Страницы: 14 5 6 7 820
 
unow Женский
Наблюдатель
Сообщений: 1778
Стаж: 17 лет 9 месяцев 15 дней
Рейтинг: 320загрузка...

.

ivanlavr Мужской
Активный участник
ivanlavr
Откуда: Богородск
Сообщений: 1100
Стаж: 13 лет 10 месяцев 23 дня
Рейтинг: 649загрузка...

jostik написал:
скорее кладбища расширять

Оффтопик: в стране проводится целенаправленная политика по геноциду российского народа. В пользу этого свидетельствуют новые законы об образовании, здравоохранении, пенсионная реформа...

----------
Живите долго. Умирайте быстро.

LEONID Мужской
Полноправный участник
LEONID
Откуда: мы Псковские )))
Сообщений: 327
Стаж: 13 лет 1 месяц 29 дней
Рейтинг: 42загрузка...

А говорят, что мы просто не так законы трактуем, не видим в них стезю реформ - " Всё на благо человека".

----------
Что ж оно будет, коли все грамотными станут?

OXSI Женский Фотография
Почетный участник
OXSI
Откуда: Богородск
Сообщений: 564
Стаж: 13 лет 5 месяцев 21 день
Рейтинг: 132загрузка...

LEONID написал:
А говорят, что мы просто не так законы трактуем, не видим в них стезю реформ - " Всё на благо человека".

Объяснять людям, в чем их счастье,их благо- занятие бесполезное, а чиновники с завидным постоянством доказывают такие странные вещи, которые уж точно не имеют никакого отношения к счастью.

----------
Забыть Вас???О,что Вы ,мне бы Вас хотя б запомнить...

LEONID Мужской
Полноправный участник
LEONID
Откуда: мы Псковские )))
Сообщений: 327
Стаж: 13 лет 1 месяц 29 дней
Рейтинг: 42загрузка...

Вам же говорят:
- звоните завтра, завтра, а вы всё время сегодня звоните.

----------
Что ж оно будет, коли все грамотными станут?

Клещ
живучий
Клещ
Сообщений: 5956
Стаж: 14 лет 10 месяцев 24 дня
Рейтинг: 677загрузка...

LEONID написал:
Вам же говорят:- звоните завтра, завтра, а вы всё время сегодня звоните.

:up: :lol:

----------
Иногда нам кажется, что мы понимаем друг друга, в то время как каждый домысливает себе слова собеседника, как ему вздумается.

Ranger Мужской
Дед.
Ranger
Откуда: С Крутушки видно...
Сообщений: 8170
Стаж: 18 лет 2 месяца 26 дней
Рейтинг: 1377загрузка...

LEONID написал:
Скоро стране понадобятся в большом количестве не детсады, а дома пристарелых, потому как кол-во пенсионеров по сравнению с рождёнными детьми каждый год увеличивается.

Гы-гы! Так они сами не захотели, чтоб наоборот было. Хотели жить покучерявей, забот помене. Вот и не стало, "кем за них заботиться". Берите в пример, потомки!
ivanlavr написал:
Оффтопик: в стране проводится целенаправленная политика по геноциду российского народа. В пользу этого свидетельствуют новые законы об образовании, здравоохранении, пенсионная реформа...

Это как посмотреть. ;) Приобщение к труду и уменьшение периода сидячей жизни детей сделает их здоровее и крепче, сохранит зрение и разовьёт физически. Модернизация здравоохранения поможет сохранить для общества наиболее сильных и устойчивых к болезням индивидуумов, сняв с повестки извечную проблему по трате средств на болезных и слабых, пенсионная реформа избавит страну от устаревшего балласта, будет развивать инициативность у молодых по обеспечению старости деньгами, которые за 50 лет инфляции станут абсолютным нулём и не будет порождать в них интереса к детородственной деятельности, реально могущей обеспечить старость. :gigi:

----------
Бейся там, где стоишь!

OXSI Женский Фотография
Почетный участник
OXSI
Откуда: Богородск
Сообщений: 564
Стаж: 13 лет 5 месяцев 21 день
Рейтинг: 132загрузка...

