Страницы: 1 2
 
равлик
Новичок
Сообщений: 22
Стаж: 1 год 10 месяцев 19 дней
Рейтинг: 10загрузка...

Палатка-гамак для одиночных (и не очень) велопутешествий

Относительная простота изготовления и достоинства эксплуатации изделия (далее-ПГ), позволяют создать уютный и комфортный «дом» в любых условиях, даже в экстремальных(голая степь,горы), дом, который дарит самое главное путнику- нормальный отдых и сон как на перине.

Вначале было желание описать ПГ предыдущей конструкции, но по всяческим новшествам последняя полюбилась более, и после испытания в 2015г (см «Путешествие к двум морям») палатка стала базовой, захотелось даже мысленно вручить ей пару «Оскаров» за лучшую роль и непереходящее Красное знамя. А если серьёзно, короткое описание и фото может быть кому-то пригодятся и заинтересуют.

О материалах. Днище двухслойное из полиэстеровой ткани (хороша камуфляжная, продается в универмаге), более продвинутый вариант- полиэстер с силиконовым покрытием (он легче и прочнее,но дороже).Между слоями вставляется коврик для тепла. Собственно палатка — из парашютной дышащей ткани (из аналогичной продаются гамаки в магазине «Верес» у заправки). Алюминиевые трубки по краям днища несут основную нагрузку, я использовал дуги для палатки диаметром 11мм, каждая сторона из двух вставляющихся друг в друга половинок. Можно использовать трубки большего диаметра, изобилие их встречается в «Ашане»,там же можно подобрать вставыши, чтобы составлять половинки.
Для крепления велосипеда к дереву необходима стропа с самозатягивающейся пряжкой
шириной 2,5см и длиной 1.5м. Крепление ПГ к раме вела, противоположной стороны к другому дереву производится шнурами разной длины, поэтому запастись нужно шнуром ок 20м, чтобы спокойно можно было кромсать его на части необходимой длины. Концы обязательно заплавлять.Шнур желательно не растягивающийся, т.е. репшнур 3-5мм (м-н «Снаряжение» в Нижнем,или в том же "Вересе").
Молния№3 длиной 4м и замков ок 6шт №3 (зарекомендовала себя прекрасно) для входа, окошка, и кармана в днище для вставления тур.коврика.Все эти мелочи (стропы,пряжки,молнии,резин.шнур) имеются в маг. «Фурнитура» за маг. «Магнит» (бывшее общежитие КГФ).
Несколько слов о тенте. Он полностью закрывает ПГ от непогоды (ветер, дождь), сторона перед выходом более широкая (готовка,завтрак,укладка в дождь). В случае неожиданного ухудшения погоды тент (а он полностью независим от ПГ) быстро устанавливается, а уж под ним выбирай,-просто отсидеться, или спокойно организовать уютный ночлег.

Изготовление. Если дома есть швейная машинка, то нет предела совершенству, можно сшив одно изделие, улучшать его по своему замыслу и усмотрению. Подробно останавливаться на деталях и нюансах нет смысла, нужен конкретный интерес конкретного человека, вопросы приветствуются.
Использование. Как правило ПГ в 98% случаев возможно закрепить между двумя деревьями, в лесу, лесополосе, роще, саду и т.п.,Ну а в 2%, т.е. в степи, поле, горах ПГ становится обычной палаткой и устанавливается на земле (этот вариант реализован за счёт доступного новшества).

Пример сборки см по ссылке, последовательность фото-от конца к началу
http://radikal.ru/users/sanser...latka-gama

равлик
Новичок
Сообщений: 22
Стаж: 1 год 10 месяцев 19 дней
Рейтинг: 10загрузка...

САМОЦВЕТЫ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ велопоездка июль 2009г

(Павлово-ст Гороховец- Владимир- Суздаль- Гаврилов Посад- р Нерль- Ильинское Хованское- Ростов Великий-оз Неро- Суздаль- Владимир)

Эпизод 35
16 июля

Этот год стал чем-то вроде двери, открывшейся в манящее неизведанное будущее. За зиму удалось обзавестись новым современным туристическим снаряжением, да что там, даже появился принципиально другой вел, прозванный велотитаном (отчасти намёк на магазин). Дорожная сумка камуфляжного цвета из «Хольстера», поглотившая без следа весь скарб, требовала испытания в полевых условиях. И вот тёплым вечером, после выгрузки с дизеля в Павлове, начинаю движение сквозь сосновые леса на Гороховец. Вскоре стало темнеть, и, чтобы приспособиться к новой палатке-гамаку, устраиваю ночлег среди сосен недалеко от трассы. Лесные шорохи, запах хвои, светлячок замка молнии на спальнике, пугающий поначалу, и первые мелкие огрехи нового имущества не так скоро, но всё же были поглощены сном.

17 июля

Встаю рано по будильнику, в предрассветной темноте проплывают призрачные кусты, на болоте стелется туман, и в тишине не знаешь, что ждёт тебя впереди. Мост словно парит над облаками приречного тумана, над затаившимися кикиморами, водяными и лешими.

Со станции Гороховец отправляюсь на электричке до Владимира, и в 11.05 золотые купола Успенского собора заблистали сквозь паутину проводов контактной сети железной дороги(мог прибыть и раньше, но опоздал на раннюю,растяпа,пришлось догонять на следующей). Непривычно легкие и быстрые сборы, вот велотитан уже катит мимо крепостного вала и Золотых ворот за город, путь до Суздаля изобилует подъёмами и спусками, но вел послушен и чутко откликается на переключатель скоростей, не давая напрягаться и уставать.
СУЗДАЛЬ, впервые радующий глаз разнообразными куполами, кремлёвской стеной и суровым бюстом Дм. Пожарского, оживленные улицы проплывают назад, назад. Нигде специально не задерживаюсь, вновь вырываюсь (успев, правда, пообедать) на простор знойных полей и перелесков.

Въезд в Ивановскую область почувствовал, лишь когда показался городок Гаврилов Посад со своим конезаводом. Жар от асфальта допёк настолько, что сворачиваю к речке и немного плещусь и купаюсь. Посохнув и отдохнув, начинаю расспросы о дороге; кто направлял лесной дорогой (короткой), кто отговаривал, не предлагая ничего путного взамен. Устав от такой полемики, выезжаю к деревеньке Нерль на реке с тем же названием, перед которой невольно останавливаюсь и любуюсь залитым вечерним солнцем лугом, церковью с белой колокольней вдалеке и мягким русским покоем, только усиливавшимся доносящимся с речки детским смехом. Житель деревни, набиравший воду, просто и доходчиво показал сносный асфальтовый путь, минуя Тейково.
Вновь обретя уверенность, качу последние километры по трассе на Иваново, вот и незаметный поворот налево, еду ещё немного по опустевшей дороге и за деревней Нельша становлюсь лагерем меж стройных берёз. Комары куда-то подевались, и даже крот вылез из норы на минутку пожелать спокойной ночи.

18 июля

Утренний холодок в 4.00, комарики уже поют, кипячу чай, и не мешкая трогаюсь в путь по пустынной дороге. Местность стала равнинной, небольшие низины с кустами хранят туман и обдают прохладой и запахами разнотравья. Тишина царит над развалинами совхозов и колхозов, проглянули одно-два фермерских хозяйства. К 9.10 появился посёлок Ильинское-Хованское, где пополняю запас воды. До конечной точки маршрута 47км, солнце уже печёт, чаще делаю остановки с отдыхом, теперь уже в Ярославской области. Но вот слева от дороги появилась длинная полоса водной глади, и за ней купола храмов, неясные пока очертания крепостных стен кремля. По ломаной дуге огибаю озеро против часовой стрелки ещё несколько километров, и со стороны Ярославля въезжаю в древнейший город (862г) РОСТОВ-ВЕЛИКИЙ.

Осматриваю кремль, там, где парадные белые круглые башни( где Иван Васильевич менял профессию), и со стороны берега озера-невысокой стены красного кирпича. Рядом на прилавках идёт бойкая торговля сувенирами, слышится немецкая речь. Еду далее, к виднеющимся зелёным куполам грандиозного монастыря, также защищённого внушительными стенами по периметру. У ворот тоже торговали всячиной, паренёк на фанерке продавал глиняные свистушки,- купил на память в виде зайчика, а жене подыскал вышитую салфетку.

