, спускаюсь вниз,миную мостик, а далее подъём, ещё с километр за околицей, и вот долгожданный асфальт вдоль ж/д НН- Москва. Совсем пустая дорога к дачным посёлкам и деревенькам бежала вперёд, можно было разбивать лагерь в лесочке. Закатное солнце щедро дарило лучи, словно знало- завтра не его день.

14 сентября
Просыпаюсь утром и лежу- гадаю, что там за «бортом». Но тут же застучали капли дождя, заставив проворно выбраться. Ещё темно,тепло. Вновь тихо, однако это был сигнал к быстрым сборам. Успеваю с завтраком и выездом на трассу. Радуюсь, что дождик где-то задержался. Разнообразные сизые, темно-синие, серые тучи, полосы облачности наползли и продолжали ползти на весь небосвод. Асфальт радовал ещё 10км до Сапунова, затем блуждаю по полю и чуть по лесу, вплотную выезжаю к ж/д, и вдоль путей под грохот товарных составов и мелкое сито дождя достигаю ст. Гороховец. Движение по тумботинскому шоссе под сплошным дождём, в накидке, было плаванием по ровному и неглубокому морю воды на дороге. Только сейчас оцениваю все плюсы твёрдого покрытия под колёсами.

В Тумботине ненастье утихло, и пойменные луга с причудливыми дугами деревьев в местах древних русел Оки молчаливо провожали меня на ДРУГОЙ БЕРЕГ, всё ближе к дому.

расстояния пути 33,5+ 69,7+ 53,4+ 140+67= 363,6км (из них 38км пешком)

фото смотрим
https://vk.com/album696547816_285304978

равлик
Участник
Сообщений: 199
Стаж: 9 лет 21 день
Рейтинг: 47загрузка...

В сентябрьские дни этой последней поездки был один день, когда неприятное чувство небезопасности несколько раз посещало меня на дороге. Трасса Муром- Гороховец не так уж широка, а большегрузы- длинномеры часто обгоняли, и хорошо, что водители были вежливыми профессионалами, но порой вертеть назад головой не было возможности, а ехать на одном чутье и слухе утомительно и неправильно. Так зародилась мысль о ЗЕРКАЛЕ ЗАДНЕГО ВИДА.
И вот декабрьскими вечерами, посмотрев на «али» понравившиеся образцы за 700-1300р(!), решаю сделать такое же изделие из подручных материалов. Нужное крепление от велозеркала за 75р, оправа от старого автомоб. панорамного 45мм, ну и само зеркальце из киоска роспечати, с реальным отображением. После пиления и паяния появилось изделие компактное, поворотное, легкосъёмное. Испытание -впереди.

равлик
Участник
Сообщений: 199
Стаж: 9 лет 21 день
Рейтинг: 47загрузка...

ВТОРАЯ ОБУВЬ В ВЕЛОПОХОДЕ

В 2019 году было опробовано новшество, которому я сопротивлялся года три, думая, зачем оно это нужно, лишнее место и вес, и т п,- и совсем напрасно. В поездки взял старые спортивные кожаные чешки. В первый же день на привале ногам стало свободно и легко двигаться, обустраивая лагерь. Шишки и иголки не кололи, ступни «дышали», а основные кроссовки в это время спокойно проветривались.
Конечно, чешки сейчас не найти, но что-то лёгкое, типа тапочек,сланцев, сандалий, мокасин докажут полезность с первой ночёвки.
А если бюджет позволяет, можно замахнуться и на продвинутый вариант лёгкой обуви — носки (или уже не носки) скиннеры (skinners), подошва которых якобы выдерживает хождение по битому стеклу, а верх проницаем для воздуха, может, кто уже испытывал их?

равлик
Участник
Сообщений: 199
Стаж: 9 лет 21 день
Рейтинг: 47загрузка...

КОМНАТА С ПРИХОЖЕЙ, НО БЕЗ КРЫЛЬЦА, ИЛИ МОЙ ДОМ- МОЯ КРЕПОСТЬ

О палатке-гамаке (точнее,подвесной палатке) я более-менее подробно рассказывал выше (стр. 2), но есть и другие варианты ночлега в велопоездке. Это конечно же наземная (обычно двухслойная) палатка, конструкций которых много, и выбирать их нужно с условиями. В велопоходе в холодное время (середина октября), в горах, хорошо показала себя лёгкая однушка Vaude. Плюсы- вес 900г, занимает минимум места, тёплая и ветроустойчивая. Минус- тесновата при длительном пребывании и потребовала доработки- две дополнительные струны-дуги из стекловолокна ставил под серединой скатов тента, иначе в дождь провис тента грозит намочить внутреннюю палатку.
В летнее время, на небольших расстояниях, когда снаряжение не так тяжело и объёмно, просторно и комфортно было ночевать в двушке от Naturhike, весом 1800г, в ней хорошо и не тесно вдвоём.В этих типах палаток есть тамбуры для поклажи, не ахти какие, но если не брать с собой самовара и болотных сапог, самое то.


Существуют более спартанские изделия однослойного типа (по весу и укладке), но каково в них, не знаю, кроме ночёвок в советской брезентовой палатке с женой и сыном давным- давно.
Каждй путешественник на веле имеет свои предпочтения к «дому», но верю, что большинству приятно растянуться и спокойно заснуть в тепле и сухости, оставив на время за стенками своей «крепости» ветер и дождь, темноту и холод ночи.
Не всем туристам нравится то, что предлагают магазины, и тогда начинается творчество, рождающее удивительные конструкции. Довольно практичную, удобную и лёгкую велопалатку увидел недавно на «Веломании». Сшитая полностью самостоятельно из подручных материалов дизайнером- велопутешественницей из Беларуси Анной Лазаренко, эта палатка помогала ей в поездке по Центральной России и Алтаю.
Не за горами весенние майские дни, возможность вырваться на просторы сосновых лесов и зеленеющих полей. И если сейчас зародившееся желание подкрепится подготовкой маршрута, нехитрого снаряжения, профилактикой веломустанга, может статься, что ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ.

shtоrm Мужской Фотография
Участник
shtоrm
Сообщений: 179
Стаж: 10 лет 6 месяцев 6 дней
Рейтинг: 445загрузка...

равлик написал:
Naturhike, весом 1800г,

цена , и где купить ?
равлик написал:
Vaude. Плюсы- вес 900г,

цена , и где купить ?

----------
ветер ветер ты могуч ...

равлик
Участник
Сообщений: 199
Стаж: 9 лет 21 день
Рейтинг: 47загрузка...

Эта двухместная туристическая палатка от Naturhike - ,бренд из Китая, 4 года назад стоила ок. 4т.р., сейчас наиболее похожая по весу (2000г) и цене (5,8т.р.), даже чуть комфортнее (с навесом у входа). Все, что чуть меньше 2кг, стремительно прибавляют в цене (7,...12 ). Просторы Алиэкспресса велики,поэтому другие фирмы знаю слабо.
Одноместная палатка наз. Vaude power lizard SUL 1P куплена в 2013г, в продаже уже нет. Её ближайшие аналоги "...SUL 1-2P" весом 1050г, и "...GUL 1P" что-то около 700г, продают инт.-магазины турснаряжения ( легко находятся), но цена выросла,как Эльбрус,- от 20 и выше.

 
Страницы: 13 4 5 6 712