МДА..... И почему в нашей стране все так печально((((За какие бы реформы ни брались, улучшить общественную систему, экономику и повысить благосостояние населения не удавалось. Смотрим с завистью и с чувством неполноценности на другие страны. Как современная, так и царская Россия представляются многим отсталой, как бы бегущей на месте, по кругу или вот лучше сказать– шаг вперёд и шаг назад.

----------
Забыть Вас???О,что Вы ,мне бы Вас хотя б запомнить...

LEONID Мужской
Полноправный участник
LEONID
Откуда: мы Псковские )))
Сообщений: 327
Стаж: 13 лет 1 месяц 29 дней
Рейтинг: 42загрузка...

OXSI написал:
как бы бегущей на месте

Даже на месте мы кажется не бегаем, сидим на попе и разглагольствуем как многое мы сделали и нам ещё предстоит сделать.
Вспоминается товарищ Швондер из "Собачье сердце".

----------
Что ж оно будет, коли все грамотными станут?

Клещ
живучий
Клещ
Сообщений: 5956
Стаж: 14 лет 10 месяцев 24 дня
Рейтинг: 677загрузка...

OXSI написал:
Смотрим с завистью и с чувством неполноценности на другие страны.

Если мы сделаем всем депутатам зарплату минимальную, то останутся в Думе и Законодательном собрании ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПАТРИОТЫ....вот тогда и реформы сдвинутся с мёртвой точки )) ;) За рубежом - самая высокая зарплата у врачей, учителей...в общем у того слоя трудящихся, которое в нашей стране находится в самой ж...

----------
Иногда нам кажется, что мы понимаем друг друга, в то время как каждый домысливает себе слова собеседника, как ему вздумается.

OXSI Женский Фотография
Почетный участник
OXSI
Откуда: Богородск
Сообщений: 564
Стаж: 13 лет 5 месяцев 21 день
Рейтинг: 132загрузка...

Если говорить по теме, то что только стоит "Закон об образовании". Перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин, а эксперимент по введению ЕГЭ??? Вот и хочется поэтому сказать
OXSI написал:
шаг вперёд и шаг назад

Оффтопик: Сейчас закиплю)))

----------
Забыть Вас???О,что Вы ,мне бы Вас хотя б запомнить...

Клещ
живучий
Клещ
Сообщений: 5956
Стаж: 14 лет 10 месяцев 24 дня
Рейтинг: 677загрузка...

OXSI не кипятись, я надеюсь только на то поколение, которое будет после нас: не патриоты, но зато со всеми законами "на ты", которые с полным отсутствием страха перед начальством. Вот тогда и посмотрим, что будет...

----------
Иногда нам кажется, что мы понимаем друг друга, в то время как каждый домысливает себе слова собеседника, как ему вздумается.

OXSI Женский Фотография
Почетный участник
OXSI
Откуда: Богородск
Сообщений: 564
Стаж: 13 лет 5 месяцев 21 день
Рейтинг: 132загрузка...

Клещ написал:
OXSI не кипятись, я надеюсь только на то поколение, которое будет после нас

Олесь, конечно надежда умирает последней, но у меня складывается мнение (и скорее всего не только у меня), что поколение, которое идет после нас, деградирует.

----------
Забыть Вас???О,что Вы ,мне бы Вас хотя б запомнить...

Клещ
живучий
Клещ
Сообщений: 5956
Стаж: 14 лет 10 месяцев 24 дня
Рейтинг: 677загрузка...

OXSI написал:
что поколение, которое идет после нас, деградирует.

Ага, это есть. Потому они и не будут "за так" работать )))) Последствия очевидны: или всё встанет наглухо, или власть пойдет на встречу))

----------
Иногда нам кажется, что мы понимаем друг друга, в то время как каждый домысливает себе слова собеседника, как ему вздумается.

LEONID Мужской
Полноправный участник
LEONID
Откуда: мы Псковские )))
Сообщений: 327
Стаж: 13 лет 1 месяц 29 дней
Рейтинг: 42загрузка...

Клещ написал:
Потому они и не будут "за так" работать )))) Последствия очевидны: или всё встанет наглухо, или власть пойдет на встречу))

Клещ, ты не забыла про голодную армию гостайбайтеров.