Времени оставалось совсем немного, сижу на берегу озера НЕРО, дальнего берега почти не видать, трамвайчик прогулочный отплыл от причала, да лодочник приглашал кататься прямо от монастырских стен. Князьям ростовским наверно рыбу в озере ловили…
Проезжаю мимо разноцветных куполов, мимо загса, похожего на резной деревянный домишко, чуть ниже подъехавших свадебных джипов (суббота!), увожу ощущения древнего города.
И вот снова проплывают под мостами маленькие серебристые речки, буйно зеленеют заболоченные низины, равнины с лесочками и лесами. Миновав Ильинское-Хованское, делаю привал, проветриваю спальник,прикидываю, что завтра надо бы пораньше встать. Ночью подкралась тревога, сначала не понял источника, потом слышу-шумит дождь в листве, лежу и соображаю, что хватать-закрывать в первую очередь, смотрю в окошко через сетку,-а в вышине звёзды мерцают. Оказалось, легкий ветерок прошёлся по кронам осин, а их листья умеют трепетать и шелестеть словно дождик. Отбой тревоги и сон до 3.20

19 июля

На востоке небо быстро светлело, занималась заря, пробуждая в тишине придорожных кустов, перелесков несмелые ещё писки птиц, и зажигая блёстки капель росы на проводах,словно длиннейшие бусы. Утром катится легко, вот 60км позади, сворачиваю после д Нерль на более прямую трассу через Торчино, и до полудня приближаюсь к Суздалю. После 5ч движения можно было позволить себе искупаться в реке у города, не торопясь проехаться по историческим местам. Нахожу тропку позади кремля, здесь вид более живописный, рядом обычная улица с деревянными домами, мальчишкой, играющим в луже, гусями, стоящими в очереди у той же самой лужи. За речкой раскинулся целый монастырский городок- государство за белокаменным поясом. Купола везде, куда ни кинешь взор, а ближе к центру разноцветная колокольня сильно смахивала на Пизанскую башню в своём стремлении к наклонению.
Налив воды, покидаю красивый град, в лугах урчат трактора,- убирают сено, ворошат его. Через 30км съезжаю в лесополосу и там окачиваюсь из бутыли, смывая усталость и пыль трассы. Впереди- Владимир.
Где-то на пересечении объездной магистрали ННовгород-Москва впереди замаячил силуэт велосипедиста,- им оказался тоже велотурист Антон, кативший из Суздаля со слёта. Он из Питера и спешил на электричку до Москвы, поэтому нам было по пути и, заехав в магазин, мы покатили по центральным улицам, с удовольствием разговаривая меж собой, делясь впечатлениями от своих путешествий и планами на будущее. Байк Антона(Author) оборудован классно, всё дорогое и специальное, я смотрел во все глаза. Даже велошлем был у него с зеркальцем заднего вида. Вот только его велорюкзак на багажнике казался несимметричным (без одной «штанины»). Антон успел поведать о велопоездке в Карпаты, восхождении на г Говерлу(с велом!). Не успев обо всём переговорить, мы простились, и электрички повезли нас в разые стороны от ВЛАДИМИРА.

Вечером, в светлых ещё сумерках, выгрузившись на ст. Гороховец, начинаю движение меж сосновых лесов тумботинского края, через сверкающее огнями ночное Павлово, окутанную туманной сыростью Ворсму, всё ближе к Богородску.

Общий пробег получился
42+110+176+230=558км

фотоотчёт смотреть снизу-вверх http://radikal.ru/users/sanseregasan#alb=ROSTOV_VELIKIY

равлик
Новичок
Сообщений: 22
Стаж: 1 год 10 месяцев 19 дней
Рейтинг: 10загрузка...

ЗНОЙНОЕ ЛЕТО или ЖАР-ПТИЦА ПРИЛЕТАЕТ НОЧЬЮ поездка 2010г

(Павлово- Тумботино- ст Гороховец- Вязники- Мстёра- Ковров- Холуй- Вязники)

Эпизод 37
1 июля

Жаркое и засушливое лето ещё долго вспоминалось неурожаями, мглой торфяных пожаров, обилием выпитых квасов, напитков и просто воды. Но солнце сияло каждый день, не давая никаких шансов непогоде, вселяя редкую уверенность в каждом дне предстоящего путешествия.

Замысел родился давно у выставочной витрины …, незнакомое название, вообще первый раз услышал и увидел ЭТО, и вот наконец случай представился.
Проезжать по понтонному мосту через Оку в Павлове, через затянутые дымкой горящей природы сосновые леса, не надоест никогда, каждая встреча нова и неповторима. Сегодня пахло земляникой и смолистым перегретым духом, а хвощи и папоротники подлеска напоминали тропические доисторические леса, полные динозавров, больших и поменьше.
Электричка в сторону Владимира отправлялась со станции Гороховец через 2 часа, провожу это время на берегу Суворощи, вернее в прозрачных теплых струях неглубокого русла. Полупустой вагон за 40 минут домчал до Вязников, точнее до станции, но застоявшийся велотитан шутя преодолел километры до города, по которому проезжаю, любуясь сверкающими золотом куполами церкви с древнерусского шатрового вида колокольней, и живописными лесными далями за рекой Клязьмой. Миновав узорчатую красного кирпича часовенку, оказываюсь вскоре за городом, холмистая, с березовыми рощами местность, дорога неумолимо понижается, её словно магнитом тянет к реке. Остановка в деревне у колодца, к нему сквозь крапиву вьётся сырая тропа. Там, в ложбине меня поджидали мускулистые комары, сразу начав битву за кровь(для них) и воду(для меня).
Преодолев в лучах встречного заходящего солнца ещё немного спусков и подъёмов, решаю совсем уж не спускаться в речные луга, ночь теплее на возвышенностях. Берёзы кругом собрались охранять вечерние сон и покой.

2июля

С первыми солнечными лучами подъём, вдыхание свежего, напоённого травами воздуха, чуть ниже на луговине туман теряет власть над открытыми пространствами. Тихо и уже тепло, дорога совсем приблизилась к Клязьме, её зеркальные воды кажутся неподвижными, и это молчаливое соседство длится до посёлка Мстёра. Еще очень рано, музей закрыт, с площади открывается вид на сонные провинциальные домики, белую колокольню монастыря и даже молодёжный центр досуга с ажурной башенкой. Направляю вел на ближайшую улочку, она выводит к речке и пруду с кувшинками подле монастырских стен. Диковинное деревянное сооружение стояло на речке,- из открытой стены его водопадом изливалась вода, а что было внутри, осталось тайной.
Проезжаю мимо церковных врат с табличкой «ул. Ленина 14»,- такое вот тихое соседство. Дальше по улице вижу цех художественной росписи и миниатюры, он уже начал работать, такая же, как и в Вязниках кирпичная часовенка (такая,да не совсем).
Клязьминское правобережье продолжало дарить перелески, луга и холмы, и ещё деревни со звучными названиями: Барское Татарово, Обращиха, Клязьминский Городок…
Так, незаметно, к полудню, начался пригород города Коврова, кузницы стрелкового оружия, родины знаменитого оружейника Дегтярёва. Перекусываю на открытой веранде кафе, расположенного конечно же на ул. Дегтярёва, и продвигаюсь мимо массивных старинных особняков к мосту. Речной простор, слева заречные луга примыкали к танковому полигону Сергейцево, справа сплошным ковром леса и кустов до горизонта расстилался Клязьминский государственный заказник. Невольно совсем получилось так, что нитка маршрута пролегла через эти заповедные тропки левобережья.
Под колёсами шелестит асфальт, а после поселка Ильино и далее деревни Смехра, начинается лесная дорога, она тянется вдоль длиннющего Смехровского озера (ок 7км), похоже образованного старым руслом Клязьмы. Порой иду пешком по песку, один из редких отдыхающих на озере поинтересовался маршрутом, осмотрел вел и пожелал удачи, которая пришла сегодня, но далеко не скоро. Вскоре светлый сосновый лес окружил меня со всех сторон, оставив наедине с природой. Где-то здесь незримо началась Ивановская обл. Деревья заботливо прикрывали от знойного солнца до самой деревни Шапкино, где пополнив запас воды, продолжаю движение по грейдеру, белеющему щебёночной пылью. Разные слепни не позволяли расслабляться, а заболоченные обочины исключили всякую возможность отдыха, километр за километром. Притомившись на 30-м км, пересекаю речку с купающимися ребятишками и вскоре въезжаю в село ХОЛУЙ, сажусь без сил на скамейку у берега полноводной реки Тезы с храмом на берегу, постепенно прихожу в себя.

