Skaarj
![]() Понаехали тут
Откуда: Н. Новгород
Сообщений: 3848 Стаж: 20 лет 1 месяц 14 часов 25 минут 26 секунд Рейтинг:
![]() |
Лично я влился в велосипедное community месяц назад, купив Stark Surfer Sport Disc.
Предлагаю всем заинтересованным лицам впредь зависать в данной теме. ![]() Мини-FAQ Разновидности велосипедов. Горный велосипед (также маунтинбайк, MTB) практически всегда имеет диаметр колеса 26'' и более широкие покрышки, чем у остальных велосипедов. В зависимости от модели предназначен как для скоростного катания по пересечённой местности, так и для спуска с гор. Гибрид - велосипед, который внешне сочетает в себе особенности как горного велосипеда, так и шоссейного. Гибрид имеет колесо 28'' и более узкую покрышку и обод, чем у горного, но, однако шире, чем у шоссейника. Предназначен для поездок как по грунтовой дороге, так и по шоссе. Триальные велосипеды являются разновидностью горных и предназначены для преодоления препятствий как в горах, так и в городе при помощи прыжков и различных специфических движений. BMX - городской трюковый велосипед. Шоссейный велосипед - это лёгкий и скоростной велосипед, предназначенный для езды по гладкому покрытию. Любой велосипед начинается с рамы. Рамы могут изготавливаться из различных материалов и иметь различную геометрию. Железная рама. Применяется в велосипедах советского образца, а также во всевозможных "ашан-байках". Тяжелая и беспонтовая. Использовать можно только для поездок в ближайший ларёк за пивом. Хромо-молибденовая (CroMoly) - надёжнее и легче, чем стальные. Используется в велосипедах начального уровня. Однако, высококачественные рамы подобного класса могут использоваться и в дорогих байках. Алюминиевая рама. Лёгкая, прочная и жёсткая. Используется в подавляющем большинстве велосипедов, представленных на рынке. Существует много разновидностей сплавов, из которых изготавливаются алюминиевые рамы (7000, 7005, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061, 6061T6, 6065 и т.д. (чем ниже индекс, тем легче будет рама)). Однако, нравятся алюминиевые рамы не всем, поскольку вследствие своей жёсткости передают все неровности дороги непосредственно в пятую точку спортсмена. Сломанную алюминиевую раму проще выкинуть, чем починить. Титановая рама. Ставится на профессиональные велосипеды. Очень легкая, прекрасно гасит вибрации, не боится ржавчины и ударов, практически вечная. Недостаток - цена. Кстати, Нижний Новгород - центр отечественной велотитановой промышленности. ![]() Рама из углеволокна (карбоновая). Самая лёгкая и дорогая. Ставится на профессиональные гоночные велосипеды. Боится точечных ударов. Недолговечна. Рамы бывают различных ростовок, которые указываются в дюймах или индексами S, M, L. Подобрать раму для своего роста нужно так, чтобы между верхним краем рамы и вашей паховой областью оставалось пространство, примерно равное ширине ладони. Маленькая рама будет неудобной (синдром "руля возле яиц" ![]() Навесное оборудование. Всё, что навешивается на раму. Ведущий производитель - японская компания Shimano. Подавляющее большинство велосипедов идет с оборудованием этой фирмы. Следующая компания после Shimano - американский концерн SRAM (не слишком приятное для русского уха название). Для многих велосипедистов выбор между Shimano и SRAM - вопрос религиозный. Все оборудование этих компаний поделено на группы, в соответствии с предназначением. Всё оборудование поделено на группы в зависимости от качества, продвинутости и надежности. Ниже приведены группы оборудования Shimano в порядке увеличения качества и цены (в скобках дан примерный аналог от SRAM). Tourney (1.0) - Altus (2.0) - Acera (3.0) - Alivio (4.0) - Deore (5.0) - Deore LX (X-7) - Deore XT (X-9) - XTR (X.0). Tourney и Altus - оборудование