Сантехлюкс – магазин сантехники в Богородске
 
Viktor IX Мужской
Живет на форуме
Viktor IX
Сообщений: 1554
Стаж: 10 лет 19 дней
Рейтинг: 384загрузка...

Виктор Гурьев

"Нас мотает от края до края…", или "Еще не все разрешено..."
(О некоторых концертах группы «Машина времени» в городе Горьком)

* * *

«Группа «Машина времени» до сих пор жива лишь памятью нашего поколения: ни на кого она больше не могла повлиять так, как повлияла когда-то на нас», – заявил недавно мой друг-одногодок… А ведь он прав…

* * *

В 1980 году, где-то на рубеже весны и лета, в Горький прибыла «Машина времени». Я еще совершенно ничего не знал об этом ансамбле (так в ту пору сие называлось), несмотря на победоносную прокатку «Машины…» по стране после Тбилисского фестиваля в рамках удаления подальше от Москвы в связи с Олимпиадой-80. Как оказалось, это был уже второй визит группы в город великого пролетарского писателя; первый случился годом раньше. Прошел он, правда, почти незаметно, в пределах Автозавода. Позже распространялись слухи, что машинисты там якобы что-то сперли, но мало кто относился к ним всерьез.

Случай – великое дело. Именно по случаю я и оказался на концерте «Машины времени»: были в гостях у добрых знакомых, к ним пришли другие гости, у которых оказался лишний билет на концерт той самой группы. Признаюсь, после Яака Йоалы, «Лейся песни» и «Звезды и смерти Хоакина Мурьеты», я в течение первых минут пятнадцати не знал, как относиться к увиденному и услышанному. Необычным было все: экстравагантное по тому времени поведение на сцене, свободное общение с залом, какое-то раскованное звучание инструментов и, конечно же, тексты, совсем уж, казалось бы, не песенные. Но затягивало чем дальше, тем больше и, наконец, совсем довело до немого восторга и страстного желания «продолжения банкета» по окончании концерта. Было очень жаль, что не сразу включился, не все уловил, не до конца впитал… До дома шел, спотыкаясь: в глазах продолжали мелькать шарообразная прическа Андрея Макаревича, шляпа Петра Подгородецкого, кургузая кепочка козырьком на глаза Александра Кутикова, его бас, болтающийся чуть не у самых колен (не то, что сейчас) и резкие прыгающие движения самого басиста в направлении грифа. Валерий Ефремов, как и всегда потом, был заметен только своими партиями на барабанах. Да простят меня музыканты, но более всех тогда мне запомнился декламатор Фагот (он же – Бутузов), предварявший большинство песен стихами в основном Макаревича. Я сам занимался декламацией. Манера же чтения Фагота меня просто сразила: ничего лишнего – все точно и четко ритмически акцентировано. Стоит ли говорить, что я начал подражать ему…

Своеобразным итогом пребывания «Машины времени» в Горьком стала постановочная передача на «Горьковском телевидении», показанная аж два раза. В ней прозвучали шесть песен группы, а также интервью с музыкантами, где первую скрипку играл, понятное дело, Андрей Вадимович, заявивший о стремлении на концертах «Машины времени» заставить людей не столько развлекаться, сколько думать; несколько слов сказал с важным видом и слегка бородатый Ованес Мелик-Пашаев, еще значившийся в «Машине…» худруком. Разговор вела одна милая и прекрасная; все думаю: не была ли это Нина Зверева, – вот бы поделилась воспоминаниями… До сих пор помню не только названия песен, прозвучавших в передаче, но и порядок их: «Через двадцать лет…», «Сколько лет, сколько зим…», «Кого ты хотел удивить…», «Свеча», «Право», «Поворот». На первой строчке «Свечи» голос Макаревича каким-то образом выпал из записи, и композиция началась словами «И нет ни слов, ни музыки, ни сил». Помню, что перед второй песней Фагот читал (именно читал) «Флаг над замком» (лишь через пару лет я узнал, что слова этого стихотворения давно положены на музыку), перед второй – «Среди всего, что в нас переплелось, порой самодовольство нами правит…», «Свечу» венчало «Нас мотает от края до края…». Последнее я успел от руки записать во время повтора передачи и вмиг выучил.