Так вот ты какое,- место, где живут и творят мастера художественной росписи, также трудолюбиво, как художники Мстёры, Палеха, но чуть по- иному, по- своему. Издавна процветает искусство росписи, сначала как иконопись, потом иначе. За рекой на растяжках реклама предстоящей Тихвинской ярмарки(17июля), проезжаю до выставки, но всё закрыто,- уже поздно. Сворачиваю на окраинную ул. Парижской Коммуны и вижу домик с резными наличниками и резной же табличкой под коньком- «Теремок.Народные промыслы». Недоверчиво вхожу- никого, внутри всякая старинная утварь, дверь в огород приоткрыта, прохожу и вижу женщину, поливающую грядки. Спрашиваю,- удача улыбается мне,-миловидная хозяйка соглашается показать все сокровища своего альтернативного музея. Вполне реалистичные виды городов, храмов, сюжетов сказок, исторических персонажей, переливались голубовато-зеленоватыми цветами, оранжево-коричневыми оттенками. Всё блестело лаком на всевозможных шкатулках, блюдцах и тарелочках. Художница поведала, как наносится рисунок, покрывается лаком и сохнет, да, всё можно было купить, но это были произведения искусства, и стоили соответственно.
Неумолимое время, благодарю хозяйку, выезжаю на берег Тезы, где сначала клею камеру, потом купаюсь- не накупаюсь. Узнаю,-часовенка стоящая на берегу, в виде расписной тарелки лежала в витрине теремка. В крайнем доме наливаю воды, выезжаю из села, полный впечатлений. На указателе меня провожает символ Холуя- жар-птица. Отъезжаю около 3км, и на бугре с берёзами разбиваю лагерь. Высотка господствует над дорогой, лугами, и вечернее солнце ещё долго просвечивает сквозь палатку уже нежаркими лучами.

3 июля

Вновь утренний туман легким шифоном застелил дальний луг с копнами сена. Светает. Завтрак с горячим чаем, и в 5ч. в путь. 9км пустынной дороги (нет, коров уже выгоняли пастись), и велотитан катит по г ЮЖА(шпуля с нитками-символ города), мимо домиков с интересной отделкой фасада чердака,- ниши в виде луковицы.
От Южи путь лежал вначале щебёнкой до п.Новоклязьминского, затем тропками, песками, заречными лесами, речкой с полуразрушенным деревянным мостом, заброшенным хутором, к левому берегу Клязьмы. Через 39км, миновав д. Козлово, вырываюсь наконец на асфальт,- Это вновь Владимирская обл. Три раскидистых дуба- великана стояли у обочины, словно поджидая, когда тёмной ночью к ним на ветки прилетят финисты-соколы и красные Жар-птицы. Подъезжаю к понтонному мосту через Клязьму(этот мост был для меня открытием), что прямиком ведёт в Вязники, означая конец бездорожья и приключений.
Электричка до ст. Гороховец, ровнейшие 40км до Павлова, чуть было не закончившиеся аварией,- из 4-х болтов крепления ведущих звёздочек, ухитрились открутиться и потеряться в ивановских и владимирских лесах 3(!).Закрутив потуже последний, бережно доезжаю до ж/д станции Металлист, и вечерним поездом прибываю в БГР.

P.S. Вот ведь как получилось,- все увиденные новые и необычные места, люди, оказались не так уж и далеко от наших пределов, да почти- что рядом, почти- что на расстоянии полёта стрелы...

Пройденное расстояние по дням 68+ 130+ 106= 304км

фото просматривается снизу - вверх http://radikal.ru/users/sanseregasan#alb=KhOLUY__2010

равлик
Новичок
Сообщений: 22
Стаж: 1 год 10 месяцев 19 дней
Рейтинг: 10загрузка...

ХОХЛОМА И АМЕРИКА (поездка июнь 2011г)

Эпизод 39
25 июня

Порой самыми трудными бывают последние дни подготовки к путешествию, необходимо позитивно настроить себя на совершенно иное существование,сознательно отказаться от многих благ,удобств и лакомств,- какой уж тут позитив, однако?
И словно подзадоривая меня, на городской площади оживлённо бурлила праздничная публика, в скверах и на тротуарах, в пестрых палатках торговали расписными горшками и вазами, картины расположились прямо на траве, Издалека выделялась густая и золотистая хохломская роспись на посуде, кухонной утвари и гигантских сувенирах, от которых ломились столы и подставки. Будоражащий дымок шашлыков и детские вскрики из надувных горок и замков…

Вот так день отъезда совпал с днём города; прощай салют и радостное возбуждение теплого вечера. Кое-как, подавляя душившие всхлипы и рыдания, совершенно не осознавая надобности отъезда ( как сказала бы бабушка Люба:- «покой пёс?» ), я всё-таки доехал на дизеле до Московского вокзала.Перед посадкой на перроне Кожевенного разговорились с двумя парнями из НН с велами. Они вернулись из Лукино, и хотя до Оранок не добрались,были полны впечатлений.

Московский вокзал явился промежуточночным звеном, спустя 2ч другая электричка уносила меня на северо-запад, в г.Заволжье. Приехав к вечеру, всё же успеваю пересечь плотину ГЭС, подышав морским воздухом с Горьковского моря, и подгоняемый криками чаек, преодолеть подъёмчик и незаметно проскользнуть мимо Городца. Задумчивые и пышные берёзы по сторонам дороги, в свете вечернего солнца, манили к себе заночевать. Ставлю палатку под их ветвями на краю разнотравного поля, почувствовав наконец осязаемость настоящего ЗАВОЛЖЬЯ.

Самодельная небольшая палатка проверялась впервые, всё бы хорошо,вот только спать на коврике было непривычно жестковато. Так,часто ворочаясь и изредка засыпая, я долежал до утра, вдобавок мышь из закрытой днищем норки начала возмущённо возиться и шуметь.


26 июня

Зрелище солнечного росистого утра заставило позабыть неудобства,- умываться можно было, погрузив лицо в искрящиеся каплями травы, а пригоршня собранной вокруг лагеря земляники стала десертом к завтраку.

Вид местности стал равнинный, это ощущалось и по дороге, и по лесным далям, проглядывающим порой сквозь ближние перелески. По этим местам Ковернинского района, тысячи лет назад, текла Волга, постепенно пододвигаясь к современному руслу. Много позже в здешних дремучих лесах находили прибежище раскольники- старообрядцы, вот и сейчас, укрытая гущей леса, рядом с дорогой выросла
древняя часовня, и будто донесся запах тлеющей лампадки пред иконой, и блеснули во мраке кельи глаза, устремлённые к небесам…

Путь, тем временем, неизменно клонился к северу и слегка к востоку. Проплывающие справа деревни и сёла удивляли необычной многоярусной архитектурой простых деревянных домов, встречались колодцы с журавлями и заброшенные сараи с провалившейся тесовой крышей.
Километров 20 уже позади, большое село Бриляково проезжаю не останавливаясь, а впереди ещё столько же, но пора отдохнуть, и на 16-м км от села располагаюсь на траве, точнее , на мешке с квадратами пенки. Вправо ответвлялась дорога, куда сворачиваю и держу курс на Сёмино. В деревне тихо и спокойно (воскресенье), сразу за околицей пересекаю янтарно-прозрачную УЗОЛУ, что течёт от Ковернино и выше. Не проехав и 5км сквозь ржаное поле, голубеющее васильками,вплотную соприкасаюсь с притоком Узолы- речкой ХОХЛОМКОЙ, такой же золотистой и прозрачной.

Под дорогой пробежал ручей, выливаясь из заросшего березняком озера, даже на небольшом островке чудом держалась берёзовая поросль. На дорожном указателе красовалась надпись ХОХЛОМА, слово,с пелёнок знакомое монгольскому скотоводу и техасскому ковбою, шотландскому рыбаку и гвинейскому папуасу, миллионам других людей, населяющих нашу планету.
Вместе с заволжской архитектурой старинных деревянных домов ( некоторые, увы, сильно обветшавшие), поразили затейливые узоры наличников окон, их было много, но одни не повторяли другие и выглядели по- царски, отчего дома становились красивыми и элегантными, молчаливо подтверждая важность мелочей и кропотливого труда. В центре села кирпичные лабазы прошлого века, в магазине торговали расписными изделиями, чашка с блюдцем стали небольшими сувенирами на память.
Проезжаю развалины храма, а вот и поворот на фабрику художественной росписи, в стародавние времена ею занимались и в других окрестных сёлах, а в Хохломе устраивались ярмарки и торжища.
Подивившись ещё на старинные резные наличники, медленно выезжаю из села в направлении Тарасово, что вверх по речке, и там пересекаю её по мосту, продолжая движение вдоль левого берега, по одной видимости дороги. Но зато какие это были места! Зной плыл над хлебным полем, заливчатые песни жаворонков приветствовали солнце ( до этого целую неделю шли холодные дожди). Порой у обочины встречалась часовенка (не знаю, как это назвать), вырубленная из целого гранитного камня, камни эти молчаливыми великанами торчали из земли среди сосен лесочков, напоминая о далёком ледниковом периоде.

