Может будет кому-то интересно...
В свете недавних обсуждений касаемо говнофоток и их места в галерее задумался о фотоискусстве в целом и репортажной фотографии в частности. Не так давно попались на глаза лучшие репортажные фотографии 2008 года (смотреть тут: раз, два, три, осторожно много трафика!). Фото действительно выдающиеся и местами торкающие не по-детски, но вот потом увидел это: скрытый текст Сказать, что я был после простмотра в полном ахуе, это ничего не сказать. Этот 5-минутный фильм настолько пронизывает, что ком в горле встал. Но буквально через несколько минут после просмотра наткнулся вот на такую статью. И теперь вот сижу и просто не знаю, как взять в руки фотоаппарат... Да, я никогда не сделаю и не сделал бы таких снимков, но думаю, что теперь всегда, смотря через объектив буду вспоминать увиденное... ----------
"это конец" - подумал Штирлиц... Это действительно был конец, пистолет был в другом кармане. | |
Отправлено: 14.01.2009 00:36 | Исправлено: 15.01.2009 00:26 | #1 | Вверх |
Андрюха
![]() Изгнанный
Откуда: Богородск
Сообщений: 2832 Стаж: 20 лет 16 дней Рейтинг:
![]() |
Ах да , чуть не забыл, к такой оптике нужен и фотик соответствующий . Точнее сказать , только такой . Правда стекло умеет работать и автономно , связываясь с фотиком и принтером ( Землёй ) по Bluetooth
![]() ----------
На столах стоят компы – гудят, гудят, гудят. За компами чуваки – сидят, сидят, сидят. На экран посмотрят вдруг – и увидят в окнах свет: Синий свет, сияющий, сияющий… (с) PR, MEX |
Отправлено: 11.09.2009 12:25 | Исправлено: 11.09.2009 12:37 | #101 | Вверх |
yarko
Дык ведь, в основном то в кино как раз и пользуются ручной фокусировкой, а не АФ! | |
Отправлено: 11.09.2009 14:13 | #102 | Вверх |
denis_021 написал: yarkoДык ведь, в основном то в кино как раз и пользуются ручной фокусировкой, а не АФ! Как далеко кино отстало от фото!! Маленький шаг вперед со времен Чаплина! ![]() ----------
| |
Отправлено: 11.09.2009 14:27 | #103 | Вверх |
denis_021 написал: Дык ведь, в основном то в кино как раз и пользуются ручной фокусировкой, а не АФ! как-то слабо себе представляю как снимать видео с ручным фокусом ![]() | |
Отправлено: 11.09.2009 14:35 | #104 | Вверх |
Не зря же операторы во ВГИКе пять лет учатся. Может и проще с учетом большей глубины резкости, но акцентирование внимания с переднего на задний план с помощью фокуса возможно только на ручном режиме. Прием простой, а смотриться красиво.
И никаких "летающих ангелочков"! ----------
| |
Отправлено: 11.09.2009 14:46 | #105 | Вверх |
Честно я не копенгаген в видео может и ошибаюсь,но видел как один оператор-журналист в ручную наводил фокусировку на объективе. Причем делается это принципиально также как на фото,но получается в разы быстрее так как там ресницы не считать и кропы не смотреть!
| |
Отправлено: 11.09.2009 14:49 | #106 | Вверх |
Оффтопик: а полтишком-то видео конечно хотелось бы попробовать ![]() ![]() | |
Отправлено: 11.09.2009 14:58 | Исправлено: 11.09.2009 15:09 | #107 | Вверх |
Lsas Именно! Элементарный прием-с фона на объект и обратно,АФ не решит ни как! Так просто напросто он этого не поймет,а ручной пожалуйста! Но все же видео в фотокамере это очень неудобно. Я чуть по позже пришлю фото тех прибамбасов которые нужно докупить что бы было комфорно!
| |
Отправлено: 11.09.2009 15:23 | #108 | Вверх |
А что, следящий фокус — это какая-то редкая особенность?
----------
Богородск.РФ | |
Отправлено: 11.09.2009 15:34 | #109 | Вверх |
Gram Да не редкость,на видеокамерах, но по моему чем больше ручного труда,тем более предсказуем результат! При условий конечно прямых рук!