Нас мотает от края до края,
По краям расположены двери,
На последней написано: «Знаю»,
А на первой написано: «Верю».

И, одной головой обладая,
Никогда не войдешь в обе двери:
Если веришь – то веришь, не зная,
Если знаешь – то знаешь, не веря.

И свое формируя сознанье,
С каждым днем, от момента рожденья,
Мы бредем по дороге познанья,
А с познаньем приходит сомненье.

И загадка останется вечной,
Не помогут ученые лбы:
Если знаем – ничтожно слабы,
Если верим – сильны бесконечно!


Еще один любопытный момент: на концерте «Машина…» не исполняла «Поворот», а в передаче он прозвучал… Лишь много позже я узнал, что тогда эта песня не была разрешена к публичному исполнению, но передача – это ведь не концерт, вот и решили завершить ей…

Теперь немного о слухах: ну как же без них… Говорили, что во время записи передачи товарищ Кутиков нечаянно, но довольно-таки точно плюнул жвачкой в объектив снимающей камеры, из-за чего камеру, разумеется, пришлось менять, а съемки приостанавливать. Веру в сие подкреплял тогдашний пиратский, что ли, облик самого басиста…

Увы, но по настоящее время запись этой передачи нигде не всплыла… А интересно было бы… кому пересмотреть, а кому и в первый раз увидеть…

Осенью того же года на одном из наших школьных вечеров доморощенный ВИА с кожгалантерейной фабрики "Светлояр" лихо задалбливал песни «Машины…», удлиняя их за счет двукратного повторения зараз. На сцене дергался под Кутикова басист в кепке, кивал шляпой клавишник – а ля Подгородецкий, а мне было дико смешно…

…Некоторое время я был безоглядно помешан на «Машине времени» вообще и Макаревиче как поэте в частности. В конце 1981-го, отвечая в любимом педвузе во время первой сессии экзамен по древнерусской литературе и фантазируя о душевном состоянии в плену князя Игоря, ввернул (причем полностью) в подтверждение этого самого состояния «Как легко решить, что ты слаб…» любимого Андрея Вадимовича (куда уж там неизвестному автору «Слова…»). Наш добрейший преподаватель Владимир Григорьевич Ермушкин, бывший к тому же деканом истфила, заметил мне чуть позже, что хотя приведенное стихотворение и не имеет отношения к «Слову…», по духу подобрано вполне… За ответ в итоге я получил «отлично»…

* * *

Следующий раз «Машина времени» объявилась в Горьком спустя почти три года: во второй половине мая 1983-го. Билеты на все шесть дней гастролей разлетелись моментально, и, возможно, не видать бы мне любимой группы, да студенческий клуб выручил. И в один из невероятно теплых майских вечеров я шел на концерт с очаровательной спутницей. Более того, у нас был лишний билет (мой сосед по общежитию не смог пойти, о чем потом страшно горевал) всего за полтора рубля (правда, на задний ряд), которым мы осчастливили одного из многих желающих увидеть любимых исполнителей, но не имеющих заветного клочка бумаги. На пространстве перед Дворцом спорта яблоку негде было упасть. Подобные скопления я наблюдал лишь более чем через двадцать лет перед концертами «КИПЕЛОВ»а, но в 1980-е с пропускной системой проблем не было: двери Дворца открывались заранее и приходящие спокойно проходили контроль, а не продирались, как в 2000-е, сквозь товарищей из ОМОНа, раскорячившихся в непотребных позах у выходов…

В первом отделении выступал танцевальный ансамбль «Сувенир». Затем был полный ожидания перерыв, напряжения которому добавил Александр Кутиков, неожиданно вышедший на сцену поднастроить бас. Наконец, свет потух, в ослепительно-белом луче возник Макаревич, и под перебор его гитары зазвучало «Возникает из недопетости…». На словах «… ведь плывет она тем не менее» вступила вся группа и волшебство началось… «Машина…» явилась в несколько обновленном составе. Из группы к тому времени навсегда изгнали Фагота и зачтений перед песнями больше не было. Ушли в «Воскресение» Ованес Мелик-Пашаев и Петр Подгородецкий, в результате чего пост худрука прочно и навечно занял Андрей Вадимович, а за клавишами воцарился Александр Зайцев. Дополнял команду Сергей Рыженко – гитара, флейта, скрипка, фортепиано, – как представлял его Макаревич…