По карте тропка приближалась к Хохломке и пересекала её, пробую ехать по ней, за перелесками начались луговины с душистыми травами и цветами, но под ногами захлюпала вода. А вот и берег речки показался. Я вышел к ЛАВЕ,- мостику из жердей, шаткому, но выдержавшему вес целого велокрейсера. Плещусь и умываюсь золотистой водой, после чего, поколесив через деревни Беспалово и Колесниково, выезжаю на асфальт. Была мысль добраться до истока Хохломки, но,чувствую- не хватает времени и сил. У обочины делаю привал, поглощаю скудные припасы, вяло отмахиваясь от слепней, еду далее, и на 12-м км от привала вновь пересекаю Узолу выше по течению. Не утерпев, сворачиваю к песчаной отмели, где плескались деревенские жители. Холодная вода словно в начале мая, освежила, но не добавила калорий. Ещё с километр,- и велоаппарат вырулил на ковернинское шоссе, недалеко от города, поворот налево, в обратный путь.

Мысленно перебираю события дня, богатого светом, диковинами здешнего творчества и потайными уголками природы, почти механически продвигаясь к Городцу, к Волге. Да, не стоило пренебрегать питанием вовремя, особенно в воскресенье, когда ни одного открытого магазина по пути не подвернулось. Как преодолелись по прямой 60км, помню смутно, но это притупление чувств помогло почти на автомате пересечь шлюзы, плотину и 7-километровую дамбу вдоль правого берега моря. Как только появились первые бугры с деревьями, не раздумывая организую стоянку с мягкой густотравянистой почвой. Ужин, похожий на чаепитие, и такой сладкий и глубокий сон до утра.

27 июня

Сон восстановил силы, лёгкий завтрак окончательно укрепил мысль использовать последний выходной день с пользой. Палатка скручена, выхожу на шоссе, пока пустынное утром, и качу мимо светлых лесов, мимо рек, больше похожих на заливы, или озёра,- так их раздуло Горьковское море. Тридцать км уже позади, и справа на горизонте появились очертания портовых сооружений, раскрылась морская гладь,- это был Чкаловск, или в старину ВАСИЛЁВА СЛОБОДА. Двигаюсь к центру города, на площади внушительный и мужественный ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ в граните, расспрашиваю о музее, он дальше, а улочки с одноэтажными домиками, много зелени. Набережная уж близко, вижу солидную «высотку» со шпилем,в стиле 30-х годов,с громадным гербом СССР и знамёнами на фронтоне. Наконец недалеко показался ангар- павильон, куда пытаюсь пройти.

Двое охранников, красивших решётку забора, участливо сообщили, что сегодня в музее выходной, а разговорившись, разрешили посмотреть экспозицию, забравшись на приступок одного из громадных окон сзади. Вскарабкиваюсь на подоконник,- действительно вижу легендарный АНТ-25, на нём Чкалов, Беляков и Байдуков летали через Северный полюс в Америку, самолётик поменьше, личные авто «Эмку» и катер пилота. Охранник, тем временем, рассказал ещё о конструкторе Алексееве, создававшим и испытывавшим здесь после войны суда на подводных крыльях, и секретные боевые экранопланы.
Вдоволь насмотревшись самолётов, иду к дому Чкаловых, среди цветов и плодовых деревьев. Думаю, а ведь моря здесь до войны ещё не было…

Возвращаюсь через центр, и как тут не пообедать в ресторане (или кафе) «ВАНКУВЕР», а не будь Валерия Чкалова, не знали бы здесь ни про какой Ванкувер в далёкие тридцатые…
После полудня стало не на шутку жарко, смотрю на часы, время ещё есть, поэтому смело сворачиваю к устью— заливу реки Торцы и купаюсь в зеленоватой воде. Пока сохли выстиранные вещи, время начало убывать заметнее, и когда я заехал по пути в Пурех, обозреть посёлок пришлось поспешно, проездом (второе свидание см. эпизод 45), а с выездом на дамбу велокомпьютер включил первую космическую скорость, чтобы успеть на электричку в Заволжье. Белые кучевые облака над водохранилищем отражались в бездонной глубине синего моря, рождая над его просторами дожди и грозы, но это уже совсем другая история.

Пробег по дням 12+ 137+ 73= 222км


фото смотрятся снизу вверх
http://radikal.ru/users/sanseregasan#alb=KhOKhLOMA_I_AMERIKA

Кот Котельный
Полноправный участник
Кот Котельный
Сообщений: 413
Стаж: 5 месяцев 3 дня
Рейтинг: -30загрузка...

равлик, у вас несомненный литературный талант. Очень хорошо написано, даже без провинциалистских ужимок и штампов, которыми обычно грешит локальная журналистика. Я даже Паустовского вспомнил, читая ваши дневники.

----------
- Что такое котельная?
- Приют для котов.

равлик
Новичок
Сообщений: 22
Стаж: 1 год 10 месяцев 19 дней
Рейтинг: 10загрузка...

Спасибо за добрые слова, да, а если по делу, к Новому Году будет отчёт 2016

равлик
Новичок
Сообщений: 22
Стаж: 1 год 10 месяцев 19 дней
Рейтинг: 10загрузка...

МЕНЦ- НУР, или В ПОИСКАХ КАМЫШОВОГО КОТА путешествие сентябрь 2016г
( Элиста- Приютное- Октябрьский- Урожайный- Маныч- Веселое- Пролетарск- Сальск- Песчанокопское- Белая Глина- Тихорецк)

Эпизод 51
14 сентября

Минули все сроки, а бабье лето не показывалось, налетали холодные дожди, превращая грядки на огороде в липучие грязные участки, и белеющие наливными боками яблоки шлёпались прямо в мокрую траву и там успокаивались.

Конечно, не 14, а 13-го всё началось, просто ночью грань между сутками размывается, а утром чувствуешь,-уже другой день. Поздно вечером красивая иномарка подкатила к Московскому вокзалу. Выгрузка упакованного велотитана, ставшая формальностью плата за багаж, посадка в поезд, и, как ни странно, крепкий сон без будильников аж до 9ч утра (стука колёс почти не слышно). За окном всё также пасмурно и моросит. Разговорчивые соседи из Дзержинска ехали на море, за разговорами пролетел день,а на следующее утро мы распрощались.

15 сентября

6.30.Волгоград, выхожу на привокзальную площадь и вижу что-то новенькое,- словно из довоенного сталинградского прошлого возник фонтан с танцующими вокруг белыми фигурками детей. И не разрушены вокруг здания, не затянуто небо дымом пожарищ, тихо и прохладно.

Постояв, иду с упакованным велом через тоннель на автовокзал. Путешествие едва не кончилось, не успев начаться,- тихонько дооткрутилась гайка с оси переднего колеса( оно было снято и прикреплено к раме),- хорошо нашлась в 20м позади на тротуаре. Стыковка поезда с рейсом автобуса была идеальна, через час микрофольксваген мчался по городу, вот и стало реально теплее, а за Волго-Донским каналом облака трусливо разбежались и я не пожалел, что сидел в майке,- здесь жило вовсю ЛЕТО КРАСНОЕ. Необозримый горизонт, отсутствие ориентиров, и проникающее во все клетки души и тела ощущение свободы (не во сне, а наяву).

