Георг Ом
![]() Активный участник
Сообщений: 1502
Стаж: 12 лет 5 месяцев 4 дня Рейтинг:
![]() |
Тут наткнулся на старинную статью из журнала "КиЯ" про выпускавшуюся когда-то БМЗ продукцию для водного транспорта. Жаль что и коллектива того уже давно нет, и даже в музее образцов продукции не осталось. Вот статья http://www.barque.ru/engine/19...cond_essay
|
Отправлено: 20.07.2018 13:51 | #1 | Вверх |
Спасибо...история...
__________________________ Кстати,давно очень беседовал с известным филологом и он уточнил,что правильное название жителей г.Богородска—богородцы,а не богородчане,как к примеру во многих источниках(Википедия,СМИ и пр.). В этой "старой" статье также приведено название— богородцы. Цитата: Можно надеяться, что и эта работа будет проведена тщательно и с любовью к делу, которой отличаются богородцы. | |
Отправлено: 20.07.2018 14:05 | #2 | Вверх |
Георг Ом
![]() Активный участник
Сообщений: 1502
Стаж: 12 лет 5 месяцев 4 дня Рейтинг:
![]() |
Да просто жалко что ни заводы, ни музея завода нет, ни документации. Ведь про моторы ЛММ и ЛМР до сих пор отзываются как о прожорливых, но надежных моторах на которых можно хоть в кругосветку отправляться. Вот про мотор "Ока-16" в этой статье второй раз умоминание. Первый раз где-то в другом источнике было написано, да и писалось что-то около того что горьковчане разработали, а БМЗ будет выпускать. Если-бы такой мотор пошел в серию, то может был-бы нормальный мотор в свое время вместо Вихря. Вот про него подробнее http://www.barque.ru/engine/19...ing_tested
|
Отправлено: 20.07.2018 14:25 | #3 | Вверх |
Там для испытания и озеро было специально выкопано. А какие станки были большие. Сейчас незнай остались или продали.
----------
Будущее, порядок в городе и в стране, в твоих руках!!! Пользуйся ст.33 Конституции РФ. | |
Отправлено: 20.07.2018 14:45 | #4 | Вверх |
Георг Ом
![]() Активный участник
Сообщений: 1502
Стаж: 12 лет 5 месяцев 4 дня Рейтинг:
![]() |
Какие станки? С завода давно все с3,14зжено. Даже последняя линия металлообработки что в 2005 была установлена.
|
Отправлено: 20.07.2018 14:47 | #5 | Вверх |
Sub-Zero
Активный участник
Сообщений: 1075
Стаж: 14 лет 26 дней Рейтинг:
![]() |
Георг Ом написал: давно все с3,14зжено Богородцы - хоббитцы - молодцы! |
Отправлено: 20.07.2018 14:52 | #6 | Вверх |
Георг Ом
![]() Активный участник
Сообщений: 1502
Стаж: 12 лет 5 месяцев 4 дня Рейтинг:
![]() |
Что-то поначалу продавалось при обанкрочивании, а потом при охране одним сторожем все остальное попилено и украдено. Фильм же целый про БМЗ снимали.
|
Отправлено: 20.07.2018 14:55 | #7 | Вверх |
Кот Котельный
Ошибся адресом. Ушёл.
Сообщений: 4063
Стаж: 8 лет 7 месяцев 18 дней Рейтинг:
![]() |
Осталась ещё свалка, которая до сих пор служит источником цветмета для копателей.
А по теме что сказать... новые варвары не заинтересованы в каких-то там музеях, экспонатах, бумажках. Зачем? Это же нельзя съесть или конвертировать в дензнаки, в отличие от цветмета. Тем более, что в данном случае задача предельно осложнена: в музеи попадает то, что имело наибольшее распространение в обиходе, а не опытные образцы. ----------
- Что такое котельная? - Приют для котов. |
Отправлено: 20.07.2018 15:00 | #8 | Вверх |
Кот Котельный
Ошибся адресом. Ушёл.
Сообщений: 4063
Стаж: 8 лет 7 месяцев 18 дней Рейтинг:
![]() |
Интересно, а дикие собаки там по-прежнему живут или нет?
20 лет назад в недостроенном цеху (на котором растяжка с медвепутами висит уже 10 лет), под бетонными плитами, жила стая собак, которую боялись даже охранники. Собаки были вконец одичавшие, людей к себе не подпускали вообще, да и желающих к ним подойти близко не было. ----------
- Что такое котельная? - Приют для котов. |
Отправлено: 20.07.2018 15:16 | #9 | Вверх |
Sub-Zero
Активный участник
Сообщений: 1075
Стаж: 14 лет 26 дней Рейтинг:
![]() |
Да нет жеж... у нас все работает! Давайте вспомним... БМЗ, Искож, КГФ, кожз-д им. Венецкого, кожз-д им. Кашина, Молокозавод, СПК Приокский, ф-ка Восход, ф-ка №8...может забыл что? Калининский на подходе, Хромовый неизвестно что, Керамик вроде теплится кое как, Юргенс вроде...те, что живы еще микропредприятия с чиленностью до 100 чел. Некогда промышленный город Богородск из производителя превратился в потребителя, спальное место...прав Котельный, откуда тут взяться пролетариату...