… «Возникает из недопетости…» сменил «Барьер», за ним – «Костер», где я с удивление, замиранием и тихим восторгом услышал в финале припева: «И Бог хранит меня». До сего момента знал песню только по фильму «Душа» в исполнении Софии Ротару, которая вместо «Бог» пела «Судьба»… А далее звучали и «Новый дом», и «Старый корабль», и «Я с детства склонен к перемене мест…», и «Скачки» и т.д., и т.д. Как-то особенно запомнилась великолепно технически исполненная композиция «Я сюда еще вернусь…», прозвучавшая с троекратным эхом, обратил на себя внимание «Скворец» с флейтой нового участника группы и совершенно снес крышу заключительный аккорд… Программа завершалась «Свечой», в финальном проигрыше которой на авансцену выходил Сергей Рыженко и в луче красного прожектора исполнял вынимающее душу соло на скрипке… С замиранием последних звуков постепенно гас и прожектор, все погружалось во тьму, которая неистово взрывалась дружным ревом зала, буквально рыдающим от восторга…
А потом была светлая грусть, теплые сумерки, длинный парк «Швейцария» и затянувшаяся прогулка… «Глупое, милое счастье…»
Сергей Рыженко играл с «Машиной…» примерно год… Причину его ухода Макаревич объяснял тем, что музыкант, ранее бывший лидером группы «Последний шанс», не привык довольствоваться вторыми ролями. Думаю, покривил душой Андрей Вадимович… Скорее всего, худруку не нравилось, что на концертах Рыженко был уж слишком заметен, – вот и не срослось…

Через два дня чуть не сбивший меня с ног в коридоре института однокурсник выпалил на бегу, что у него есть еще один билет на последний концерт «Машины…». Так я во второй раз за четыре дня оказался в том же месте в тот же час… Сразу же неприятно удивило слишком уж большое количество сотрудников в форме как на подходе ко Дворцу спорта, так и в самом зале. Во втором отделении они показали себя во всей красе. Стоило кому-нибудь в восторге вскочить с кресла – к нему тут же подскакивали два-три ментозавра (ну не знаю, как еще иначе назвать этих поганцев в погонах), выдергивали с места, заламывали руки и волокли к выходу. Надо отдать должное Макаревичу, который, приостановив концерт, достаточно резко высказался в адрес так называемых правоохранителей. Дословно не помню, но что-то вроде: уважаемые стражи порядка, я понимаю ваши благие намерения (или – ваше рвение), но, по-моему, вы озверели. Слово «озверели» точно прозвучало. В зале тут же взлетел рев, несколько нейтрализовавший милицейский беспредел… Просматривая недавно книжку о «Машине времени», вышедшую в серии «Легенды отечественного рока», я наткнулся на копию заявления Андрея Макаревича, написанного на имя начальника УВД г. Горького через день после завершения гастролей. В нем музыкант сообщал о неадекватном поведении милиции во время концертов. Но вот что любопытно: в первый раз, а было это на третий день пребывания «Машины…» в городе, я милиции в зале почти не заметил. Финальный наплыв стражей порядка и боевой их настрой объяснялся, по-видимому, устойчивым мнением, что на заключительном выступлении и музыканты, и публика позволяют себе лишнего. Что ж, не без этого… К примеру, именно на последнем концерте Макаревич единственный раз за все горьковские гастроли исполнил песню, посвященную Владимиру Высоцкому («Я разбил об асфальт расписные стеклянные детские замки…»). Она, на мой взгляд, и стала визитной карточкой завершающего выступления группы в славном городе Горьком в далеком мае 1983-го…

Да, хорошую часть старых песен «Машины…» Макаревич свернул тогда в попурри. Начинавшееся запевом из «Марионеток» и заканчивающееся последним куплетом «Поворота» оно исполнялось перед финальной «Свечой». Сие, видимо, должно было означать, что как не хороши старые песни – новые будут еще лучше… Ах, если бы так оно и случилось…

* * *

В моих «встречах» с «Машиной времени» число три стало прямо-таки магическим… Вновь любимую группу довелось увидеть на сцене горьковского Дворца спорта где-то в середине осени 1986-го, то есть через три с небольшим года. Тогда я уже работал в одной из школ города Богородска и на концерт приехал вместе с учениками. Вокруг этих гастролей особого ажиотажа не наблюдалось, и купить билеты даже на весь класс оказалось совсем не трудно.