К 14.00 созерцательная свобода закончилась, уступив место размеренным, методичным действиям, довольно простым, но жестко необходимых.
Микроавтобус покатил далее в Ставрополь, оставив нас с велокрейсером в скверике автовокзала ЭЛИСТЫ, столицы Калмыкии. Сборка, укладка, выдёргивание первых колючек с покрышки, потом обед рядом в кафе, первое знакомство с ценами (нормально). С холма, на котором расположилась автостанция, обозревалась большая часть города, блестели остроконечные маковки хурула- буддийского храма, невысокие современные здания проглядывали сквозь зелень скверов и насаждений, а далее на горизонте серели безлесные степные увалы. Проезжая вдоль бульвара, вскоре увидел белое культовое сооружение- ступу, дерево и кусты рядом увешаны разноцветными флажками с надписями. Поодаль в застеклённом павильончике восседал некто просвещённый, может последователь Будды, разрисованный в золотисто- красных тонах. Чего я не увидел в этой и последующих фигурах, так это скорби, суровости и страдания.
Ориентируясь по виденному с холма плану, выезжаю к хурулу, уже самостоятельно, и сначала теряюсь,- где же у него фасад, все четыре стороны его одинаковы в великолепии каскадов фонтанов и узорчатых решёток входных ворот. Но нет, отличия появляются плавно. С центрального входа, помимо расписания лекций и проповедей, тебя встречает Белый Старец, именно перед ним калмыцкие женщины складывают молитвенно ладони.
В 2009г с калмыком Аликом я босиком ходил внутри храма, теперь другими глазами смотрю вокруг. Вот в 12-ти беседках, по периметру, будто впервые, вижу фигуры пандитов, постигших разные мудрости и тайны мирозданья. Разглядывая драконов на крыше входных ворот, замечаю парня, приехавшего на веле. Он собирался в храм, уже проходил мимо, но нескольких слов к нему хватило для контакта, он пообещал быстро вернуться, и как был в шортах и красной футболке, скрылся за массивными дверями храма. Второй раз провидение (не подберу др. слова) дарило мне помощника в самый нужный момент, и, когда мы ехали по улицам к городу шахмат, Торгат(~) рассказал о погоде (недавно было за 40град), своих планах. Доехали быстро, фото на фоне Остапа Бендера с шахматным конём и в окружении 12 стульев, неизбежное прощание и теплые пожелания друг другу.

Проезжая проспектом весь город, не мог не задержаться у композиции-символа трагедии калмыков, рядом сидели симпатичные калмыцкие ребятишки, и юная мама вытирала рот совсем малому карапузу.

На городской окраине успеваю поужинать национальным кушаньем- славными бёриками(пельмени ближе всех). Солнце бросает уже косые лучи, становится прохладнее. На указателе до Приютного ок. 65км, а на степной равнине по обе стороны шоссе всё меньше кустов, и тем более деревьев. Вот забота, хороший ночлег,- это несколько крепких акаций, высматриваю и еду. На перекрестке спрашиваю гаишника о дороге, он советует надеть светоотражающий жилет, соглашаюсь, включаю габариты, поправляю отражающие полоски на багажнике, ещё полчаса движения и стоянка с редкими деревцами нашлась. Недалеко виднелась овцеферма, но ветер дул от неё, и лай собаки относился явно не ко мне.
На востоке ярко светила полная луна, поднимаясь всё выше, а запад, весь как на ладони, угасал оранжево- кирпичными красками, оставляя только пару огоньков, мерцающих у близкой кошары. Ночь обещала быть холодной.

16 сентября
Под утро, когда сквозь колючие сухие ветки на палатку падали лунные блики, стал чувствоваться наконец пряный запах степи, стоило посмотреть дальнейшее действо на сцене, края которой терялись во мраке горизонта; на востоке небо уж начинало розоветь, и покорная желтеющая луна, склоняясь на западе, уводила за собой ночь. Редкостные мгновения, когда становишься участником такого космического представления.

Замечаю, в сухом степном воздухе холод не ощущается (+6), никакой дрожи, спокойно готовлю кашу, завариваю чай, и через час белая полоса разметки уже мчится навстречу чуть левее переднего колеса.

С восходом приходит тепло, на близких буграх стоят мощные опоры ветродвигателей, на одной медленно вращаются длинные лопасти. Остался справа посёлок Ульдючины с белой ступой в начале улицы, более половины пути позади, местность начинает понижаться, вот и Приютное, время 11.20. На придорожном рынке расспрашиваю о дороге, меня полушутя, полусерьёзно спрашивают о ружье, отбиваться от волков, мало в это верю, однако ночёвку думаю подыскать засветло.
Обедаю тут же в маленьком вагончикообразном кафе, и через 15 мин. сворачиваю с асфальта вправо, на пыльную грунтовку.

Невдалеке справа тянется узкая длинная полоса высохшего озера, белеющего соляной поверхностью, через полчаса оно заметно приблизилось.Останавливаюсь, кладу вел у обочины(колючки!), иду к берегу, поросшему зелёными кустиками, растопырившими свои палочки- листья. Поверхность слегка пружинит, лежащая ветка превратилась в окаменелость из сверкающих кристаллов, ну прямо царство мертвого совершенства. Еду далее, преодолеваю бугор и слева взору предстаёт, расширившаяся во все стороны, синеющая вдали и блестящая на солнце гладь озера Маныч-Гудило, оно же Маныч, Менц( Манца)- нур, одного из крупнейших в Европе.

Несколько водоплавающих, по виду чаек, качались на волнах, отступившая за лето кромка топкого берега была пустынна,- солёность озера в 1,5 раза выше черноморской, отчего рука невольно тянется к бутылкам с живительной пресной влагой.
Продолжаю движение, ещё пару раз останавливаясь и разглядывая водный горизонт. Справа исчезают и появляются пересохшие белые озёра, воздух начинает дрожать и струиться, искажая горизонт, становится жарко (+27). Редкие фермы появляются и исчезают вдалеке, иногда встречаю одинокие группы коров, с высокими изогнутыми рогами (как у буйволов ), а в приречной долине из степной травы выпархивали десятками похожие на светлых уток птицы. Пересекаю реку Кирасту (увы, тоже солёную), что извиваясь и сверкая на солнце, впадает в лиман Маныча. Вскоре озёрные заливы-лиманы скрываются берегами, дорога отдаляется в степь, на северо-востоке справа на горизонте хорошо просматриваются возвышенности Сальско-Манычской гряды.

Пыль основательно покрыла все части вела, солнце неумолимо печёт, и всё время слева, с юго-запада, вот уже 30км. Поднимаясь из долины, надеюсь увидеть пос. Октябрьский, и действительно вижу его, вернее полоску деревьев, она так близка, скорее обманчиво близка,- сказывается степной оптический обман, что-то вроде реального миража. Только через 14км я наконец подъехал к невзрачному поселению с признаками сельхозтехники, рядом из неприметной конторы механизатор вынес мне целое ведро воды. Заметив группу деревьев недалеко от хозяйства, решаю обследовать место ( а вдруг повезёт с ночлегом), проезжаю мимо пасущихся овец, дорога уходит дальше, ныряя в ложбинку с кустами, из-за которых навстречу выкатывает мотоциклист- парень с сидящей впереди маленькой девочкой. Разговорившись, узнаю решительно всё; и что деревья- это заброшенная заросшая заправка,и по какой дороге ехать утром, а напоследок девочка- его дочь, спросила: - Папа, а ты правильно показал дорогу? Смеялись мы, никак не ожидая такого глубокомыслия. Отказавшись от приглашения ночевать в дому, прощаюсь и располагаюсь в рощице, со следами былого величия и размаха посёлка Октябрьского.

Плюсом было и то, что вокруг заправки- рощи сохранилась изгородь из сетки, так что нечего было опасаться ночью нападения волков, тигров, львов и местных дворняжек. Вместе со мной устраивались спать в листве деревьев степные птицы. Может быть почудилось, но закат стал чуточку краснее вчерашнего, на его фоне душ из полторашки и быстрое высыхание (влажности никакой в воздухе) перед сном.

17 сентября
Лунная призрачная ночь ушла, разбуженные мной птицы недовольно зависли над деревьями, трепеща крыльями, поднялся легкий ветерок, и с первыми лучами, велокрейсер уже вышел в открытый степной океан. По прежнему двигаюсь вдоль берега Маныча, иногда пересекая пересохшие речки, почти касаясь лимана озера, получая порой порцию пыли от окрепшего встречного суховея. Быстро потеплело (+31), чую, нос слегка пообгорел, стала шуршать цепь, но грунтовка вьётся всё дальше, и вокруг полусгоревшая от зноя растительность радует голубыми оттенками кустиков несгибаемого кермека, да простыми узорами стеблей полынь- травы.

В вышине проплыл на юго-восток клин гусей, отдохнувших на островах озера, справа появилось пространство неправдоподобно зелёной травы, в которой засели коровы, ферму в километре уже проехал. Всё никак не представлю, озирая ровные пространства степи, что еду по впадине, и, если по научному,- по поверхности тектонического прогиба с приличным возрастом 250 млн. лет. И чего только в этом прогибе не было; и морской пролив из Азовского моря в Каспийское, и пересохшая твердь, и теперь Маныч, тянущийся цепочкой водохранилищ до самого Дона.

