Собственно ;-)
 
Skaarj Мужской
Понаехали тут
Skaarj
Откуда: Н. Новгород
Сообщений: 3848
Стаж: 19 лет 1 месяц 6 дней
Рейтинг: 892загрузка...

Лично я влился в велосипедное community месяц назад, купив Stark Surfer Sport Disc.
Предлагаю всем заинтересованным лицам впредь зависать в данной теме. :biggrin:

Мини-FAQ
Разновидности велосипедов.
Горный велосипед (также маунтинбайк, MTB) практически всегда имеет диаметр колеса 26'' и более широкие покрышки, чем у остальных велосипедов. В зависимости от модели предназначен как для скоростного катания по пересечённой местности, так и для спуска с гор.
Гибрид - велосипед, который внешне сочетает в себе особенности как горного велосипеда, так и шоссейного. Гибрид имеет колесо 28'' и более узкую покрышку и обод, чем у горного, но, однако шире, чем у шоссейника. Предназначен для поездок как по грунтовой дороге, так и по шоссе.
Триальные велосипеды являются разновидностью горных и предназначены для преодоления препятствий как в горах, так и в городе при помощи прыжков и различных специфических движений.
BMX - городской трюковый велосипед.
Шоссейный велосипед - это лёгкий и скоростной велосипед, предназначенный для езды по гладкому покрытию.

Любой велосипед начинается с рамы. Рамы могут изготавливаться из различных материалов и иметь различную геометрию.
Железная рама. Применяется в велосипедах советского образца, а также во всевозможных "ашан-байках". Тяжелая и беспонтовая. Использовать можно только для поездок в ближайший ларёк за пивом.
Хромо-молибденовая (CroMoly) - надёжнее и легче, чем стальные. Используется в велосипедах начального уровня. Однако, высококачественные рамы подобного класса могут использоваться и в дорогих байках.
Алюминиевая рама. Лёгкая, прочная и жёсткая. Используется в подавляющем большинстве велосипедов, представленных на рынке. Существует много разновидностей сплавов, из которых изготавливаются алюминиевые рамы (7000, 7005, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061, 6061T6, 6065 и т.д. (чем ниже индекс, тем легче будет рама)). Однако, нравятся алюминиевые рамы не всем, поскольку вследствие своей жёсткости передают все неровности дороги непосредственно в пятую точку спортсмена. Сломанную алюминиевую раму проще выкинуть, чем починить.
Титановая рама. Ставится на профессиональные велосипеды. Очень легкая, прекрасно гасит вибрации, не боится ржавчины и ударов, практически вечная. Недостаток - цена. Кстати, Нижний Новгород - центр отечественной велотитановой промышленности. :)
Рама из углеволокна (карбоновая). Самая лёгкая и дорогая. Ставится на профессиональные гоночные велосипеды. Боится точечных ударов. Недолговечна.

Рамы бывают различных ростовок, которые указываются в дюймах или индексами S, M, L. Подобрать раму для своего роста нужно так, чтобы между верхним краем рамы и вашей паховой областью оставалось пространство, примерно равное ширине ладони. Маленькая рама будет неудобной (синдром "руля возле яиц" :gigi: ), а на большой можно вообще без потомства остаться.

Навесное оборудование.
Всё, что навешивается на раму.
Ведущий производитель - японская компания Shimano. Подавляющее большинство велосипедов идет с оборудованием этой фирмы. Следующая компания после Shimano - американский концерн SRAM (не слишком приятное для русского уха название). Для многих велосипедистов выбор между Shimano и SRAM - вопрос религиозный. Все оборудование этих компаний поделено на группы, в соответствии с предназначением.
Всё оборудование поделено на группы в зависимости от качества, продвинутости и надежности. Ниже приведены группы оборудования Shimano в порядке увеличения качества и цены (в скобках дан примерный аналог от SRAM).
Tourney (1.0) - Altus (2.0) - Acera (3.0) - Alivio (4.0) - Deore (5.0) - Deore LX (X-7) - Deore XT (X-9) - XTR (X.0).
Tourney и Altus - оборудование низшего уровня, ставится на недорогие велосипеды для новичков. Acera и Alivio - средний, "туристический" класс. Deore - спортивный класс. XT-XTR - высший, гоночный класс.