Из первого отделения запомнилось лишь выступление Ксении Георгиади с группой «Календарь». Правда, и второе особых зарубок в памяти не оставило: это был добротный, крепкий и самый обычный концерт. В «Машине…» давно уже не было Сергея Рыженко, и соло скворца исполнял, как мог, на клавишах Александр Зайцев. Новые песни умело подпирались старыми, которые еще относительно недавно были собраны в попурри, а теперь звучали полностью: видимо, Макаревич не был до конца уверен в действенности вновь написанного и решил подстраховаться – «старина» работала безотказно… Выступление запомнилось песней о старых друзьях, композицией «Караван», мощно исполненной Александром Кутиковым, да выкриком не вполне трезвого гражданина «Андрюша, пой!» в тот момент, когда Макаревич заиграл «Ночью нам дарован покой…». В этот раз группу снова пригласили в студию Горьковского телевидения, правда, формат передачи был гораздо шире, нежели шесть лет назад, с достаточным количеством времени и гостями, у которых, почему-то, все сводилось к вопросам о том, какие песни поют музыканты в узком кругу. Последнее начало забавлять Андрея Вадимовича и в какой-то момент он, широко улыбнувшись, выдохнул: «Да запрещенные…» Что же касается исполненных на встрече композиций, то мне вспоминается лишь заключительная «Музыка под снегом»…

В том же году фирма «Мелодия» выпустила без ведома музыкантов, так, по крайней мере, утверждал Макаревич, пластинку «В добрый час», которую я первый раз слушал на допотопном проигрывателе во время школьного ночного дежурства в зимние каникулы. Ожидался выход первого номерного альбома группы «Реки и мосты», который в итоге был выпущен в 1987-м на двух винилах и оказался… скучным… Не спасла положения и пластинка «Десять лет спустя» с перепетыми старыми песнями, долго пылившаяся на прилавках многочисленных киосков… Так стало приходить осознание того, что к середине 1980-х «Машина…» спела и сказала все, что могла… Однако старые привязанности очень сильны: я продолжал следить за творчеством группы, втайне надеясь на чудо. Я радовался возвращению Петра Подгородецкого, смотрел многие концерты, которые транслировало телевидение, слушал новые альбомы… Но из последних как-то немного задели «Картонные крылья любви» и «Отрываясь», а после прихода в «Машину…» экс-сталкера вместо Подгородецкого группа как творческая единица и вообще перестала для меня существовать…

Сейчас я с удовольствием слушаю ремастерированные записи «Машины времени» конца семидесятых – начала восьмидесятых годов прошлого века, пытаясь понять их обаяние на рубеже тех далеких десятилетий. Дело, наверно, в том, что мое поколение оказалось последним, чья юность вписалась в жесткую идеологическую регламентацию духовной жизни страны, когда предлагалось бездумно оперировать готовыми формулами-установками, наподобие «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». И тут зазвучала группа, песни которой, в большинстве своем написанные Андреем Макаревичем, пробуждали живые чувства, заставляя думать, сомневаться, искать… – тогда это дорогого стоило, потому и потянулись к стихам и песням Макаревича, выражаясь словами Андрея Вознесенского, «как к травам от цинги». Но… «все меняется, как справедливо считается». Вот и Андрея Вадимовича мотнуло, как видно, к двери, на которой написано «Знаю». И зазвучали у него сначала педагогические нотки, затем нарисовался перст указующий, проявились истины глаголемые, и стал музыкант судить, рядить да ставить, подобно доктору Крупову, диагнозы типа «Моя страна сошла с ума», после чего невольно думаешь: так, может, в давней песне «Битва с дураками» Макаревич выразил свое отношение не к предержащим от идеологии, а к людям вообще?