Через 23км вижу, наконец, короткую полоску деревьев,- пос. Урожайный. Последнее селение, что увидел на калмыцкой земле, казалось необитаемым и брошенным. Полуразрушенные сараи и дома, бурьян на широкой и короткой улице, но нет, во дворе одного неказистого дома гуляли куры и индюшки, а у дальнего стояла за штакетником «Нива». Пожилая женщина из дальнего дома дорогу не знала, говоря с не местным акцентом, зато работник с индюшачьего двора (тоже занесённый сюда лихими ветрами) дал налить воды и кое-что рассказал. Больше людей не было видно, да и пора ехать, впереди кончалась Калмыкия, ещё каких- нибудь 10км.

Сухие засолённые балки тянулись слева, одинокая кошара стояла недалеко от края обрыва, дальше низменность смыкалась с озёрными лиманами, а дорога стала петлять и пропадать, на ней появились кустики коварных колючек. Засмотревшись на горизонт, в последние секунды отвернул от гигантского полоза, застывшего извивами тела посередине дороги. Раньше змеи попадались, но мелкие, и удирали быстро. Не без опаски фотографирую, далее стараюсь не наезжать на шипы, но их много, и в конце концов ловлю штук 6, вытаскиваю из покрышки, но одна колючка успевает проткнуть и камеру, через 300м замечаю это. Дальнейшие 20мин. представляли и нежданный отдых, и привычный ритуал замены камеры на голой проплешине дороги. Кругом степная растительность молча и безучастно взирала на остановившегося путника, и в том безмолвии чудилась тревожность и опасность.

Ветер навстречу не утихал ни на минуту, довольно трудно дались 20км, последние 5 из которых, проходили вдоль берега Грузского оз., сплошь покрытого скатертью соли, от оз.Маныча его отделяет узкая перемычка. На возвышенном дальнем берегу наконец появился пос. Маныч, давно уже маячивший обманчивым видением на горизонте. Это была Ростовская область.

В посёлке, в тени забора, на лавочке, перекусываю, гляжу через дорогу на небольшой опрятный санаторий ( 1848г рождения, при Войске Донском ), лечащий грязями, мин.водами, кумысом, и целебным степным воздухом. Из посёлка начинался асфальт, но при ветре скорость упала до 9-12км/ч, и над просторами Маныча стали собираться дождевые тучи, постепенно затягивая горизонт на западе. Километров через 10 слева открылась панорама манычских лиманов, где-то здесь вдали на большом острове Водном живёт табун диких лошадей- мустангов, жаль, не вижу их глазами и не трогаю руками… Видно, как в стороне островов уже идут дожди.

Преодолев 19км достигаю Волочаевского, заезжаю докупить провизии, пережидаю под деревом всё-таки начавшийся дождь, да съедаю пол-арбуза в качестве ужина. Мокрая дорога, ставший боковым ветер перекатывает вырванные с корнем сухие кусты, небо бросает ещё несколько пригоршней капель и успокаивается. По сторонам появились лесополосы, а с ними и квадраты полей, приближается вечер, переход сегодня всего 70км, уж больно много было сюрпризов, и так хочется растянуться в палатке и заснуть, и, устроившись, засыпаю под рокот трактора, вспахивающего соседнее поле.

Конечно, ОЗЕРО не успело раскрыть всех тайн, не довелось увидеть цапель и кудрявых пеликанов на островах, полей цветущих апрельских тюльпанов, и громадных, наводящих ужас, грохочущих о берега, волн во время степных бурь. Стоит ли жалеть о том, чего не было,- кто знает.., а вот летние планы и мечты превратились в яркую реальность и часть жизни за каких-то три коротких дня.

18 сентября
Первая забота утром- проверить небо, похоже непогода ушла, потом колёса, и можно спокойно готовить завтрак, параллельно убирая спальный дом. Над пашней, островками лесополос всходило солнце, вот слабый ветерок тронул листья акаций, тут же над кружкой показался парок закипевшего чая. По карте асфальт плавно отдалялся от Маныча, теперь уже Пролетарского водохранилища, а хотелось продолжать двигаться как можно ближе к берегу, оставаясь в пределах Кумо-Манычской впадины. Так, проехав несколько станиц, даже деревеньку с гордым названием ЛЬВОВ,пытаюсь сернуть налево, на второй попытке встречаю пастуха с овцами, но он оказался глухонемым, и лишь с третьего раза, проехав пос. Весёлый, уточнив у местных старожилов и мальчишек путь полями, бойко еду всё время под уклон, уже видя вдалеке белеющую полосу водохранилища,часто определяясь по карте, и получая удовольствие, если сориентировался правильно по местным признакам. От пыли вновь зашуршала цепь, но вот уже близка твёрдая дорога, выезжаю на неё у селения Красный Скотовод и минуя 18км, проезжаю село Опёнки, где у клуба гремит музыка и вообще чувствуется какое-то мероприятие, да!, вспомнил, что сегодня воскресенье и выборы в думу ( ну, совсем оторвался от цивилизации).

Слева раскинулась водная гладь лимана Чепрак, островки и берега заросшие колышащимся тростником. Ещё 10км движения позади, сворачиваю к берегу, смотрю на плавающих уток, пробую на вкус воду,- солёности не ощущаю, потом прогуливаюсь в тростниковых зарослях, где спрятался бы целый партизанский отряд. Всё думаю, вот сейчас сверкнут меж стеблей внимательные глаза дикого камышового кота, и торчащие уши с кисточками распознают все мои движения и намерения, но порыв ветра пригибает тростник с мягким шумом, по зелёной воде пробегает рябь, пора двигаться дальше.

Вдалеке замаячили контуры серебристых нефтехранилищ, появились пригороды ПРОЛЕТАРСКА, завершающие первую часть путешествия вдоль Западного Маныча. Вдоль береговой линии велокрейсер проехал примерно 170км.

Выехав на шоссе, что направо ведёт к Волгодонску и Волгограду, а налево к Сальску и Ростову на Дону, окунаюсь в целый ряд придорожных кафе, магазинов. Устраиваю праздничный ужин ( за столом, с салфетками и даже телевизором), а в автомагазинчике добрый продавец дал попользоваться силиконовой смазкой для цепи и пожелал доброго пути.

Пересекаю канал лимана и через пару километров задерживаюсь у монумента- красноармейца со знаменем и конём,- именно в этих краях рождалась в Гражданскую войну Первая Конная армия Будённого.

Ехать что-то расхотелось в темноту, без возражений устраиваю привал среди кустов, акаций и сухих клёнов. Освежающее окачивание перед сном, стою, вытираюсь, вдруг краем глаза чувствую совсем близко движение, поворачиваю голову и вижу: метрах в четырёх на меня спокойно смотрит серый заяц, большие смелые глаза, усы на непрерывно нюхающем воздух носе. Замираю, смельчак пододвинулся ещё на пол-метра, потом развернулся спиной, оставаясь спокойно сидеть. На долю секунды отвлекаюсь в сторону,- и заяц исчезает, словно и не было никого. Только тут до меня доходит,- вот кто хозяин в этой природе, я всего лишь большой неповоротливый гость со слаборазвитыми чувствами и ощущениями. Подтверждение этому пришло быстро,- забираясь уже спать в палатку-гамак, я услышал зловещий треск,- оказавшийся гнилым ствол сухого клёна надломился, и хорошо что не рухнул на тент, застряв на полпути. Днище опустилось на землю, приглашая заново начинать поиск места, перетаскивание вещей и т.д. в уже сгустившейся темноте.
Да, тихой эту ночь не назовёшь, но на свежем воздухе и шум грузовых составов с недалёкой ж/д становился убаюкивающим.

19 сентября
Приятный подарок с утра; двигаясь теперь на юго-запад, начинаю ловить только попутный ветер, что дул навстречу все предыдущие дни. Прекрасное и ровное шоссе, большие города и станицы Ростовской обл.( Сальск, Развильное, Песчанокопское), а потом Краснодарского края ( Белая Глина, Новопокровская,Тихорецк), неспешно проплывали мимо, удивляя своим колоритом и образом жизни. Велокрейсер послушно слушается руля, останавливаюсь иногда лишь затем, чтобы не увлечься и не взлететь, подобно степному орлу… Увлечение постепенно проходит.

20 сентября
Около 10ч. утра, под моросящий дождик, въезжаю в Тихорецк, на автовокзале гружусь в автобус до Краснодара (двигаться по трассе «Дон» на веле некомфортно), завершающей точки велопоездки по одной республике, одной области и одному краю.