Тормозная система.
Основные два типа тормозов - дисковые и V-brake.
V-brake - обычные тормоза, принцип действия которых в зажатии тормозными колодками обода колеса. Плюсы - простота, легкость в обслуживании, невысокая цена. Минусы - проедьтесь по луже, а потом попробуйте затормозить. Вас ждет сюрприз. Со временем приводят обод в негодность.
Дисковые тормоза. Пришли на велосипеды с мотоциклов. Бывают механические (более простые) и гидравлические (более сложные и эффективные). Характеризуются более высокой эффективностью торможения и меньше подвержены загрязнению, поскольку расположены высоко от поверхности дороги. Минусы: вес, цена. Если погнешь диск при падении, то он станет задевать об колодки и издавать звенящие звуки. Выправить диск руками достаточно сложно.

Передняя вилка.
Бывает жесткой и амортизирующей. С жесткой всё понятно. Амортизирующая же обоеспечивает непрерывный контакт колеса с поверхностью дороги, что не дает возможность потерять управление на неровностях. В дешевых вилках в качестве демпфирующего элемента используется эластичный полимер (говоря по-русски, резинка). В более дорогих - воздух или масло. Существуют вилки с настраиваемой жесткостью и высотой отскока. Это дает возможность по асфальту ехать практически на жесткой вилке, а по неровностям - на мягкой.

В последнее время всё большую популярность начинают приобретать двухподвесы - велосипеды с задним амортизатором. Изначально проектировались как идеальные спортивные снаряды для пересеченной местности. Сочетание переднего и заднего амортизаторов позволяет ему идеально держать дорогу на высоких скоростях. Стоят такие велосипеды недёшево. Но многие производители, видя попуярность двухподвесов, начали спускать их в более низкие ценовые категории, соответственно удешевляя. Запомните: дешёвый двухподвес это не двухподвес. Это макет двухподвеса. А в совсем клинических случаях - макет макета. Задний амортизатор в таких поделиях не поглощает неровности, а лишь раскачивает велосипед и съедает усилия при педалировании. Устанете вы на таком велосипеде гораздо быстрее, чем на обычном.

Пока что это всё. :)

 
mazilo Мужской Фотография
Полноправный участник
mazilo
Откуда: Бг
Сообщений: 334
Стаж: 16 лет 11 дней
Рейтинг: 313загрузка...

Млин, сломал заднее крыло....
Потом посмотрел на оставшееся переднее и открутил его на.....
Смотрится здорово, теперь проверю что будет со спиной при такой езде...

----------
Meine Liebe Frau Helga...

kukish Мужской Фотография
Узнаваемый
Откуда: театр мертвых
Сообщений: 235
Стаж: 18 лет 5 месяцев 26 дней
Рейтинг: 33загрузка...

уже сломал? )))).
уже упел сломать))

----------
мелочи всегда много значили для неё...я думал, что это все пустяки... но поверь мне, пустяков не бывает...

Golova Мужской Фотография
Фотографёр
Golova
Откуда: Богородск
Сообщений: 3842
Стаж: 20 лет 3 месяца 22 дня
Рейтинг: 309загрузка...

Открыл спортивный сезон... Народ попугал маленько... ;) Ноги болят как первый раз :shuffle:
Максимальная скорость 45 км/ч проехал ~5 км...

----------
Нет крепления надежнее чем саморез забитый гаечным ключем

mazilo Мужской Фотография
Полноправный участник
mazilo
Откуда: Бг
Сообщений: 334
Стаж: 16 лет 11 дней
Рейтинг: 313загрузка...

не могу разобратся со спидометром.... на руль одна часть с экраном и какая то штука на колесо...все кнопки перенажимал, батарейки заменил и всё равно не фурычит...

----------
Meine Liebe Frau Helga...

