После поездки на байк-фест «Дым над водой» я поняла: истинные романтики с большой дороги — это вовсе не разбойники, это байкеры. Ведь что может быть романтичнее, чем катить по трассе на мотоцикле, бесстрашно подставив лицо ветру? Мои догадки подтвердил богородский байкер Сергей Кирилов. Когда я спросила Серёжу: «В чём для тебя кайф езды на мотоцикле? — он ответил: «Только ветром можно надышаться». Я было решила, что это общепринятое выражение байкеров, кем-то давно придуманное и подхваченное остальными… Однако, выяснив, что это личная философия конкретного мотоциклиста, решила получше узнать хозяина быстрой «хонды». И не зря. В ходе нашей беседы поводы для удивления возникали не реже, чем дорожные знаки на федеральных трассах…

Кстати, о знаках, а точнее о взаимоотношениях с правилами дорожного движения. Сергей Кирилов быстро развеял представления о том, что все байкеры — потенциальные самоубийцы. Мой собеседник признался, что развивает скорость не больше 100–120 км/час (при реальных 180–190). Проблем с дорожной полицией у него пока не возникало. Этого байкера можно смело причислить к числу законопослушных. Ведь, несмотря на сильное увлечение мотоциклами, которое появилось ещё в детстве, Сергей Кирилов оседлал железного коня только, когда получил права на категорию «А». До этого же будущий покоритель дорог занимал место пассажира на мотоциклах товарищей. И лишь в прошлом году осуществил мечту о собственном байке.

На фестивале, проходя мимо какого-то лагеря, я заметила мотоциклиста, спящего прямо на своём транспорте. Создавалось впечатление, что он расположился весьма удобно, видимо, делает это не впервые. Захотелось узнать, приходилось ли моему собеседнику использовать байк не совсем по назначению, например, в качестве стола или кровати. Сергей снова ответил красиво и несколько по-философски:

— Нет, я использую мотоцикл в качестве обогатителя эмоций, средства для наполнения души и расслабления…

К сожалению, эмоции и ощущения байкеров не всегда бывают приятными. Однажды Сергей Кирилов попал в аварийную ситуацию и серьёзно повредил ногу. Но даже время, проведённое на больничной койке, не уменьшило любви к двухколёсному мототранспорту. На свою «хонду» хозяин не обиделся и после выздоровления вновь отправился бороздить родные просторы на любимом байке. При себе он всегда держит так называемый «мешочек счастья». Этот талисман ещё несколько лет назад подарила в Германии знакомая девушка. С тех пор Сергей с ним не расстаётся ни днём, ни ночью. Хотя нет. Наверное, только днём. Ведь этот байкер… не ездит по ночам. Вот тебе и «Ночные волки!», — подумала я, случайно выяснив такое обстоятельство. Кажется, красивый термин придётся оставить во имя правды. Тем более, что Серёжа оказался ещё и «волком-одиночкой» — катается чаще всего без соплеменников. Исключение — мероприятия, подобные «Дыму над водой». Здесь очень приятно побыть в «стае», пообщаться с единомышленниками. К тому же Сергей одно из своих любимых увлечений определил как «походы в походы». Выходит, сердце байкера тяготеет к разным видам романтики — и к дорожной, и к костровой. А если ещё в кустах окажется гитара… Музыку байкеры, конечно, любят. И не только гитарную. Сергей Кирилов, к примеру, играет на губной гармонике. И чем не музыка ветра?

Конечно, мотоцикл занимает особое место в жизни любого байкера. Но у него непременно находятся конкуренты. В случае с нашим героем это… сельскохозяйственные и декоративны растения. За плечами байкера не только ветры и километры, но и аспирантура Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии. Полученные агрономические знания находят применение как на приусадебном участке, так и в работе. Уже четыре года Сергей трудится в «Садовом центре» пос. Новинки. На работу, конечно, добирается на мотоцикле. Вдоволь надышавшись ветром, Сергей попадает в царство растений. Ко всему «товару» он относится с любовью, но особо выделяет миндаль. Интересно, а как пахнет миндаль на скорости ветра?..