----------
Что ж оно будет, коли все грамотными станут?

Клещ
живучий
Клещ
Сообщений: 5956
Стаж: 14 лет 10 месяцев 24 дня
Рейтинг: 677загрузка...

LEONID написал:
Клещ, ты не забыла про голодную армию гостайбайтеров

Ага. Некая узбечка по-имени Нигара преподает русский язык в школе :lol:

----------
Иногда нам кажется, что мы понимаем друг друга, в то время как каждый домысливает себе слова собеседника, как ему вздумается.

LEONID Мужской
Полноправный участник
LEONID
Откуда: мы Псковские )))
Сообщений: 327
Стаж: 13 лет 1 месяц 29 дней
Рейтинг: 42загрузка...

А что, с акцентом оно даже прикольнее ;)

----------
Что ж оно будет, коли все грамотными станут?

Vesy Мужской Фотография
Полноправный участник
Vesy
Сообщений: 306
Стаж: 13 лет 6 месяцев 15 дней
Рейтинг: 109загрузка...

Современное образование в России: назад в пещеры

Авторы: Бояринцев В.И., Самарин А.Н., Фионова Л.К.

Дмитрий Иванович Менделеев писал: «Истинно образованный человек, как я его понимаю в современном смысле, найдёт себе место только тогда, когда в нём с его самостоятельными суждениями будут нуждаться или правительство, или промышленность, или, говоря вообще, образованное общество...»

Вспомним, что в советское время, принятая на XXII съезде Программа компартии, провозгласила необходимость всеобщего среднего образования. В июне 1972-го года было принято постановление «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодёжи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы», которое успешно выполнялось.

Теперь немного о современной истории развития образования в России.

4 октября 2000-го года была утверждена Национальная доктрина образования в России, которая определяла цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025-го года. Основные положения доктрины - доступность и бесплатность общего образования.

24 июля 2007-го года В.Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования». Закон предусматривал, что с 1 сентября 2007-го года образование будет 11-классным и бесплатным. Получить его должны были все, в том числе осужденные, пока им не исполнится 30 лет.

Здесь мы не шли «впереди планеты всей»: обязательным и бесплатным среднее образование является во Франции (от начальной школы до колледжа), в Великобритании (с 5 до 16 лет), в Испании - для детей от 6 до 16 лет. В Германии дети обязаны учиться бесплатно от 6 до 18 лет. Обязательным и бесплатным является и школьное образование в Канаде, Чехии и Финляндии (в Финляндии бесплатно и высшее образование).

Но вот 23 апреля 2010-го года Государственная дума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Готовится очередная «реформа» школьного образования, а, как учит практика демократической российской действительности, слово «реформа» надо понимать, как «разрушение». Президент Всероссийского фонда образования профессор С.Комков считает, что предлагается «вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность - уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей...

Газета «Комсомольская правда» (21 апреля 2010 г.) отмечает: «Некоторые депутаты Госдумы выразили предположение, что бесплатными останутся только базовые курсы по основным предметам, а вот за иностранные языки, музыку, пение и всякие другие развивающие уроки придётся платить. Причём эксперты подсчитали, что в месяц за широкий кругозор чада придётся выкладывать от 4 до 6 тысяч рублей». Очевидно, что далеко не все родители смогут выкроить из семейного бюджета такие деньги за обучение ребёнка, в особенности, если в семье два или, тем более, три школьника.

Иными словами, в планы руководителей страны входит формирование кастовости в обществе уже на уровне школьного образования, разделение учащихся на белую и чёрную кость.

С.Комков продолжает: «По официальным данным, у нас 40% населения живёт за чертой бедности. [А по новейшим экспертным оценкам - уже около 65%. Ред.] И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать своё конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему».

В очередной раз понимаешь, что наша партия («Единая Россия»), президент и правительство, обещая в своих долгосрочных программах бесплатное обязательное образование, являются хозяевами своего слова: сами дали, сами же его и взяли обратно.

Министерские чиновники нас успокаивают. Говорит Ирина Абанкина - директор Института развития образования Высшей школы экономики (ректор - муж Э.Нибиуллиной): «По новым стандартам образования, которые вступают в силу в 2011 году, идёт не сокращение обязательной программы, а её расширение... Количество часов по обязательным предметам будет сохранено прежним. А кружки, репетиторство, спортивные секции будут платными».