Skaarj Мужской
Понаехали тут
Skaarj
Откуда: Н. Новгород
Сообщений: 3848
Стаж: 19 лет 1 месяц 6 дней
Рейтинг: 892загрузка...

mazilo, возможно, стоило прочитать инструкцию?

mazilo Мужской Фотография
Полноправный участник
mazilo
Откуда: Бг
Сообщений: 334
Стаж: 16 лет 11 дней
Рейтинг: 313загрузка...

да нет к нему инструкциии, трофейный он с заграницы привёз...

----------
Meine Liebe Frau Helga...

Golova Мужской Фотография
Фотографёр
Golova
Откуда: Богородск
Сообщений: 3842
Стаж: 20 лет 3 месяца 22 дня
Рейтинг: 309загрузка...

Фото девайся со всех сторон фстудию...

----------
Нет крепления надежнее чем саморез забитый гаечным ключем

unknown Мужской Фотография
Почетный участник
unknown
Сообщений: 925
Стаж: 18 лет 11 месяцев 7 дней
Рейтинг: 159загрузка...

захотелось тут приобщиться...
надумал брать вел, но походу в БГ это сделать не реально (забежал в "ТЦ Щетинка" :gigi: так там кроме пары стелсов и какой-то китайчатины нифига нет и не будет сказали), а в НН за ним ехать пока и времени нет и влом как-то...
Пока присмотрел Trek Navigator 2.0 или GT Avalanche 3.0, но весь вопрос - где найти (если второй еще попадался в магазинах НН, то первого вообще не видел нигде, а больше нравится он). И ещё вопрос насчёт тормозов - заморачиваться ли дисковыми или не стоит?

----------
"это конец" - подумал Штирлиц...
Это действительно был конец, пистолет был в другом кармане.

Skaarj Мужской
Понаехали тут
Skaarj
Откуда: Н. Новгород
Сообщений: 3848
Стаж: 19 лет 1 месяц 6 дней
Рейтинг: 892загрузка...

Trek Navigator 2.0 или GT Avalanche 3.0
Из этих двух Воланчик (Avalanche) более "горный". Трек ближе к городскому (за подседельным амортизатором лучше не гнаться). Вблизи Трек будет напоминать нечто советское. Почти гладкие покрышки, странноватая геометрия рамы, седло в стиле "дивана". ГТ жестче, агрессивнее и злее что ли... Короче, нужно определиться, для каких дорог берется велосипед.
Если верить сайту Триал-Спорта, то Avalanche выше по классу оборудования, чем Trek.
Велосипедами GT у нас торгуют Триал-Спорт и XLine. Цены там одинаковые.
Треки на моей памяти массово возит ВелоСити. Но там этого Navigator 2.0 нет.
Касательно дисковых тормозов, то они приятнее (разумеется, имеются в виду более-менее приличные диски, а не всякая китайская шелупонь). Тормозят эффективнее, не пропадают после проезда по луже и вообще круче смотрятся :gigi: . Однако требуют более точной настройки и боятся ударов (погнутый диск сложно выпрямить). На приведенном выше Avalanche 3.0 Disk стоят очень-очень средненькие механические Tektro IO.

unknown Мужской Фотография
Почетный участник
unknown
Сообщений: 925
Стаж: 18 лет 11 месяцев 7 дней
Рейтинг: 159загрузка...

Кататься в основном собираюсь всё-таки по асфальту (если наши дороги можно назвать таковыми :gigi: ), ну может быть изредка по колдобинам просёлочным (и то вряд ли...), так что агрессивность Avalanche немного смущает :)
Подвернулся ещё на Триале Timberline в духе того же Навигатора, но, пока даже хз что предпочесть - может ещё какие предложения озвучите? :shuffle:

upd: кстати посоветовали тут мне обратить внимание на наши Стелсы и Старки, а конкретно на Stels Navigator 870 и Stark Tactic (типа за меньшие деньги лучшая обвеска) - может - а? ;)

----------
"это конец" - подумал Штирлиц...
Это действительно был конец, пистолет был в другом кармане.

Skaarj Мужской
Понаехали тут
Skaarj
Откуда: Н. Новгород
Сообщений: 3848
Стаж: 19 лет 1 месяц 6 дней
Рейтинг: 892загрузка...