И все же – у медали две стороны. В моем прошлом А.В. Макаревич остался тем неправым героем, который «все спалил за час», но «в этот час стало всем теплей»…

…Костер прогорел, но моя юность, как, думаю, и юность многих моих сверстников, была им согрета, и за это, Андрей Вадимович, я благодарен Вам… Что до сегодняшнего дня… Бог вам судья… Но, полагаю, «еще не все разрешено», а потому не стоит ли захлопнуть дверь «Знаю» и выйти на «перекресток семи дорог»… Уверен – никогда не поздно…
Прикрепленный файл (mv11[1].jpg, 196.98 Kb, 2912 просмотров)

 
Панаев
Почетный участник
Сообщений: 340
Стаж: 4 года 11 месяцев 17 дней
Рейтинг: 79загрузка...

Какая к чертям политика, если у тебя Макар даже по основной специальности получается символ ... эээ ... конструктивизма!
Прикрепленный файл (782539.jpg, 85.39 Kb, 608 просмотров)

Groot Мужской
Активный участник
Сообщений: 1230
Стаж: 9 лет 7 месяцев 6 дней
Рейтинг: 385загрузка...

Viktor IX, спасибо за статью. Это как возвращение в юность. Услышал впервые "Машину времени" дома у друга в 70-е. У него был магнитофон "Юпитер" и запись концерта удивительной чистоты. Не с пластинки, а именно запись. Осталось в памяти ощущение чего-то запретного и резко отличавшегося от эстрады того времени. И хоть я не "зафанател", не стал искать и собирать записи, информацию из журналов и т.д., но интерес к творчеству Макаревича остался. Потом слушал его сольный концерт на фестивале. Соглашусь. что лучшие свои песни он, видимо, спел тогда, ещё в СССР.

mahor
Участник
Сообщений: 145
Стаж: 7 лет 1 месяц 8 дней
Рейтинг: 62загрузка...

Никогда не был фанатом ни Макара ни его "Машины",но уважаю за то,что как тогда так и сейчас поёт не с чужого листа. А толпы перед Дворцом спорта собирались и побольше.(на ВИА "Песняры" "."Цветы" ,"Черный кофе")

Лобастов Мужской Фотография
Живет на форуме
Лобастов
Откуда: "Богородская газета"
Сообщений: 4566
Стаж: 11 лет 1 месяц 20 дней
Рейтинг: 1711загрузка...

Viktor IX, :up:
Попытался найти фото с концерта 1986 года. Не нашел. 13 х 18 печатал, помню. Не так давно встречал в архивах. Еще на "Зенит" снимал.
Viktor IX написал:
[q]
Увы, но по настоящее время запись этой передачи нигде не всплыла… А интересно было бы… кому пересмотреть, а кому и в первый раз увидеть…
[/q]

Смотрел эту передачу! Вспоминаю до сих пор. Записал на магнитофон. Пленки мало было, записывал без стихов, только песни. И как потом жалел об этом! Пленка осталась и "Свеча" вполне логично начиналась со слов:
"И нет ни слов, ни музыки, ни сил."
Только позже я узнал, что это вторая строка. )))

----------
А нахрена?

Viktor IX Мужской
Живет на форуме
Viktor IX
Сообщений: 1554
Стаж: 10 лет 19 дней
Рейтинг: 384загрузка...

Саша, так у тебя есть эта запись? Пусть даже без стихов...

Лобастов Мужской Фотография
Живет на форуме
Лобастов
Откуда: "Богородская газета"
Сообщений: 4566
Стаж: 11 лет 1 месяц 20 дней
Рейтинг: 1711загрузка...

Катушка лежит. 125 метров, проверить не могу, не на чем пока.

----------
А нахрена?

Ranger Мужской
Дед.
Ranger
Откуда: С Крутушки видно...
Сообщений: 6811
Стаж: 13 лет 5 месяцев 11 дней
Рейтинг: 1233загрузка...

Никаких воспоминаний, кроме насточертевшего на УКВ Поворота и Марионеток . Если послушать воспоминания артистов, то их всех преследовали, не пущали и строили, селили "в занавесках на гвоздях". Конкуренция в артсфере была огромная, с суконным рылом в калашный ряд пробиться было нелегко, поэтому и приходилось искать оправдания в непонимании, в преследованиях и т.д. Если уж и получали артисты "люлей", так только за пьянки и дебош "на чёсе". Кстати, современники "абажуров" - группа Виктория и Високосное Лето нравились рокфанам несравненно больше. В 77-м году Високосников "попросили" убраться из Таллина, чтобы не провоцировать молодёжь на бесконечные требования повторить фестивальное выступление, а "М .Времени" практически не оставила впечатлений. Любите вы , ребята, не "борцов" с теми, кто их не трогает, а воспоминания о юности.