Демократическая практика показывает, если чиновник-авторитет говорит: что-то никогда не будет сделано, это означает, что в скором времени это обязательно произойдёт.

Какова цена обещаниям, видно из вопросов, присланных в адрес газеты «Аргументы и факты» (№ 14, 2-10 г.), которые сводятся к единому вопросу: «Почему доходы педагогов уменьшаются?» На эту тему пишет учительница: «При окладе в 4,5 тыс. руб. я получала стимулирующую надбавку - 3 тыс. руб. А в начале этого года нам сократили эти выплаты ровно в 10 раз, и мне выдали только 300 руб.! Почему так?»

А теперь вспомним некоторые демократические достижения (данные «агентства РиФ» и А.Савельева):

- В России проживает 31 млн. детей до 18 лет, из них здоровы не более 30%.

- 3,5 миллионов детей - инвалиды,

- 2 миллиона детей безграмотны.

- За последние 10 лет в России было закрыто две с половиной тысячи школ!

- Россия занимает первое место в мире по количеству курящих детей и подростков.

- В России официально зарегистрировано более 2 миллионов детей-сирот.

- Около 2-х миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями, что для многих заканчивается смертью.

- 50.000 детей в год убегают из дома, спасаясь от семейного насилия.

- 7.000 в год становятся жертвами сексуальных преступлений.

- В Москве открыт первый в России вытрезвитель для малышей-алкашей - детско-подростковое наркологическое стационарное отделение на базе наркологического диспансера № 12.

Впечатление такое, будто бы только сейчас закончилась Великая Отечественная война. Но, как показывают факты, война против нас не закончилась, гитлеровские планы уничтожения русского народа осуществляются на самом высоком уровне и успешно претворяются в жизнь:

«...Местному населению не должно даваться никаких возможностей для получения высшего образования. Неудача в этом отношении просто посеет семена будущего сопротивления нашему правлению. Конечно, у них должны быть школы - и за обучение они должны платить. Но нет никакой необходимости учить их больше, чем, скажем, пониманию смысла различных дорожных знаков... Наконец, элементарные основы чтения и письма на немецком языке завершат весь курс. Математика и т.п. - совсем ненужные вещи» (Адольф Гитлер).

Говорит министр образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко: «Я глубоко убеждён: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность» («Комсомольская правда», 12 февраля, 2009 г.). В переводе на русский язык, это значит, что высшая математика убивает творческие способности. Может быть, это высказывание - программное заявление?

Вряд ли кто-то думает, что введение платного, хотя бы частично, школьного образования улучшит ситуацию, позволит большему количеству детей заниматься спортом, поправить здоровье, отвлечься от влияния улицы. Но если это так, значит новая реформа призвана ухудшить и без того трагичное положение детей в «демократической» России?

Более того, под среднюю школу закладывается ещё одна мина: предполагается уравнять в финансовых правах частные и государственные школы, то есть, частные школы будут также финансироваться из бюджета. Имея же в виду, что «на всех всего не хватает», легко можно сообразить: денег не будет хватать в первую очередь школам для небогатых.

Говорит А.Фурсенко: «...Имеется в виду именно система финансирования. Мы должны уравнять частные и государственные школы в этой области. Сегодня финансирование частных школ, в принципе, может осуществляться регионом, но это, так скажем, добрая воля того или иного субъекта РФ. Предполагается же ввести это в норму».

Это прямой путь к ликвидации государственных школ, которые не выдержат финансовой конкуренции с частно-государственными школами.

«Газета.Ru пишет:

- Главный лозунг реформирования средней школы, объявленный чиновниками, - обеспечение не только доступности, но и качества общего образования.

Эту задачу, по словам директора министерского департамента государственной политики в области образования Исаака Калины, поможет решить переход к профильному обучению (правда, когда именно этот переход состоится, Калина уточнить не смог).