Denbo написал:
Подвернулся ещё на Триале Timberline

Timberline Sport фактически один хрен что Trek Navigator 2.0. Хотя видел я этот Тимберлайн вживую... как-то несерьезно. Чем-то смахивает на "Салют" :-) .
Если так тянет на негорные велосипеды, можно посмотреть в сторону гибридов. Это помесь MTB и шоссейника. То есть не только по грязи может проехать, но и на асфальте ведёт себя крайне недурно.
Гибриды у нас представлены в основном продукцией компании Author. Например, хорошо зарекомендовавший себя Author Stratos. Или Author Zenith - вообще персик. :)

venzelgo Мужской
Начинающий
venzelgo
Сообщений: 34
Стаж: 15 лет 6 месяцев 28 дней
Рейтинг: 11загрузка...

Кто-нибудь в Богородске Экстримально занимается велосипедом ? Если есть такие отписывайтесь здеся либо в асю стучите, я уже запарился один катать )

ElKarmadon Мужской
Главврач ЦК партии "ФА"
ElKarmadon
Откуда: Богородск
Сообщений: 933
Стаж: 15 лет 9 месяцев 22 дня
Рейтинг: 596загрузка...

Краш, не знаю насчёт точного определения "экстримально", если по асфальту- практически негде, если с Крутушки рвануть, чтоб на скорости озерцо переехать- ни разу не видел. А что нужно для велоэкстрима, кроме непосредственно велосипеда?

Прометей
Несущий огонь
Прометей
Сообщений: 2925
Стаж: 17 лет 3 месяца 21 день
Рейтинг: 539загрузка...

ElKarmadon, кстати, вот пример реального экстрима на велосипеде.. Проснувшись с дикого бодуна в районе Подьвязья подняться в гору у Дудина Монастыря имея на спине 20-30 кг. груза, + ещё столько же на багажнике, приходилось не единожды.., зато какое чувство превосходства!!:)

venzelgo Мужской
Начинающий
venzelgo
Сообщений: 34
Стаж: 15 лет 6 месяцев 28 дней
Рейтинг: 11загрузка...

Ураа наконец-то могу отправлять сообщения !!!!...Теперь по теме - под экстримальным катанием на велосипеде я подразумеваю прыжки, трюки и.т.д. будь то Dirt(прыжки на земляных трамплинах) или Street(катание на улице используя ахритектурные сооружения и прочую лабуду в качестве спотов..)
Почему спрашиваю...так как видел 1 райдера на бемике!

Kriteg Мужской
Мелочный коррупционер
Kriteg
Сообщений: 5834
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Рейтинг: 2252загрузка...

Я бы вот тоже хотел поговорить о велосипедах. Мое отношение к велосипедам как минимум неоднозначное. Колеблется от лютой ненависти до полного отвращения. Не. Не подумайте ничего плохого. Это ведь экологически чистый, безопасный и полезный для здоровья транспорт. Плюс ко всему на нем нужно заниматься экстремальным спортом, что в наши времена очень модно. Велосипед, он ведь хороший, он отличный. Пока стоит в магазине. Но стоит попасть велосипеду между ног какого-нибудь мудочуда, как начинается совсем другая история.

Как передвигаются велописедисты...
Технические параметры велописеда позволяют его владельцу ездить где попало и как попало. Причем ездить надо так, чтобы адреналин в кровь брызгал литрами. А для этого нужно ездить как? По тротуарам, маневрируя между прохожими, по встречкам, пристраиваясь за маршрутками. Это все, поцаки, экстрим. И вполне замечательно таскать с собой свой драндулет на свидания, на гулянья. Никуда без него! При езде по тротуарам главное - как можно больше прохожих напугать. Это же так интересно! К маршрутке нужно пристроится как можно ближе - это же экстрим! Экстрим, ребя!

Почему они передвигаются...
Чаще всего велописедисты передвигаются потому, что им еще никто не переломал ноги и не свернул шею. Кстати, особо умелые могут провернуть эту хитрую махинацию самостоятельно. Но многим требуется помощь! Избавьте при случае велописедиста от мучений. Они и правда больны велописедизмом. И лекарство одно! О нем выше написано.