низшего уровня, ставится на недорогие велосипеды для новичков. Acera и Alivio - средний, "туристический" класс. Deore - спортивный класс. XT-XTR - высший, гоночный класс. Тормозная система. Основные два типа тормозов - дисковые и V-brake. V-brake - обычные тормоза, принцип действия которых в зажатии тормозными колодками обода колеса. Плюсы - простота, легкость в обслуживании, невысокая цена. Минусы - проедьтесь по луже, а потом попробуйте затормозить. Вас ждет сюрприз. Со временем приводят обод в негодность. Дисковые тормоза. Пришли на велосипеды с мотоциклов. Бывают механические (более простые) и гидравлические (более сложные и эффективные). Характеризуются более высокой эффективностью торможения и меньше подвержены загрязнению, поскольку расположены высоко от поверхности дороги. Минусы: вес, цена. Если погнешь диск при падении, то он станет задевать об колодки и издавать звенящие звуки. Выправить диск руками достаточно сложно. Передняя вилка. Бывает жесткой и амортизирующей. С жесткой всё понятно. Амортизирующая же обоеспечивает непрерывный контакт колеса с поверхностью дороги, что не дает возможность потерять управление на неровностях. В дешевых вилках в качестве демпфирующего элемента используется эластичный полимер (говоря по-русски, резинка). В более дорогих - воздух или масло. Существуют вилки с настраиваемой жесткостью и высотой отскока. Это дает возможность по асфальту ехать практически на жесткой вилке, а по неровностям - на мягкой. В последнее время всё большую популярность начинают приобретать двухподвесы - велосипеды с задним амортизатором. Изначально проектировались как идеальные спортивные снаряды для пересеченной местности. Сочетание переднего и заднего амортизаторов позволяет ему идеально держать дорогу на высоких скоростях. Стоят такие велосипеды недёшево. Но многие производители, видя попуярность двухподвесов, начали спускать их в более низкие ценовые категории, соответственно удешевляя. Запомните: дешёвый двухподвес это не двухподвес. Это макет двухподвеса. А в совсем клинических случаях - макет макета. Задний амортизатор в таких поделиях не поглощает неровности, а лишь раскачивает велосипед и съедает усилия при педалировании. Устанете вы на таком велосипеде гораздо быстрее, чем на обычном. Пока что это всё. ![]() |
Отправлено: 17.08.2006 22:00 | Исправлено: 04.04.2008 16:51 | #1 | Вверх |
Skaarj
![]() Понаехали тут
Откуда: Н. Новгород
Сообщений: 3848 Стаж: 20 лет 1 месяц 14 часов 25 минут 26 секунд Рейтинг:
![]() |
Мой аппарат пока не используется. На улице всё ещё кучи пыли. Жду окончания активной фазы месячника по благоустройству. Да и не слишком пока что тепло. Колени можно влет застудить.
KiriLLiaN Тебе фулл-сайз крылья нужны. Стандартным никакие припарки не помогут. Выглядеть, конечно, будет по-колхозному. Зато никакой грязи на спине и раме. ![]() ZveRuShka ZveRuShka написал: Хочу велосипед)) Если надумаешь- приходи в эту тему за советом. |
Отправлено: 03.04.2008 19:55 | #41 | Вверх |
Андрюха
![]() Наблюдатель
Откуда: Богородск
Сообщений: 2832 Стаж: 19 лет 11 месяцев 23 дня Рейтинг:
![]() |
Unclefucka Я вот тоже хочу к лету купить , в какую цену что то приличное можно прикупить ??? Но только не за дорого ???
----------
На столах стоят компы – гудят, гудят, гудят. За компами чуваки – сидят, сидят, сидят. На экран посмотрят вдруг – и увидят в окнах свет: Синий свет, сияющий, сияющий… (с) PR, MEX |
Отправлено: 03.04.2008 23:07 | #42 | Вверх |
Andrey G, челенжиры за 3.5кР не канают. Хотя я свой вроде довел более менее до ума. С тормазами только напряг... Но на работу ездить хватает...
----------
Нет крепления надежнее чем саморез забитый гаечным ключем | |
Отправлено: 04.04.2008 00:11 | #43 | Вверх |
Unclefucka OK, как только свои taxes верну...