Профильное образование предполагает обучение школьников по общей программе лишь до 9-го класса. К этому времени они должны определить сферу своих будущих интересов и начать предпрофильную подготовку. 10-й и 11-й классы должны стать чисто профильными, что, по мнению чиновников, позволит школьникам, избавившись от академического «балласта», заняться углублённым изучением предметов, нужных им для последующей учёбы или работы.

На что направлена эта «реформа»? Ответ один: государству с сырьевой экономикой не нужны широко образованные люди, а нужны тупые недоучки, способные механически исполнять несложные обслуживающие функции на трубопроводах, в офисах интересы сырьевых монополистов и т.п.

В заключение попытаемся ответить на вопрос: «Что делать?» Ответ простой: «Не делать то, что наметили партия («Единая Россия»), президент и правительство».

Тем более, что намечаемая «реформа» увеличит социальное расслоение и напряжение в обществе, приведёт к возбуждению вражды по признакам принадлежности к какой-либо социальной группе, увеличит число действий, которые подпадают под действие статьи 282 УК РФ «о разжигании розни».

Источник

----------
Радость измеряется в улыбайтах

Vesy Мужской Фотография
Полноправный участник
Vesy
Сообщений: 306
Стаж: 13 лет 6 месяцев 15 дней
Рейтинг: 109загрузка...

Закрываем детский дом
О передаче зданий детских домов дошкольным учреждениям

Марина Аромштам

Падение рождаемости в начале 90-х сопровождалось резким ростом количества детей-сирот. Поэтому перепрофилирование бывших дошкольных учреждений в детские дома казалось само собой разумеющимся решением: здания сохранялись и использовались "по образовательному ведомству". Да и бывшие сотрудники детских садов получали работу: среди детдомовских воспитателей "послеперестроечного созыва" большое количество бывших "дошкольников". Их умение делать все из ничего в новой ситуации сильно пригодилось. Что касается знания психологических тонкостей сиротства и общей проблематики вопроса, этим тогда голову не морочили. Дети - они дети и есть. Работай с душой - и все получится. Совет универсальный и часто действительно помогающий.

Но сегодня ситуация изменилась. Огромные очереди в дошкольные учреждения требуют экстренных мер по увеличению количества мест в детских садах. Возврат зданий бывших детских садов рассматривается как один из самых напрашивающихся способов решения проблемы. Однако здания, когда-то принадлежавшие предприятиям, давно "ушли с молотка". В них с большим или меньшим удобством расположились офисы, парикмахерские и зубоврачебные кабинеты. Вернуть такие здания дошкольной сети можно только путем длительных дорогостоящих судебных разбирательств. И еще неизвестно, на чьей стороне окажется суд. А вот забрать здания у детских домов с юридической точки зрения достаточно легко. Вопрос только в том, что делать с сиротами. Раскидать по другим детским домам, как в свое время предложил мэр одного небольшого городка? Не по злобе душевной, а от безвыходности положения.

Но еще недавно региональные власти гордились тем, что они отказались от политики бездумного переброса сирот из одного района в другой. Детей определяли в сиротское учреждение, расположенное в относительной близости к месту рождения. Считалось, что у ребенка там могли сохраниться какие-то родственные или другие эмоциональные связи. К тому же для ребенка, прожившего несколько лет под крышей одного детского дома и адаптировавшегося к детскому коллективу, к его педагогам, к особенностям жизни, переезд в новое учреждение может оказаться довольно травматичным. Тем не менее перепрофилирование детских домов, расположенных в зданиях детских садов, рассматривается как почти неизбежное событие.

"Кроме детского дома, есть и другие способы жизнеустройства сирот, - комментирует ситуацию Наталья Огнева, главный специалист дошкольного образования Агентства образования Красноярского края. - Можно отдавать детей под опеку или в патронатные семьи. У нас в крае есть прецеденты, когда, разворачивая работу по пропаганде семейных форм жизнеустройства сирот, мы добиваемся значительных результатов. Например, в татарском поселении Кировского района под опеку взяли такое количество детей, что мы получили возможность закрыть детский дом и передать его в сеть дошкольных образовательных учреждений".