----------
Бейся там, где стоишь!

Лобастов Мужской Фотография
Живет на форуме
Лобастов
Откуда: "Богородская газета"
Сообщений: 4566
Стаж: 11 лет 1 месяц 20 дней
Рейтинг: 1711загрузка...

Воспоминания о юности это Битлы и Роллинги, чуть позже Машина и Воскресенье. Куда же без воспоминаний. )))
Песни Машины времени и Воскресенья мы пели под гитару у подъезда, в стройотряде, в армии, в общаге, в трезвой и не очень, компании. Везде, где была гитара. Кстати, до сих пор считаю, что Воскресенье круче, чем Машина.
Ranger, напомни хоть одну песню Високосного лета?
В те времена конкурировать с монстрами рока зарубежного было крайне тяжело, поэтому многие просто делали вольный перевод и накладывали на оригинальную музыку. "Синяя птица" умудрилась даже пластинку выпустить! Пипл хавал, так как услышать оригинал чаще было негде.
Не многим удалось сотворить произведения, которые слушают и поют по сей день.

----------
А нахрена?

Viktor IX Мужской
Живет на форуме
Viktor IX
Сообщений: 1554
Стаж: 10 лет 19 дней
Рейтинг: 384загрузка...

Лобастов написал:
[q]
"Синяя птица" умудрилась даже пластинку выпустить!
[/q]

А случайно, не "Веселые ребята" с их "Музыкальным глобусом"?

Лобастов Мужской Фотография
Живет на форуме
Лобастов
Откуда: "Богородская газета"
Сообщений: 4566
Стаж: 11 лет 1 месяц 20 дней
Рейтинг: 1711загрузка...

Виа "Здравствуй песня".
На синюю птицу я напрасно наехал.

----------
А нахрена?

Ranger Мужской
Дед.
Ranger
Откуда: С Крутушки видно...
Сообщений: 6811
Стаж: 13 лет 5 месяцев 11 дней
Рейтинг: 1233загрузка...

Лобастов написал:
[q]
Ranger, напомни хоть одну песню Високосного лета?
[/q]
Они скорее музыканты, а не песенники. Но уж эту-то ты вспомнишь ;)
"Он называл её по имени"...
Лобастов написал:
[q]
В те времена конкурировать с монстрами рока зарубежного было крайне тяжело, поэтому многие просто делали вольный перевод и накладывали на оригинальную музыку.
[/q]

И переводы, и свои тексты. Помню, на мотив песни "Stop the Music" в каждом городе были свои слова... :) Вспомни ;)


----------
Бейся там, где стоишь!

Viktor IX Мужской
Живет на форуме
Viktor IX
Сообщений: 1554
Стаж: 10 лет 19 дней
Рейтинг: 384загрузка...

Ranger написал:
[q]
Если послушать воспоминания артистов, то их всех преследовали, не пущали и строили, селили "в занавесках на гвоздях". Конкуренция в артсфере была огромная, с суконным рылом в калашный ряд пробиться было нелегко, поэтому и приходилось искать оправдания в непонимании, в преследованиях и т.д. Если уж и получали артисты "люлей", так только за пьянки и дебош "на чёсе".
[/q]

Ranger написал:
[q]
"борцов" с теми, кто их не трогает
[/q]

Как все легко и просто... Ну а как с этим быть
http://mail.am-am.su/mashina-vremeni/ragu.html
Да, мы с другом были одними из очень многих, кто посылал тогда в "Комсомолку" письма в защиту "Машины...".

Ranger Мужской
Дед.
Ranger
Откуда: С Крутушки видно...
Сообщений: 6811
Стаж: 13 лет 5 месяцев 11 дней
Рейтинг: 1233загрузка...