----------
Не жизнь горькая - просто иллюзии были слишком сладкими... | |
Отправлено: 04.04.2008 00:35 | #44 | Вверх |
Андрюха
![]() Наблюдатель
Откуда: Богородск
Сообщений: 2832 Стаж: 19 лет 11 месяцев 23 дня Рейтинг:
![]() |
Golova Ну, нет разумеется не за 3.5кР . ))) Я просто не люблю , как и в тачках , лежать под ними и работать на них потом ))) Тем более нет желания особого ковыряться (((
----------
На столах стоят компы – гудят, гудят, гудят. За компами чуваки – сидят, сидят, сидят. На экран посмотрят вдруг – и увидят в окнах свет: Синий свет, сияющий, сияющий… (с) PR, MEX |
Отправлено: 04.04.2008 01:32 | Исправлено: 04.04.2008 01:33 | #45 | Вверх |
Skaarj
![]() Понаехали тут
Откуда: Н. Новгород
Сообщений: 3848 Стаж: 20 лет 1 месяц 14 часов 25 минут 26 секунд Рейтинг:
![]() |
Andrey G
Велосипеды за 3,5 килорубля вообще не рассматривай. Велосипеды начального уровня стоят от 7-8 тыс. Средний уровень 10-20 т.р. От 20 т.р. начинаются уже более-менее серьёзные аппараты. Покупать желательно в специализированном магазине, у которого есть своя мастерская. Категорически не рекомендуется брать байк в "Ашане", "Ленте", "Копейке" и иже с ними. Нормальный двухподвес (велосипед с задним амортизатором) не может стоить дешевле 1000$! Всё, что дешевле - макеты. Сейчас попробую написать мини-FAQ по выбору велосипеда. Если кому-то захочется его поправить-дополнить - я буду только за. Мини-FAQ См. первый пост темы. |
Отправлено: 04.04.2008 10:24 | Исправлено: 04.04.2008 16:51 | #46 | Вверх |
Ледовитый
![]() Активный участник
![]()
Сообщений: 1013
Стаж: 19 лет 11 месяцев 10 дней Рейтинг:
![]() |
Unclefucka
Unclefucka написал: Тебе фулл-сайз крылья нужны. Ага, только где б их взять ![]() Unclefucka написал: Колени можно влет застудить. Это как? Никогда про такое не слышал. |
Отправлено: 04.04.2008 16:07 | #47 | Вверх |
Skaarj
![]() Понаехали тут
Откуда: Н. Новгород
Сообщений: 3848 Стаж: 20 лет 1 месяц 14 часов 25 минут 26 секунд Рейтинг:
![]() |
KiriLLiaN написал: Ага, только где б их взять В веломагазинах есть. Даже металлические есть. KiriLLiaN написал: Это как? Никогда про такое не слышал. Переохладишь сустав, там возникнут воспалительные процессы ну и т.п. Колени нужно беречь. Вот, нашёл более-менее подробную инфу. |
Отправлено: 04.04.2008 16:16 | #48 | Вверх |
Ледовитый
![]() Активный участник
![]()
Сообщений: 1013
Стаж: 19 лет 11 месяцев 10 дней Рейтинг:
![]() |
Unclefucka а пластиковые фуллсайзы почем?
|
Отправлено: 04.04.2008 16:21 | Исправлено: 04.04.2008 16:27 | #49 | Вверх |
Skaarj
![]() Понаехали тут
Откуда: Н. Новгород
Сообщений: 3848 Стаж: 20 лет 1 месяц 14 часов 25 минут 26 секунд Рейтинг:
![]() |
KiriLLiaN
Не помню точно. Металлические были где-то в районе 900 рублей. |
Отправлено: 04.04.2008 16:52 | #50 | Вверх |
Ахринеть... на простой совецкий велосипед крылья стоят порядка 150 рублей...
