В настоящее время здешнее общество серьёзно занято вопросом о проведении железной дороги. Дело пока ещё не особенно далеко ушло вперёд; остановились на следующем: Богородское общество при благосклонном участии местного исправника г. Ржевского избрало комиссию, на которую возложена обязанность собирания сведений относительно грузообращения села Богородского. Результат работы комиссии выразился в констатировании 3,5 миллионов пудов выработанного заводского товара, как то: кожевенного, шорного, хомутинного, рукавичного, кошомного, сырых кож, сюда причисляется и материал, употреблённый для выделки товара, жир, дёготь, поташ; базарного груза средним числом определено до 4 миллионов пудов, сюда причисляются мануфактурный товар, железо, мука, крупа, рожь, овёс, до 2,5 миллионов пудов лесного материала, до 70000 пудов гончарного товара и кирпича, а всего около 11 миллионов пудов. Эта цифра не преувеличена, скорее уменьшена, так как богородцы слишком боятся податной инспекции, в особенности в виду нового промыслового налога и в выдаче правдивых сведений оказались очень подозрительными.

Как известно, новая железная дорога от Арзамаса пройдёт через Доскино в 15 верстах от Богородского, следовательно, для нашего села она не принесёт особой пользы, так как груз будет двоиться направлелением таковой, во-первых, на берег реки Оки к пристани вод с. Дуденева 8 вёрст, во-вторых, на станцию Чёрное нижегородской железной дороги 15 вёрст и уже потом на Доскино. Всё это не принесёт новой дороге особенной пользы, да и богородцам не составит удобства; вследствие этого богородцы и ходатайствуют перед обществом Рязанско-Казанской дороги о проведении дороги через наше село. Статистика грузоотправления вот уже как месяц отослана в правление и возбуждено ходатайство перед г. начальником нижегородской губернии: теперь общество ждёт от правления инженеров для проверки на месте сведений.

Предложенное богородцами новое направление дороги несколько правее проектированного, а именно на сёла: Чернуху, Менщиково, Селитьбу, Кубаево, Троицкое, Высоково и Богородское, а переход через реку Оку под селом Оленином, линия должна удлиниться менее чем на 6–7 вёрст, но зато дорога приблизится к таким промышленным сёлам, как Богородское, Ворсма и Павлово, в особенности первое, товар которого, если не две третьих выработки, то одна вторая пройдёт по этой до-роге; торговля с. Богородского обнимает район от Киева до Урала, а сырьё привозится