|
Отправлено: 20.07.2018 15:29 | #10 | Вверх |
Георг Ом
![]() Активный участник
Сообщений: 1502
Стаж: 12 лет 5 месяцев 4 дня Рейтинг:
![]() |
У КГФ хоть здание не простаивает
![]() |
Отправлено: 20.07.2018 16:02 | #11 | Вверх |
Георг Ом
![]() Активный участник
Сообщений: 1502
Стаж: 12 лет 5 месяцев 4 дня Рейтинг:
![]() |
Меня вот тут вопрос один интересует: что случилось с передовой для того времени разработкой лодочного мотора Ока-16 в середине 60-х? Ведь даже испытания прошел и получил одобрение с некоторыми замечаниями по доработке перед подготовкой к серийному выпуску. Есть ли у кого более детальная информация по нему? Примерно такая же ситуация произошла уже в начале 2000-х с реверс-редукторами для дизеля Т-450Д. Тут, конечно, роль экономическая ситуация в стране сыграла. Удивляет что проект 60-х канул в лету когда в том же Ульяновске в это время запросто встал на конвеер "Ветерок" и стал массовым мотором.
|
Отправлено: 24.07.2018 11:54 | #12 | Вверх |
Георг Ом написал: Ведь про моторы ЛММ и ЛМР до сих пор отзываются как о прожорливых, но надежных моторах на которых можно хоть в кругосветку отправляться. Да,хорошие отзывы про эти моторы. скрытый текст скрытый текст Сейчас бывают всплывают в "частных" руках. | |
Отправлено: 24.07.2018 13:26 | Исправлено: 24.07.2018 13:27 | #13 | Вверх |
Георг Ом написал: Первый раз где-то в другом источнике было написано, да и писалось что-то около того что горьковчане разработали, а БМЗ будет выпускать. Если-бы такой мотор пошел в серию, то может был-бы нормальный мотор в свое время вместо Вихря. Были ещё моторы «СМ-255-Л» мощностью 6 л. с. и «СМ-557-Л» мощностью 13,5 л. с. для самостоятельной установки. Прозвали их "Самуилы".По отзывам очень надёжные;тихоходные,но очень,очень тяговитые. скрытый текст | |
Отправлено: 24.07.2018 13:31 | Исправлено: 24.07.2018 13:38 | #14 | Вверх |
Сейчас,кстати, есть в Богородске отдельное производство судовых редукторов на другом малом предприятии.Статья была в БГ-газете.Можно сказать,что это, по роду деятельности,фактически последние представители этого направления в Богородске.
| |
Отправлено: 24.07.2018 13:36 | #15 | Вверх |
Георг Ом
![]() Активный участник
Сообщений: 1502
Стаж: 12 лет 5 месяцев 4 дня Рейтинг:
![]() |
Сравнивая чертежи "Ока-16"и лодочного мотора "Нептун", упоминание про передачу в производство серийное на один из московских заводов пришли к выводу что это и был прототип первых Нептунов, которым зажигание поменяли на маховичное и корпус редуктора сделали несколько более удобным. Так что есть повод гордиться коллективом СКБ завода того времени.
|
Отправлено: 24.07.2018 13:53 | #16 | Вверх |
Георг Ом
![]() Активный участник
Сообщений: 1502
Стаж: 12 лет 5 месяцев 4 дня Рейтинг:
![]() |
Кстати, после сворачивания производств по всей стране местами находятся инициативные группы людей со средствами, которые успевают выкупить оснастку и оборудование не успевшее уйти в металлолом и тех. документацию, приступая к выпуску модернизированной востребованной на рынке продукции. Как пример производство лодочных моторов марки Wind вместо Ветерка. Полный цикл производства ноги от Ветерка ,переходной плиты и продажи их как отдельно, так и в сборе с китайской четырехтактной головой для газонокосилок и культиваторов. На машзаводе также могли-бы выпускать ногу от ЛММ, поскольку она востребована была. В приморье их любят за надежность, а голову также китайскую устанавливают. Только уже никто ничего не выпустит. Литейку давно разгромили и станков нет равно как и остатков техдокументации.
|
Отправлено: 24.07.2018 14:12 | #17 | Вверх |
Апрель
Юрий Журавлев
Сообщений: 152
Стаж: 7 лет 18 дней Рейтинг:
![]() |
Георг Ом,посмотрите на лицо богородского смотрящего в небо руководителя,на фотографии открытия мемориальной доски!Какой отрешённый взгляд,взгляд человека который знает будущее и итоги происходящего!
|
Отправлено: 24.07.2018 14:27 | #18 | Вверх |
Георг Ом
![]() Активный участник
Сообщений: 1502
Стаж: 12 лет 5 месяцев 4 дня Рейтинг:
![]() |
Жаль завод, конечно. То, что от него осталось нафиг никому не нужно, т.к. надо дважды заплатить: первый раз просимые 50 лямов, а второй раз чтобы снести почти все и вывезти мусор. Восстанавливать здания и цеха скорее всего уже дороже выйдет чем заново отстроить. Еще и коммуникации неизвестно в каком состоянии. С другой стороны, несмотря на то, что как такового рейдерского захвата предприятия не было, конечный итог выглядит так как-будто он все-таки был. Так же выглядит "Пензенский велозавод", но тот реально в 16 году подвергся захвату и разворовыванию.
|
Отправлено: 26.07.2018 10:19 | #19 | Вверх |
Апрель
Юрий Журавлев
Сообщений: 152
Стаж: 7 лет 18 дней Рейтинг:
![]() |
Потащили с этого завода немеряно!Вывозили машинами.Домики построили и автомобилей иностранных напокупали.
Только в мечтах всё ещё теплится такой поворот событий,когда русский народ опомнится,создаст свою национальную власть и начнёт восстанавливать страну. Всех кто хоть как то причастен к уничтожению и разворовыванию определить с полной конфискацией имущества, на восстановительные работы в круглосуточном режиме за корм. Оффтопик: Ну что,граждане причастные к разворовыванию городского имущества,заводов,фабрик и колхозов,как вам такая перспектива?Если не вы так ваши дети и внуки будут отвечать за дела своих предков,но уже вероятно под руководством представителей другого народа! |
Отправлено: 26.07.2018 10:35 | #20 | Вверх |