----------
Нет крепления надежнее чем саморез забитый гаечным ключем | |
Отправлено: 04.04.2008 18:25 | #51 | Вверх |
Ледовитый
![]() Активный участник
![]()
Сообщений: 1013
Стаж: 19 лет 11 месяцев 10 дней Рейтинг:
![]() |
Golova один чел купил простые, а там уже молотком их "довёл" ))
|
Отправлено: 04.04.2008 22:42 | #52 | Вверх |
Ranger
![]() Дед.
Откуда: С Крутушки видно...
Сообщений: 8228 Стаж: 19 лет 2 месяца 16 дней Рейтинг:
![]() |
У меня было несколько велосипедов, а в живых остались только советские "Турист" и "Урал". Все навороченные современные быстро поразвалились. Резина стирается через сезон, звёздочки беззубеют, подшипники стираются, словно алюминиевые. Груз, если куда в поход поехать, только на спину вешать. Всё хилое, колёса маленькие, все ухабы на заднице. На таких велодрынах только в парке возле скамеечки покривляться, лузгая семечки. Опыт показал, что более трёх-четырёх скоростей при рядовой езде не используются, динамки расположены головкой вверх, грязь и вода попадают под неё , и динамка накрывается моментально, "Урал", к примеру, весит 11,5 кг, а 70кил груза держит спокойно, новые велики при массе 15-22 кг уже при постановке на усиленный багажник 30 кг вихляют всеми узлами и запросто становятся надыбы при наезде на любую мелочь. Правда, покрутиться вокруг консервных банок и пивных бутылок на современном удобнее
![]() |
Отправлено: 07.04.2008 09:11 | #53 | Вверх |
Купил тут вело Chellenger называется... подножку не могу найти. Хде купить и почём может знает кто???
----------
Meine Liebe Frau Helga... | |
Отправлено: 14.04.2008 23:16 | #54 | Вверх |
mazilo центральная телескопическая - в Фениксе продовалась.
----------
Пьяный мужик на куче навоза, вот перспектива института Сельхоза! | |
Отправлено: 14.04.2008 23:29 | #55 | Вверх |
Skaarj
![]() Понаехали тут
Откуда: Н. Новгород
Сообщений: 3848 Стаж: 20 лет 1 месяц 14 часов 25 минут 26 секунд Рейтинг:
![]() |
mazilo написал: Chellenger Ы. Двухподвес? mazilo написал: подножку не могу найти. Не нужна ему подножка. Спортивные велосипеды либо к чему-то прислоняют, либо кладут прямо на землю. |
Отправлено: 14.04.2008 23:30 | #56 | Вверх |
Кстати у челенжера проблемы не от того что двухподвес.. а от того что криво сварен... Сам шарнир маятника бовольно крепкий... а вот задняя вилка крывая...
----------
Нет крепления надежнее чем саморез забитый гаечным ключем | |
Отправлено: 14.04.2008 23:52 | #57 | Вверх |
Был сегодня в этом м-не "Феникс" там подножка какая то детская лежит 100р)))
А без подножки никуда... валять или приставлять не очень удобно , да не очень и хочется... Сварен он действительно не очень точно... и ещё одна проблема с тормозами... хоть и дисковые, а настроить трудно к тому же когда диск кривоват или колесо в месте их стыковки... ----------
Meine Liebe Frau Helga... | |
Отправлено: 15.04.2008 12:02 | #58 | Вверх |
mazilo написал: детская она телеcкопическая алюминевая! ![]() Unclefucka написал: либо кладут прямо на землю.как делают это ребетня, бросая их на сторону супорта! ----------
Пьяный мужик на куче навоза, вот перспектива института Сельхоза! | |
Отправлено: 16.04.2008 09:36 | #59 | Вверх |
Skaarj
![]() Понаехали тут
Откуда: Н. Новгород
Сообщений: 3848 Стаж: 20 лет 1 месяц 14 часов 25 минут 26 секунд Рейтинг:
![]() |
MACHO написал: как делают это ребетня Полно профессиональных велосипедистов, которые кладут велосипед на землю. MACHO написал: бросая их на сторону супорта! Голову тоже надо иметь. По мне так подножка на MTB (а уж тем более на двухподвесе) - детский сад. |
Отправлено: 16.04.2008 09:58 | #60 | Вверх |