"К развитию новых форм жизнеустройства детей-сирот в регионах сегодня будет подталкивать сама жизнь. Прежде всего, жизнь в лице вышестоящего начальства, - говорит координатор информационно-аналитического центра "Национального фонда защиты детей от жестокого обращения" Александр Спивак. - Наша страна в области решения проблем сиротства хотела бы держаться мировых стандартов. Ежегодно в ООН заслушивается периодический доклад Российской Федерации о мерах, направленных на выполнение положений "Конвенции о правах ребенка", которую мы в свое время ратифицировали. А в Конвенции утверждается право ребенка на жизнь в семье. То есть считается, что интернатное воспитание в любых формах - даже самых лучших - связано с нарушением данного права.

Сегодня никто всерьез не решится оспаривать преимущества жизни ребенка в семье - постоянной или временной - перед интернатскими формами воспитания, даже самыми лучшими. Это доказано большим количеством исследований и западных, и отечественных ученых. Воспитание в детских домах порождает явление, которое специалисты называют "второй волной сиротства". Бывшие детдомовцы часто - гораздо чаще, чем их сверстники, воспитанные в семьях, - отказываются от своих детей. У них нет образцов семейного воспитания, на которые они могли бы ориентироваться в обращении с собственными малышами. У них не сформировано представление о ценности семьи. К тому же, по статистике, среди выпускников детских домов гораздо больше правонарушителей, чем среди людей, выросших в семьях.

Так что поиск форм семейного жизнеустройства сирот связан, с одной стороны, с политическим имиджем страны, с другой стороны, отвечает ее претензиям считаться социальным государством. Начало новой государственной политики в области воспитания детей-сирот было положено выступлением президента с посланием Федеральному собранию в мае 2006 года. А в 2007 году стартовала рассчитанная на три года программа "Дети России", внутри которой существует подпрограмма "Дети и семья". В рамках подпрограммы разрабатывается направление "Дети-сироты".

Однако одно дело - написать программу, другое дело - ее реализовать.

Россия не впервые пытается перенять западный опыт жизнеустройства детей сирот.

Великая императрица стояла у истоков традиции профессиональной семьи, прочерченной в российской истории слабым пунктиром.

Выслушав доклад Московского опекунского совета о повальной смертности сирот в воспитательных домах, Екатерина содрогнулась и, следуя рекомендациям совета, признала лучшей мерой для изменения ситуации "раздачу" сирот на воспитание в деревенские семьи. Екатериной и было введено в русский обиход иностранное слово "патронат" ("патронаж"), восходящее корнями к истории Древнего Рима и означающее покровительство и защиту.

Каждый ребенок передавался в семью вместе с пособием в размере 5 рублей в месяц "на пропитание". Деньги были ощутимые, и оборотистые крестьяне, недолго думая, открыли для себя новый способ дохода - так называемый питомнический промысел. Они с удовольствием брали сирот в семьи, нещадно заставляли их работать, кормили из рук вон плохо, а деньги пускали на нужды хозяйства. Через некоторое время заклейменному общественностью позорному промыслу положили конец. Но не прошло и сорока лет, как высокая смертность сирот в воспитательных домах от голода и плохого обращения опять вынудила правительство раздавать детей по деревням. И опять предприятие не имело особого успеха.

В 1916 году в связи с ростом числа сирот в результате Первой мировой войны государство попыталось вернуться к проблемам организации замещающих семей. Но эпоха большевизма с ее приматом коллективного воспитания и макаренковскими экспериментами положила этим веяниям конец.

Новый этап интереса к профессиональной семье возник в начале перестройки. Этому, с одной стороны, способствовала переоценка роли семьи в воспитании ребенка, признание ее неотменимой и незаменимой ценности, а с другой стороны, катастрофический рост социального сиротства в России в результате лишения родителей родительских прав и добровольных отказов от детей.

Сегодня в России существует несколько форм семейного жизнеустройства сирот: усыновление, опекунство, приемная семья, патронатная семья, семейно-воспитательная группа. Каждая из форм имеет свои нормативно-правовые особенности, предполагает разную долю ответственности взрослых, взявших на воспитание ребенка, и разную степень участия государства в поддержке семьи, включившей в свой состав сироту.