Расстояние по дням: 18,4 + 104,8 + 68,3 + 97 + 116 + 80 = 484,5км

просмотр, как обычно, снизу-вверх
http://radikal.ru/users/sanseregasan#alb=MENTs-NUR

равлик
Новичок
Сообщений: 22
Стаж: 1 год 10 месяцев 19 дней
Рейтинг: 10загрузка...


ОШИБКИ ИЗМЕРЕНИЙ, ИЛИ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ велопоездка 1997г

(Владимир- Кольчугино- Александров- Дмитров- Дубна- Конаково- Тверь- Торжок-Осташков- Волговерховье- Тверь- Москва- Рязань- Солотча- Спас-Клепики- Касимов- Муром- Богородск)

Эпизод 27

25 июля
Отпускного времени было порядочно, поэтому решаю ехать своим ходом до Гороховца, а заодно испытать приобретённое б/у седло (з-д техкожизделий г. Узловая Тульской обл.), которое оказалось настолько удобным и надёжным, оставив далеко позади «Brooks», и аналогов ему до настоящего времени не находится.
Первый день движения завершился у ст. Гороховец. Отбой на берёзовой опушке, солнце садится, всё больше краснея, над Владимиро- Суздальским княжеством. Время 21.15

26 июля
К обеду ослепительное сияние золотых куполов Владимира пробилось сквозь пыльное вагонное окно электрички. Советский вел «Спорт», переделанный под линкор дальнего плавания, небыстро развёдя пары, выехал по центральной улице в сторону Москвы. Город не успев закончиться, перешёл в Юрьевец, а за ним и поворот направо, тут же шум и напряжение московской трассы пропали, и меня обступили светлые берёзовые леса на слабо всхолмленной местности.
С возвышенностей нет- нет да покажется в стороне колокольня, а то и целый храм. Через 60км справа завиднелись коттеджи и новостройки городка Кольчугино, но быстро спрятались в листве леса. Однако пора останавливаться, эта мысль подкрепилась видом речки М. Киржач, у которой в перелеске становлюсь на привал. Мимо из соседней деревни протопал мужик, а когда возвращался, в его руке искрилась заветная бутылка. Вот на ужин выпит кефир, ложусь пораньше, хотя долго ещё сон не шёл,- через дорогу из пионерского лагеря гремела музыка непионерского содержания. 20.00

27 июля
Восход расцветил всё вокруг яркими красками, встаю поздно, ок 9ч. Примерно через час показались монастырские стены, блеснули купола,- град Александров предстал во всей красе. Расспрашиваю про дорогу на Сергиев Посад, и когда трасса сомкнулась с Ярославским шоссе, снова соседствую с потоком иномарок, большегрузами, постоянным шумом- гулом. Наконец отворачиваю вправо, не доезжая Посада, и вскоре въезжаю в Дмитров,- знаковый город, потому что стоит он у канала им. Москвы, и ехать мне теперь вдоль берега этого канала на север. Останавливаюсь отдохнуть, раздеваюсь и пробую купаться. Дно и берег усеяны булыжником, вода прозрачная. Замечаю, что уровень воды непостоянен, то выше, то ниже, наверно где-то открывают и закрывают шлюзы. Словно подтверждая догадку, мимо, к Москве, прошел белый трёхпалубный теплоход с отдыхающими.
Как ни жарко, нужно двигаться далее, а то отставание станет ощутимым. Двигаюсь по асфальту и вижу впереди, падающую пямо поперёк дороги большую берёзу, чуть не придавившую «Жигуля». Оказалось, рабочие делали просеку и не рассчитали, куда что упадёт. Перетаскиваю вел через завал, и получаю подарок-полчаса пустынной дороги без машин.
Однако вскоре знакомые усталость, а затем и апатия всё-таки прокрались в тело и сознание. Так, в полусне и полубезразличии я разбил лагерь у берега в посадках и без сил забылся сном в палатке-гамаке, даже ничем не поужинав. Не знаю сколько проспал, только ночью проснулся выспавшимся и отдохнувшим. Приоткрыв молнию, выглядываю, темень с непривычки подступила вплотную.
Решаю вылезти, размяться. Над головой слабо мерцали июльские звёзды, листья деревьев неподвижно замерли в тишине, и было отчего им замереть,- из-под гамака на меня смотрело ОНО горящими глазами и клыками, скорее ИХ было несколько! Сеанс бодрящей психотерапии был великолепен, хорошо мне хватило соображения, нет соображение тут ни при чём, просто полный паралич того, чем кричат и удирают без оглядки. Через минуту вросшие в землю ноги удалось оторвать, а потом ещё минут двадцать я играл и забавлялся, раскладывая из светящихся кусочков всякие фигурки. Вставая на ночлег, я потревожил трухлявый пень, разбросав мелкие гнилушки по траве, что так ярко и замерцали ночью. Уф-ф...

28 июля
Подъём в 5 утра, выспавшись повторно, в приподнятом настроении, всё вдоль канала, подъехал к городу ядерщиков ДУБНЕ, отослал телеграмму домой, и, наконец, оказался у паромной переправы через канал. Монументальные подъездные сооружения 30-х или 50-х годов делали 10-минутный переезд торжественным и значительным. После недолгой езды приближаюсь к первому городу на Волге- КОНАКОВО, что славится производством керамической посуды. Подарочные наборы всяческих тарелок, супниц и горшочков осмотрел в универмаге, купил пару апельсинов и покатил далее.
А далее обозначилось напряжённое Ленинградское шоссе, ехать по которому было бы неразумно. Но рядом возник посёлок Новозавидовский, и вскоре попутная электричка перенесла меня через Иваньковское водохранилище, т. е. через Волгу. Виды за окном были красивые, поэтому вокзал ТВЕРИ вырос как-то незаметно,- всё, конечная остановка.

Непривычный шум больщого города, улицы, проспект Чайковского, переезжаю вновь Волгу, замечаю, что река не очень широкая, над ней клубятся синие дождевые тучи. Пополнив истощившийся запас продуктов и даже пообедав в кафе, неизбежно выезжаю на ленинградку, но через два часа соседства с гудящим и лязгающим потоком, отъезжаю в посадку, поглядывая на хмурое темнеющее небо, готовлю привал. Мой сосед крупный подберёзовик заманчиво белел толстой ножкой, а дождик тихо и редко капал в тёплой ночи.

29 июля
Не желая встречаться с машинами, встаю пораньше, ещё затемно. 3.20,быстро завтракаю и в путь. Город ТОРЖОК в 70км от Твери, въезжаю в него, как в спасение, здесь питерское шоссе уходит вправо. Древнерусский город на тихой полноводной реке Тверце, невысокие крепостные стены, кажется кремля, особняки прошлого века на набережной, всё дышит провинцией. Останавливаюсь ненадолго на мосту, потом качу по асфальту далее. А далее встретился городок Кувшиново, где обедаю в столовой, и потом всё обозримое пространство заполнили хвойно- лиственные леса, густые, высокие. На обочине часто встречались местные, с ведрами, полными черники, угостила женщина и меня целой кружкой ягод.
День заканчивался, засветло выбираю полянку в лесу, натягиваю палатку, сижу перебирая мелочи, а с сосны ко мне доверчиво- близко спустилась белка, но ужинать вместе не стала.

Кажется привыкание к ритму движения, ранним подъёмам и отбоям произошло само- собой, постоянное пребывание в лесах, полях, на ручьях и речках так обострили зрение, слух и обоняние, что уже можно было сойти за индейца из племени апачей, или даже ирокезов.

30 июля
3.30. Утром самый сон, и довольно трудно подняться в предрассветной прохладе. Но на синеющем небе безучастно блестит тонкий месяц, а с луговины стелется полоса тумана. Тихо, лишь потрескивает сухое горючее в таганке, бросая слабые отсветы пламени на велокрейсер и палатку. Из приёмника доносятся голоса и музыка со всей планеты, день начинается.
Еду в куртке, и даже перчатки одел,- так свежо, но тепло не за горами, и в 7 утра справа заблестела на солнце гладь озера СЕЛИГЕР, а впереди показался город ОСТАШКОВ.