![]() | |
Отправлено: 11.09.2009 15:54 | #110 | Вверх |
Gram, в зеркалках для видео АФ пока ещё редкость.
| |
Отправлено: 11.09.2009 16:32 | #111 | Вверх |
в тему, что снимает не фотоаппарат, а фотограф: взгляните сюда - парню 16 лет. До недавнего времени снимал ультразумом и недавно перешёл на Canon 1000D с китом. Кто в теме, тот, думаю, оценит
![]() ![]() | |
Отправлено: 23.09.2009 00:28 | Исправлено: 23.09.2009 00:31 | #112 | Вверх |
unow
![]() Наблюдатель
Сообщений: 1773
Стаж: 18 лет 9 месяцев 27 дней Рейтинг:
![]() |
.
|
Отправлено: 23.09.2009 17:56 | Исправлено: 20.01.2012 15:30 | #113 | Вверх |
jostik
Первое что приходит в голову- Ужас какой-то ![]() | |
Отправлено: 23.09.2009 20:23 | #114 | Вверх |
Отправлено: 23.09.2009 20:38 | #115 | Вверх |
unow
![]() Наблюдатель
Сообщений: 1773
Стаж: 18 лет 9 месяцев 27 дней Рейтинг:
![]() |
.
|
Отправлено: 23.09.2009 21:08 | Исправлено: 20.01.2012 15:30 | #116 | Вверх |
denis_021 написал: Да! Талантливый мол.человек.... да, это снято не китом. Это снято вот чем, как и половина его работ, и именно это меня и впечатлило поначалу, пока не увидел фото с тысячного. Оффтопик: з.ы. кстати, там у каждой фотографии справа внизу столбца указана камера и есть ссылка на экзиф | |
Отправлено: 23.09.2009 23:01 | Исправлено: 23.09.2009 23:03 | #117 | Вверх |
Возможно, пробаяню, но считаю нужным вставить сюда следующую статейку:
Письмо фото-любителю Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать свое мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством. Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии — и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что "это — простые любительские фото" и что вы их сделали только для своего развлечения? Конечно, каждый может иметь только смутные представления о фотографии, но существует немало книг, по которым можно получить без всякого труда минимум необходимых знании, и, кроме того, журналы, посвященные фотографии, дадут вам все разъяснения, которые вы у них попросите. Раз вы не остановились перед покупкой хорошего аппарата, раз вы обладаете отличным объективом, отчего вы не пожертвовали еще немного денег, чтобы купить хорошее руководство? Отчего, вместо того, чтобы слушать все "советы" друзей, таких же неопытных, как и вы, и последовательно пробовать всевозможные растворы и все пластинки, которые вам кто-нибудь похвалил, вы не выбрали себе какой-нибудь один сорт проявителя и одну марку пластинок и не остановились на них? Конечно, экспериментальный метод имеет свои преимущества, но им следует пользоваться, руководствуясь логикой, а, не минутным вдохновением. Но еще больше я Готов вас упрекнуть за вашу пренебрежительность к фотографии, низводящую последнюю к какой-то "забаве", и за ваше отношение к слову "любитель". "Любители", подобные вам, унизили это слово и придали ему его теперешний дурной смысл, в котором понимается незанятый человек, с аппаратом под мышкой, снимающий без плана и мысли все, что ему подвернется, и угощающий друзей образцами плохой работы. Любитель фотографии—это, собственно говоря, тот, кто любит фотографию за нее самое, вне всяких денежных расчетов, а не путаник, который щелкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, черт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге. Термин "любительское фото" должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе ни одним извинением профессионала. Если профессиональный фотограф, который должен существовать на работу своего объектива, старается ради экономии по возможности продлить свой проявитель, если он покупает более дешевые пластинки и старается автоматически делать свои бромистые отпечатки—это еще не беда. Он должен бороться с конкуренцией, у него большие расходы, и, что бы ни говорили, все увеличивающееся число "любителей" со всеми современными моделями фото-камер в руках отнимает у него немало клиентов; многие пришли бы к нему сняться, если бы не удовлетворились снимком, сделанным каким-нибудь другом, увлеченным фотографией. По отношению к такому профессиональному фотографу я бы от всего сердца нашел прощение, если бы он мне принес снимки, подобные вашим, и сказал бы: "Это — просто фотографии профессионала", так как он мог бы сослаться на тысячу разных вещей, которые для него являются оправданием, а для вас были бы только отягчением вины. Профессионал сказал бы мне, что он вынужден работать при любом освещении, что он обязан иметь каждый раз удачу, что он не делает снимков для своего удовольствия, что ему приходится работать большими количествами, по возможности экономно и быстро, и что у него нет времени изменить свою манеру или испробовать новые способы, которые могли бы оттолкнуть его клиентов. Следовательно, в деле создания большого искусства мы не должны рассчитывать на этого промышленника, и на долю любителя выпадает задача—вывести фотографию из области банального и принятого, в которой она рискует погрязнуть. Но для этого еще нужно, чтобы любитель согласился приобрести достаточные сведения в оптике и в химии, чтобы не быть парализованным на первых же шагах, чтобы у него были некоторые эстетические познания, чтобы он не считал все свои снимки совершенством, не слушал бы критику завистливых или невежественных людей и не считал бы возможным оправдывать понятием „любительство" всяческое незнание и лень. Дорогой товарищ, вы — не "любитель", если вы "забавляетесь", делая снимки. Но в тот день, когда вы мне пришлете снимок, с умением сделанный, хорошо отпечатанный на бумаге, на интересную тему, отлично выявляющий сюжет, с хорошим колоритом и гармонической композицией, одним словом, создание значительное и безупречное, в этот день — это я вам обещаю — я отвечу тотчас же, и моими первыми словами будут; "Я, наконец, получил ваше любительское фото". О. Б—н «Советское Фото», номер 5 за 1926 год imho это нужно выдавать всем покупателям фотоаппаратов как бесплатное приложение к ним ![]() | |
Отправлено: 26.09.2009 11:18 | #118 | Вверх |
Kriteg
![]() Мелочный коррупционер
Сообщений: 5834
Стаж: 18 лет 4 месяца 22 дня Рейтинг:
![]() |
yarko Спасибо за выложенную статью. Познавательно. Но возникают вопросы. Понимаю, что на них должен был ответить человек, умерший до моего рождения, но все же.