В семейно-воспитательную группу, к примеру, попадают дети "без статуса". Они по каким-то причинам уже не могут жить в кровной семье, но юридически еще не являются сиротами. К примеру, дело по лишению их кровных родителей родительских прав находится на рассмотрении в суде. В это время ребенок может жить в приюте, а может - в какой-нибудь семье. Семья берет ребенка ненадолго - на месяц, полтора. Потом его переводят либо в детский дом, либо находят ему усыновителей или приемных родителей. Понятно, что в этом случае семья отвечает за ребенка временно, в течение периода, который считается для него наиболее травматичным. Другое дело - опекуны. Опекунами в нашей стране чаще всего становятся бабушки, дедушки или другие ближайшие родственники. Опекуны представляют интересы ребенка и отвечают за все, что с ним происходит. По идее опекунов должны контролировать органы опеки. Но этот контроль, по мнению экспертов, не выдерживает критики: у контролирующих органов не хватает сил и средств, кадров. Надо бы ситуацию менять. Только как? За счет чего? За счет дополнительных нравоучительных бесед в адрес бабушек и дедушек?

Патронат - форма жизнеустройства сирот, которую курирует детский дом. Формально патронатная семья является структурой сиротского учреждения, вынесенной за его пределы.

Патронатный воспитатель может и не отождествляться с ролью родителя ребенка. (Равно как и от ребенка не требуется признавать в воспитателе "папу" или "маму". Это происходит или не происходит в результате развития отношений.) Для него это - работа, за которую он получает зарплату. Но работа "не в офисе", а "на дому", бессменная и круглосуточная.

Преимущества такой формы - в возможностях организации отбора, подготовки патронатных родителей и профессионального психолого-педагогического сопровождения патронатной семьи службами детского дома. При этом сиротское учреждение и патронатные воспитатели делят между собой ответственность за ребенка.

Однако противники воспитания детей во временных семьях высказывают серьезные опасения. Не цинично ли это - "отдавать ребенка за плату"? Ведь некоторые формы семейного жизнеустройства, такие как приемная или патронатная семья, предполагают, что воспитывающие ребенка взрослые получают за это финансовое вознаграждение. Вдруг потенциальным семейным воспитателем движут не человеколюбивые, а корыстные цели? Может, он в первую очередь думает о том, что ему в руки попадут дополнительные средства, положенные сироте? А вдруг отпущенные на ребенка деньки будут пропиты в ближайшем ларьке? К тому же забирать, скорее всего, будут маленьких. А что делать с подростками? Никто не запрещает приемным родителям взять в свою семью лишь одного ребенка из трех-четырех братьев и сестер. Как объяснить такой поступок остальным?

"У любого, особенно нового, дела всегда есть сторонники и противники, - объясняет Александр Спивак. - И всегда существуют факторы риска, связанные с реализацией того или иного социального проекта. Никто не утверждает, что семейное жизнеустройство - вещь легкая и беспроблемная. И никто, конечно же, не предполагает, что детей будут отдавать на воспитание первым встречным. Люди, желающие взять детей на воспитание, должны проходить серьезный отбор и специальную подготовку. Что касается упрека в корысти, так ведь и сами работники детских домов получают за свой труд зарплату. Матери, воспитывающие малышей, также получают пособие по уходу за ребенком. И никто не видит в этом ничего предосудительного. Хотя, наверное, случаи злоупотреблений можно отыскать везде.

Идея семейных форм воспитания сирот родилась не сегодня.

В регионах на сегодняшний день накоплен большой опыт работы в этом направлении - и положительный, и отрицательный. Набито достаточно шишек. И понятно, что можно делать, а чего делать не стоит или ни в коем случае нельзя.

В 2007 году Министерство образования и науки Российской Федерации, Агентство по образованию РФ и "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения" объявили "Всероссийский конкурс лучших инновационных моделей семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Объявленный конкурс поможет выделить лучшие из имеющихся форм - самые эффективные, самые безопасные для детей и взрослых, работающие на социальное оздоровление общества, - и помочь их распространению.

