Что можно, а что нельзя. Будем ставить вопросы и отвечать на них.
 
Roger35die Мужской
Почетный участник
Roger35die
Откуда: Не помню
Сообщений: 584
Стаж: 17 лет 6 месяцев 19 дней
Рейтинг: 357загрузка...

Мне уже очень давно хочется вынести на обсуждение несколько вопросов относительно этого самого пресловутого авторского права. Возможно, некоторые из них покажутся наивными, очевидными, слишком простыми или даже просто глупыми для тех, кто в этом вопросе хорошо подкован. Но для рядовых пользователей большинство из этих вопросов постоянно остается без ответа. Для них, очевидно, будут полезнее комментарии, чем сам пост. Итак, поехали.

Первый вопрос звучит так: Нарушаю ли я законодательство РФ в случае, если я размещаю в сети (на любом сетевом носителе, благо их хватает) файл, законно приобретенный мной (mp3, exe, dvd, etc.)? Фактически, после этого мой файл находится на оборудовании, которое мне не принадлежит, и я не могу им управлять. И кто имеет доступ к этому файлу, я тоже не знаю. А если я, фактически, не могу контролировать доступ к моему файлу в сети, имею ли я право его туда выкладывать? А если я это делаю без злого умысла, например, для создания резервной копии моей музыкальной коллекции?

Второй вопрос: Нарушаю ли я законодательство РФ в случае, если я нашёл в сети файл (опять же, mp3, exe, dvd, etc.) и поставил ссылку на него в своем дневнике. Я ничего никуда не копирую, ничего ни откуда не скачиваю, ничего не взламываю. Да и не имею я, по большому счету, никакого представления о том, что это за файл (я же его сам не архивировал, и бог его знает, что там в архиве).

Третий вопрос: Скачивая из сети файл, защищенный авторским правом, я нарушаю законодательство РФ даже в том случае, если материал предназначен, якобы для ознакомления. И если да, то в какой именно момент, когда скачиваю его, когда распаковываю или когда воспроизвожу?

Четвёртый вопрос: Как вообще узнать, защищен ли тот или иной файл авторскими правами? Да, большинство авторов продают свои права медиагигантам, у которых все схвачено. Эти корпорации теряют большие деньги из-за пиратства и поэтому борются с ним (читай с «потерей денег») всеми возможными и невозможными способами. Но ведь есть же авторы, которым такая ситуация тоже не нравится. Имеют ли они право разрешить свободное распространение своих художественных произведений в сети (как те же Radiohead или Аквариум)?

Пятый и последний вопрос: Почему эта тема так редко поднимается в СМИ? Не потому ли, что все уже понимают необходимость кардинальных перемен. Звукозаписывающие компании платят артистам не так уж и много, как думают многие, забирая себе львиную долю с продаж лицензионных копий музыки и фильмов. Молодым музыкантом и вовсе ничего не платят, но запрещают свободное распространение своих записей под любым предлогом.

Заключение у меня получится грустное. Раньше, когда я шёл в магазин и покупал лицензионный CD Pink Floyd – “The Wall” за 60$ (стипендия за 3 месяца, между прочим), я думал, что эти деньги получит тот, кто написал эти песни (да вру, конечно, ничего я тогда не думал, но хотелось бы). А теперь я не имею никакого представления о том, кому и за что плачу, и это мне не нравится. Может быть не пираты виноваты, а вся эта медиаимперия, которая требует для себя слишком большой кусок пирога?

UPD: Этот пост сейчас обсуждается на хабре. Принимайте участие. Почему простым смертным до сих пор ничего не понятно

----------
Кто говорил о лоскутах? Я просто хочу вырезать маленькую букву Z у тебя на лбу.

Kriteg Мужской
Мелочный коррупционер
Kriteg
Сообщений: 5834
Стаж: 17 лет 4 месяца 1 день
Рейтинг: 2252загрузка...

Обсуждение статьи на хабре, судя по всему, закончено. Кому интересно, почитайте. Много познавательного. Поскольку детально этим вопросом не занимался, но идеи есть.

Садимся на долгий срок.
Качаем mp3 неизвестного происхождения, слушаем на личном компе с пиратской виндой. Режем пиратской Adobe Audition, пишем на CD. Сбрасываем себе на мобильный телефон и ipod. Рассылаем всем друзьям по блютусу и дублируем по электронной почте. Друзья тоже не теряются, действуют аналогично. Потом ставим на звонок и, все вместе собравшись в общественном месте аля первомайская демонстрация, воспроизводим. Тут тебе и нарушение авторских прав, и пиратство, и организация преступного сообщества.
Лет на 15 отправляемся в места не столь отдаленные.