Собственно вопросы, ну, и некоторые комментарии: 1. Вопрос: Фотографы живут в своем иллюзорном мире и не понимают, что они часть матрицы? Комментарий: Своя терминология, свои приемы, своя техника и дорогущий фотик - это показатель касты. Но! Люди живут в другом мире. Они смотрят на мир не через объектив, а так - глазками. Могут ли всего лишь люди, живя, не подчиняться законам фотографии? 2. Вопрос: Кто придумывает правила для фотографов? Комментарий: Есть подозрение, что сами фотографы. Надо бы зациклиться на композиции кадра, освещении и хуй забить на происходящее. Тут встали не там, там свет хреновый. Не кажется, что сами себя укусили за МПХ? 3. Вопрос: Поцчему фотографы вообще относят себя к посвященным, если работают на человека? Комментарий: Вроде результат деятельности предназначается не для домашнего дрочерства, а для клиента. Откуда в статье от 26 года взялось слово клиент, не знаю. А вот клиенту не нравится, а вот фотограф ему запросто объяснит за композицию и сечение. Это уже не "сделать снимок", а паразитировать на общественных началах по принципу "не нравится - мудак". Что скажете? ----------
Что приуныли, трубадуры режима? |
Отправлено: 26.09.2009 13:11 | Исправлено: 26.09.2009 13:12 | #119 | Вверх |
хех... Kriteg, инетересный у тебя взгляд на вещи.
![]() Ну, поехали: Kriteg написал: Своя терминология, свои приемы, своя техника и дорогущий фотик - это показатель касты. Своя терминология, свои приемы, своя техника и дорогущий инструмент - это показатель касты музыкантов? Своя терминология, свои приемы, своя техника и дорогущие кисти, краски и холсты - это показатель касты художников? Своя терминология, свои приемы, своя техника и дорогущий компьютер - это показатель касты программистов? Своя терминология, свои приемы, свое дорогущее оборудование - это показатель касты врачей? Да? Да. Мы все живем в кастовом обществе, не замечая этого. Kriteg написал: Люди живут в другом мире. Они смотрят на мир не через объектив, а так - глазками. Люди живут в том самом мире, что и фотографы, только глядя глазками зачастую не видят дальше собственного носа. Фотографы видят. По крайней мере пытаются что-то разглядеть. Kriteg написал: Кто придумывает правила для фотографов? Опять же, кто придумывает правила для композиторов, художников, писателей и др.? Есть подозрение, что они сами ![]() Kriteg написал: Надо бы зациклиться на композиции кадра, освещении и хуй забить на происходящее. Тут встали не там, там свет хреновый. видимо тут все и встали там и свет выставили после продолжительных попыток ![]() ![]() Kriteg написал: Откуда в статье от 26 года взялось слово клиент, не знаю. оттуда, что в 26-м году профессиональных фотографов в силу специфики распространенности и стоимости фототехники было несколько больше любителей. Kriteg написал: вот клиенту не нравится, а вот фотограф ему запросто объяснит за композицию и сечение. а вот это весьма тонкий вопрос - достаточно взглянуть на уже пресловутые свадебные фотографии в большинстве фотоальбомов, чтобы убедиться что по крайней мере у половины "клиентов" перманентно отсутствует вкус. Т.о. фотографам предлагается делать откровенное говно в рамочках с сердечками/ангелочками не обращая внимание на построение кадра и др. тех.моменты дабы угодить клиенту? Некоторые так и делают, но мне трудно назвать их фотографами - бомбилы более подходящее название, главное для них срубить бабла, какой ценой не важно. Ну, об этом тут и так поговорили достаточно, поэтому повторяться не буду. Kriteg написал: не нравится - мудак ну вот ты и озвучил суть всех рассуждений о фотографии. это пять ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Отправлено: 26.09.2009 14:45 | Исправлено: 26.09.2009 14:47 | #120 | Вверх |