Viktor IX, все люди, поставившие подписи под статьёй, за исключением Астахова, в советское время были "ноль без палочки", не говоря уж о "письмах граждан". Макаревичский стиль " вся жизнь телега, я еду в ней", сдобрённый незамысловатым музоном и чётким ритмом без явных призывов к переменам очень даже устраивал высоких культпросветских партбоссов. Именно поэтому МВ спокойно раскатывала по заграницам (это при "совке"-то!), её, говоря современно, раскручивали по-полной всегда и во всех изданиях, а для падкого на "обиженных" советского человека даже вражеские "голоса" постарались, запустив утку, что-де запрещают за еврейство. Я ни об одном ВИА столько лести не упомнил. Астахов вот был бунтарём и видел правду , потому и подписался.
Вот материалы о преследованиях.
http://sovr.narod.ru/articles/86002.html
http://sovr.narod.ru/articles/86001.html
http://sovr.narod.ru/articles/85005.html
http://sovr.narod.ru/articles/80001.html
http://sovr.narod.ru/articles/86004.html
http://sovr.narod.ru/articles/86005.html
http://sovr.narod.ru/articles/86003.html
http://sovr.narod.ru/articles/81004.html
http://sovr.narod.ru/articles/81003.html

----------
Бейся там, где стоишь!

Viktor IX Мужской
Живет на форуме
Viktor IX
Сообщений: 1554
Стаж: 10 лет 19 дней
Рейтинг: 384загрузка...

Ranger написал:
[q]
Астахова
[/q]

Астафьева, Виктора Петровича

Viktor IX Мужской
Живет на форуме
Viktor IX
Сообщений: 1554
Стаж: 10 лет 19 дней
Рейтинг: 384загрузка...

Ranger написал:
[q]
МВ спокойно раскатывала по заграницам (это при "совке"-то!)
[/q]

Сколько помнится, из "роковой" компании первым в заграницу при совке отправился "Автограф", отчасти то самое экс-"Високосное лето" с товарищем Ситковецким, русским, наверно. Этим ребятам даже полностью аппаратуру с инструментами за госсчет приобрели.

Viktor IX Мужской
Живет на форуме
Viktor IX
Сообщений: 1554
Стаж: 10 лет 19 дней
Рейтинг: 384загрузка...

Ranger написал:
[q]
Никаких воспоминаний, кроме насточертевшего на УКВ Поворота и Марионеток .
[/q]

Зато рассуждения обо всем подряд.
Ranger написал:
[q]
Макаревичский стиль " вся жизнь телега, я еду в ней",
[/q]

Все лучше, чем "лето и зима, осень и весна, а любовь одна – навек одна".
Ranger написал:
[q]
Любите вы , ребята, не "борцов" с теми, кто их не трогает, а воспоминания о юности.
[/q]

А где у нас там о борцах или борьбе? Это вы здесь о сем распинаетесь настолько, что невольно вспомнилась детская народная антисовковая поговорка: "У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба", – вместе со скороговоркой о том, как "Борьба с борьбой в борьбе борьбилась". Ну, вот и борьбитесь себе на здоровье.
Ranger написал:
[q]
все люди, поставившие подписи под статьёй, за исключением Астахова, в советское время были "ноль без палочки", не говоря уж о "письмах граждан".
[/q]

Слава богу, что хоть вы у нас здесь НОЛЬ С ПАЛОЧКОЙ, куда уж нам...
Ranger написал:
[q]
с суконным рылом в калашный ряд
[/q]



леонид
Новичок
Сообщений: 2
Стаж: 1 год 10 месяцев 24 дня
Рейтинг: 0загрузка...

Виктор добрый день!! Очень интересны Ваши воспоминания о Горьковских гастролях "Машины Времени"!! Меня,очень интересует..что-то..из этих записей..у Вас сохранилось? Или-же,это просто Ваши воспоминания? Могу Вам что-то прислать из архива,ибо коллекционирую записи Машины -очень давно!! Да,и вообще..пообщаться,на тему Рок-Музыки..очень интересно!! С Уважением,Леонид!!

леонид
Новичок
Сообщений: 2
Стаж: 1 год 10 месяцев 24 дня
Рейтинг: 0загрузка...

Лобастов Добрый день!! Нескромно спрошу,а Вы ..не хотели -бы..поделиться этой записью Машины? Если,у Вас проблемы с оцифровкой,то можно помочь с этим!! Есть специалисты!! Так-же,могу..в свою очередь,и Вам прислать Машиновских Раритетов!! С Уважением,Леонид.