Когда, попристальней всмотревшись в озёрную даль, я увидел белеющие очертания монастыря, реальность порой стала смешиваться со сказкой, или сказка стала приобретать черты осязаемости и реальности. Проехав небольшой Осташков, двигаюсь вдоль Селигера. Эхо жестоких боёв живёт и в этих лесах, монумент стоит прямо у дороги, как граница. Попробовал отдохнуть под деревьями- серый мох мягким ковром устилает землю, из которой всё чаще торчат гранитные валуны. Вскоре и слева появилось озеро, похоже ПЕНО. Удалившись от Осташкова на 50км, вновь выезжаю на берег у деревеньки Свапуще. Домики, крытые корьём, мостки, с которых бабушка черпает ведром кристально чистую воду, и деревянная изба на взгорке, с вывеской «почта». Дальше асфальт пропадает, а вдоль песчано-щебёночного грейдера появляются резные указатели, на первом значится «ВОЛГОВЕРХОВЬЕ-19км».

Короткий отдых, пытаюсь ехать, дело продвигается медленно, комары у лесного колодца, бесшумно присасывающиеся слепни становятся неизбежными попутчиками в жарком лесу. Пару раз дорога пересекает речку, метра два шириной, уж не Волга ли это? Наверно я ошибаюсь, а на указателе до истока уже 9км. И вот сворачиваю влево на тропинку, местами сырую, на холме завиднелись домики деревни Волговерховье.
Тропка взобралась к подножию массивного храма из красного кирпича, невдалеке скромно притулилась деревянная церковь, а влево и чуть пониже за деревянной аркой с резным деревянным же куполом, тянулся досчатый мостик с перилами, упираясь в часовенку. И мостки, и часовня словно плавали в золотисто- коричневой торфяной воде неглубокого озерца, окружённые полукругом тонких и часто стоящих берёз. Заглядываю в круглый проём в полу часовни,- темно, еле заметно взвесь воды поднимается из глубины, родник рождает Волгу.
Пройдя метров тридцать, останавливаюсь на берегу ручейка, шириной 25см и длиной в три с половиной тысячи километров, может быть я ошибаюсь…

Сижу ещё с полчаса на склоне- берегу, посередине Валдайской возвышенности, потом проверяю крейсер, укладку, и начинаю возвращение домой.


равлик
Новичок
Сообщений: 22
Стаж: 1 год 10 месяцев 19 дней
Рейтинг: 10загрузка...

ОШИБКИ ИЗМЕРЕНИЙ... (продолжение)

Ощущение,что находишься на вершине России, и с неё текут главные реки во все стороны, было довольно сильным, но требовало уточнений. На всем течении Волга теряет всего около 230м по высоте, у нас высшая точка Нижегородской области 251м, а горы Жигули и вовсе за триста метров, но ощущения- совсем другое дело.

Преодолевая грейдер, встретил двоих велотуристов, едущих к истоку. Разговорились, словно давно знакомые, но обо всём не переговоришь, пожелали друг другу интересных дорог, и лесной поворот быстро растворил путешественников в материальном мире. Сегодняшний день требовал отдыха, и, глядя, как на карте озеро пододвинулось к дороге, сворачиваю в лес по грунту, через десять минут меж толстых сосен развернулся Селигер. Рядом дымился, сушился и вялился лагерь автотуристов или авторыбаков, так как среди палаток лежали надувные лодки и снасти, рыбак в закатных лучах, метрах в двухстах от берега четко отражался с удочкой и вёслами в зеркале воды. Спрашиваю разрешения на разбивку лагеря, потом долго плаваю, отмачивая зудящие от укусов ноги и руки.
Ночью соседи вдруг вздумали ехать на дискотеку, на недальнюю турбазу, потом вернулись пьяные, кто-то сказал, что передавали грозу. А утром ранние рыболовы стали к рыбалке готовиться, тихий плеск, отплыли...

31 июля
Восход солнца потонул в надвинувшейся облачности, но дождь встретился лишь в лужах на асфальте. Так удалось приблизиться на 70км к Твери. Две берёзки на заросшем бурьяном поле стали основой лагеря. Пробую экзотический напиток- в чай бросаю кусочки шоколадки. Окачивание из 2-х литровой бутыли, почти баня. Завтра ранний подъём.

1 августа
Очень крепко спал, верно от вчерашнего недосыпа, проспал на полчаса дольше. В темноте так легко что-либо потерять при сборах, ещё страшнее вспомнить о пропаже в движении, приходится всё проверять и перещупывать заранее. Сумев проскочить шумный участок трассы, заметив, что дожди прошли здесь вчера, в Твери сажусь на электричку до Москвы. Через несколько остановок звёзды расположились так, что в вагон вваливается нечистый и небритый велопутешественник в красной футболке, выгоревшем трико и кедах. Пристроив рядом вел со следами ржавчины, Володя из Кривого Рога (Украина), слегка шепелявя, начал рассказ. Путешествуют они группой, в Москве разбежались по своим делам, потом встречаются на вокзале и уежзают куда подальше от столицы. Путешествуют 3-5 недель ( эти кеды у него уже вторая пара). Часто собирают лекарственные травы в глухих местах.
Я слушал не перебивая, внутренне округляя глаза и завидуя. Да, мне до него, как до луны, но снова в разговоре чувствуются нотки приятной общности. Успеваем обменяться адресами, он выходит первым в пригороде столицы.
А меня занесло на Ленинградский вокзал и Комсомольскую площадь, но ничего, еду по тротуарам к Рязанскому проспекту, там живут знакомые.

День был будним, знакомые были на работе, а приближалось время отправления очередной элетрички с остановки Вешняки, нужно было отдалиться от мегаполиса. В воздухе разлилась духота, клубились кучевые облака, что-то надвигалось.
Потный и до отказа набитый людьми вагон, чудом поглотил меня и вел. Ну всё, думаю, сомнут в ком железа, не заметив. Но обошлось. Зато как разбушевалась стихия!, Грозы с ливнями сменялись ураганными ветрами, ломались и уносились в небо обломки деревьев с зазевавшимися обывателями, так за 3 часа езды,бесплатное 4D кино сделало всех в вагоне братьями и беззлобными соседями.
В 11ч ночи я вышел на улицы РЯЗАНИ, залитые водой, словно после наводнения. Велокрейсер рассекал реально воды проспектов, таксист подсказал дорогу, и оставив позади желтые пятна уличных фонарей, выезжаю на мост через ОКУ. Чернеющая река порой освещалась далёкими грозовыми зарницами, тёплый ветерок нагонял свежесть омытой природы, и примешивался ещё мягкий и несравненный запах Рязани.Пахло пекущимся хлебом.

Фонарика с собой не было, еду в кромешной темноте, время второй час ночи. Попив из коробки молока на остановке, мудро решаю не искушать случай, и на фоне всё таки менее чёрного неба, высматриваю зубчатые вершинки сосен посадки. Желание спать было сильным, и палатка- гамак как по волшебству развернулась легко и независимо над всем этим скоплением грязных и мокрых сучков, веток и кочек, и ещё чего-то скользкого и мерзкого на земле. Триумф воздушного дома был полным.

2 и 3 августа
Как ни мешали дожди и грозы, удалось проехать кромкой всей рязанской МЕЩЕРЫ,- лесисто-болотисто-озёрно-речного края с высоченными корабельными соснами,мимо ТРОПЫ ПАУСТОВСКОГО, заглянуть в СПАС-КЛЕПИКИ, где жил и учился в школе СЕРГЕЙ ЕСЕНИН, подивиться на готическую архитектуру храма в ГУСЬ-ЖЕЛЕЗНОМ. Проезжаю старинный КАСИМОВ на Оке, и, наконец, сушусь на полянке у дороги, меняя вылетевшую спицу (первая поломка в пути).
Вот уже и до МУРОМА остаётся 20км, располагаюсь в сухом соснячке, где комаров почему-то нет, а это приятность не из малых.
Ночью из деревни Тургенево доносились песни, звонкие женские голоса долго не смолкали, но сон одолел быстрее.

4 августа
Вид сырой дороги утром не обрадовал, далее у погоды всё пошло по наклонной. Проехав МУРОМ, выезжаю на берег Оки, на понтонной переправе холодный ветер и изморось разгулялись вовсю, но противоположный берег был уже Нижегородской землёй, и количество пролитого сверху ненастья становилось нестрашным и неважным.
Схожу с понтона, немного задерживаюсь у кромки воды. Вода текла к Волге, она сделает её ещё шире, и 25-сантиметровый ручеёк станет неузнаваем, а может быть нет..?

Расстояние по дням, иногда примерное:
80+ 100+ 95+ 40+ 150+ 120+ 150+ 90+ 60+ 140+ 140= 1165км

 
Страницы: 1 2