Да полстраны сажать нужно за то, что 90-е продавали, покупали, смотрели и переписывали кассеты с ворованными (!) же американскими фильмами. Ну те, с гнусавым переводом. Интересно, какой срок давности у этого преступления. Может, проще всем явку с повинной и полное признание: "Да, покупал, смотрел и две штуки другу переписал.

Разумеется авторское право - это есть нечто полезное и нужное. Но доводить это до идиотизма, как многое смысла не имеет.

По логике, я обладаю некоторым количеством чужих знаний, мыслей, изучаю чужое творчество. Этим щедро делюсь с окружающими. Я нарушаю авторские права? Видимо, да.

Профессор, который читает лекцию для сотни человек, а она еще и транслируется на десяток ВУЗов, нарушает он права? Нарушает, без всякого сомнения. Он же волей не волей использует ,не спросясь, продукт чужого ума.

Студент записывающий лекцию не в тетрадь, а на ноут, или диктофон, оказывается, тоже нарушает авторские права лектора.

Использование продукта в личных целях одним человеком без его тиражирования с целью продажи, ИМХО не должно считаться нарушением авторских прав. Хотя повторюсь, не сильно знаком с этим вопросом.

Кто тут кому чего должен, черт ногу сломит. Не закон, а дыра мутная. Но все же пойду почитаю.





----------
Что приуныли, трубадуры режима?

К данной теме присоединена тема "Проблемы индустрии интеллектуальных продуктов" (06.07.2011 19:08)
POHNAH
Новичок
Сообщений: 1
Стаж: 12 лет 9 месяцев 18 дней
Рейтинг: 0загрузка...

Привет всем.
Сегодня я хочу поговорить об индустрии интеллектуальных продуктов (музыка, видео, картины, книги и прочий контент).
Основная проблема пиратство. Интеллектуальное воровство и прочее.

Начнем с начала
Как и любые рыночные отношения, эта сфера деятельности имеет несколько участников, а именно: создатель (творец) он же продавец, потребитель и посредники.

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ
Творец
Человек или группа людей создает уникальный продукт, отражение своей мысли или чувств. Он хочет, есть и, безусловно, желает зарабатывать себе на хлеб своим любимым делом.

Потребитель
"Потребляет" то, что создает Творец, при нормальном достатке и воспитании готов заплатить за то, что получает.

Посредник
В идеале должен помогать Творцу, получать деньги за свой труд (продажа дисков, книг, концерты и т.д.), а потребителю дать возможность выбора и способ донести деньги от потребителя до творца. Так же еще сопутствующие моменты, влияющие на его прибыль, такие как создание условий для творчества и подобное. Короче должен посредник делать всем "хорошо".

КАК ЕСТЬ
На данный момент главными в индустрии являются посредники. Вместо того что б дать потребителю выбор, он просто сами выбирают то. что экономически более выгодно и быстрее продается. Очень часто Посредник принуждает ограничить право интеллектуальной собственности Творца в свою пользу, спекулируя своей властью. Что-то вроде: "Я тебя раскручу ты будешь знаменит, но право на продажу и распространения мои, а ты з/п получишь, гы", безусловно я утрирую, но я думаю все всё понимают.
При этом возникает масса очень серьезных проблем, которые по сути своей убивают индустрию, а именно:
1) Огромная масса творцов не находят своего потребителя и просто напросто зарывают свой талант. Это, на мой взгляд, самая ужасная проблема этого рынка.
2) Потребители теоретически готовые платить Творцам, не платят им не из-за жадности или бедности, а потому, что они не уверены что эти деньги попадут к адресату.
3) Посредники теряя деньги начинают, борьбу с пиратством, и прочие законодательные моменты, связанные с интеллектуальной собственностью, при этом Посредник прикрывается тем, что он, мол, защищает интересы Творца. Начинают судиться с потребителями из-за того что они им не платят и прочие скандалы с песнями в контакте. Они не видят, что они сами не выполняют свою прямую обязанность и функции, описанную выше, но требуют выполнения своих функций от остальных участников этого рынка. Не говоря уже о необоснованности их претензий по сути своей, так как товар, который "воруют" принадлежит Творцу, а не им (я не про юридический момент, а про нормальный общечеловеческий).

ИТОГ: Все в минусе, индустрия хиреет, выпуская в широкие массы низкокачественный ширпотреб.

Мне очень интересны ваши мыли об этой проблеме.