Но мотивами для езды на педике, ребя, может послужить не только наличие ног и рук. Но также любовь к велописедам. Человек, который любит велописеды опасен вдвойне, а то и втройне. Распознать его просто. Он, как правило, ездит без сидения и при передвижении закатывает глаза. Обезвредить такого также просто, как и распознать. Дождавшись момента, когда он закатит глаза, нудно вынуть из кармана дежурный кирпич и что есть дури метнуть в репу. Желательно попадание в лицевую часть черепа. Угрызений совести не должно возникать - вы просто спасли еще одного несчастного, больного велописедизмом.

Синие велописедисты менее опасны, но вызывают больше эмоций. И не только у вас! Поэтому чтобы не вводить остальных граждан в состояние стресса, их тоже нужно обезвредить. Для обзевреживания синего вам не понадобится кирпич. Тут будет достаточно удара ногой в бочину. Успех гарантирован! Навернется рылом в асфальт. И автоматически обезвредится. Во избежание повторных случаев надо бы скрутить колеса, согнуть руль, и дать по рылу с ноги владельцу.

Отдельную опасность для благополучия нации представляют экстремалы, ребя. Их лечить нужно мирными методами. Без применения прямых мер обороны. Они склонны сбиваться в стаи и экстремалить. Поэтому их нужно сбить в стаю и пустить с горы навстречу фурам. Успех гарантирован.

Что делать...
Частично средства борьбы против описаны выше. Но нужно знать несколько простых принципов.
1. Увидев велосипедиста нужно постараться найти укрытие и метнуть оттуда булыжник в рыло.
2. Если укрытие найти не представляется возможным, то прямой бои не избежен. Для этих целей необходимо иметь кирпич или карбюратор. Кидать в рыло сразу при приближении ближе чем на 7 метров.
3. При обнаружении велописеда необходимо спустить колеса, погнуть руль и спрятать велописед.
4. Если вы видите на велописеде ребенка, знаете - это отпрыск больных велописедизмом. Поэтому его необходимо сожрать живьем на месте. Есть мертвым противопоказано, так как в кровь вместе с трупным ядом впрыскивается вирус велосипедизма.


Данный пост не является средством разжигания расовой, национальной, религиозной или какой-либо другой розни. Это пропаганда справедливой борьбы за спокойствие и здоровье нации, борьбы против велописедного терроризма во имя нашей славной Родины России!

----------
Что приуныли, трубадуры режима?

venzelgo Мужской
Начинающий
venzelgo
Сообщений: 34
Стаж: 15 лет 6 месяцев 28 дней
Рейтинг: 11загрузка...

Молоцом! :lol: - сам писал?? Про экстрималов...это всё потому что нет соответствующих мест для катаний, а именно - крытые парки. Казалось бы Нижний - такой большой город - ан нет...Ну ничего надеюсь на следущий год все встанет на круги своя и велосипедисты перестанут одолевать вас ))

Kriteg Мужской
Мелочный коррупционер
Kriteg
Сообщений: 5834
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Рейтинг: 2252загрузка...

Краш Не... Какое сам? Ты что? Окстись. Это все копипасты. Писать-то я только смайлики могу. А остальное тырю и на форум пихаю.

----------
Что приуныли, трубадуры режима?

alex chan Мужской Фотография
Участник
alex chan
Откуда: из дома
Сообщений: 232
Стаж: 16 лет 10 месяцев 29 дней
Рейтинг: 96загрузка...

А у меня обычный аист, я на нём из сада мешки с картошкой и яблоками по 2-3 штуки возил в течение 10 лет и велику ничего

Ranger Мужской
Дед.
Ranger
Откуда: С Крутушки видно...
Сообщений: 8170
Стаж: 18 лет 2 месяца 22 дня
Рейтинг: 1377загрузка...

Kriteg написал:
пост не является средством разжигания расовой, национальной, религиозной или какой-либо другой розни. Это пропаганда справедливой борьбы за спокойствие и здоровье нации, борьбы против велописедного терроризма во имя нашей славной Родины России!
:lol: Glory of Russia! :gigi:

 
Страницы: 1 2 3 4 5