Ведь помимо преимуществ, связанных с социальными последствиями семейного воспитания, последнее имеет явные экономические преимущества перед интернатским воспитанием. Оно намного дешевле. А здания, занятые сейчас под интернаты,

можно использовать для других целей. Типовые здания, когда-то служившие детскими садами, можно снова превратить в детские сады. В других можно разместить организационно-консультативные центры психолого-педагогического сопровождения семей, взявших на воспитание детей-сирот. Там же можно организовывать группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями или социальные детские сады для детей из семей группы риска. То есть учреждения, тем или иным образом работающие на профилактику сиротства. Вариантов множество. Но все они появятся только в том случае, если будет реализована главная задача - размещение детей-сирот для воспитания в семьи".

Однако задача эта, как уже было сказано, непростая. Хуже всего, если закрытие детских домов будет определяться не успешным развитием проектов, связанных с семейным жизнеустройством детей-сирот, а тем самым непреложным жизненным обстоятельством в лице вышестоящего начальства, о котором упомянул Александр Спивак. Начальство у нас в последнее время любит бежать впереди паровоза и салютовать о своей готовности не просто сделать так, как указал президент, но больше, лучше, быстрее. Хотя в реальности "больше, лучше и быстрее" быть не может. Может быть только хуже. Особенно если взглянуть на дело с точки зрения несколько отсроченных перспектив.

Проблему сиротства не решить в один присест - даже если этого очень хочет президент. (Ведь и просвещенная императрица Екатерина Вторая этого хотела!) Даже если требуется освободить здания под детские сады.

Нельзя раздать сирот в семьи, не создав сильную, высоко профессиональную психолого-педагогическую службу сопровождения таких семей: через некоторое время детей начнут возвращать, потому что даже в кровных семьях в период подросткового кризиса родители порой терпят бедствие. А тут так легко сказать ребенку: "У тебя гены проститутки! Катись, откуда пришла!" Можно ли эту ситуацию предусмотреть, предупредить, не допустить? Ведь на детях, возвращенных назад, в детский дом, переживших вторичную потерю семьи, по мнению специалистов, можно ставить жирный крест: "прекрасное далеко" будет связываться у них исключительно с жестокостью жизненных проявлений, и только такие формы они внутри себя будут считать имеющими право на существование.

А у нас пока нет закона - ни на федеральном, ни на региональном уровнях, - согласно которому сиротское учреждение получает дополнительные средства на организацию психологической помощи патронатным (и приемным) семьям. Психологическое сопровождение сегодня существует только благодаря представлениям психологов отдельных детских домов о профессиональном долге и преданности идее семейного воспитания. Но разве это может быть основанием для широкомасштабных действий?

Нельзя закрыть детские дома при отсутствии сильной службы профилактики социального сиротства: на смену пристроенным в семьи сиротам придут новые. Те, родители которых лишаются родительских прав в результате беспробудного алкоголизма или криминального образа жизни, те, которых сдают в дома малютки молоденькие одинокие мамы без средств к существованию и не имеющие возможности пристроить малыша в несуществующие ясли.

Иными словами, экономическая выгода от закрытия детского дома может быть достигнута только в результате целого спектра мер, включающих, с одной стороны, действия по семейному жизнеустройству сирот, с другой стороны, реализацию проектов, предупреждающих появление сирот при живых родителях.

Источник

----------
Радость измеряется в улыбайтах

OXSI Женский Фотография
Почетный участник
OXSI
Откуда: Богородск
Сообщений: 564
Стаж: 13 лет 5 месяцев 21 день
Рейтинг: 132загрузка...

Vesy написал:
Иными словами, экономическая выгода от закрытия детского дома может быть достигнута только в результате целого спектра мер, включающих, с одной стороны, действия по семейному жизнеустройству сирот, с другой стороны, реализацию проектов, предупреждающих появление сирот при живых родителях.
Никто не думает о самих детях, к сожалению. Здесь только экономическая выгода, больше ничего. Государство ищет способ, как бы меньше затратить на ребенка, которого до 18 лет обязано содержать. На содержание ребенка в детском доме уходит примерно 30 000 в месяц. Патронатному воспитателю, опекуну, приемным родителям платятся суммы гораздо ниже. Усыновляя ребенка, вы вообще ничего не получаете.

----------
Забыть Вас???О,что Вы ,мне бы Вас хотя б запомнить...

 
Страницы: 14 5 6 7 820