Субъективно о маршруте Богородск-ЩербинкиМаршрут «Богородск-Щербинки» приятным не назовешь. Узкая, вечно нечищеная трасса и участки повышенной аварийности тут не причем. Для многих этот маршрут — «дорога жизни». Вынужденная дорога, а потому и неприятная. В Богородске работать негде, качество профессионального образования низкое. В Нижний ездят многие. Не от нечего делать, а чтобы жить и выживать.

Когда учился на первом курсе института, транспортное средство было одно: автобус «ЛАЗ», в простонародье «скотовоз». Зимой в нем была вьюга, осенью ливень. Ездили ещё и по проездным, и пенсионным. Контингент пассажиров представить нетрудно: бабки с торбами, студенты, синева и т.п. Выбора не было. Не успел на автобус, успел, но не втиснулся — жди следующего. И ждали, и не ругались.

Однажды звезды заняли какое-то странное положение и на маршруте «Богородск-Щербинки» стали работать бомбилы. Бомбилы — это такие водители, которым, кроме как частным извозом, чем-то заниматься откровенно не хочется. Спрос породил предложение. Цена проезда на бомбиле составила 15 рублей, против 10 рублей автобусных. Заманчиво, согласитесь?
Народ потихоньку вышел из 206-ой комы и начал пересаживаться на попутки. Преданные автобусам остались и по сей день. Но именно тогда началось то движение, которое вылилось сегодня в настоящую войну.

Местные бизнесмены уловили течение и запустили по этому маршруту. Да, правильно: Газели. Бизнес попёр. Цена на проезд в «Газели» до поры до времени была в 1,5 раза ниже попутной. И проезд вроде бы и не в автобусе, но задешево, стал очень популярным.

На попутках ездили «мажоры и толстосумы». На «Газелях» — основная масса. Тут бизнесмены воодушевились таким успехом, и подняли цены… Выше попуточных. Это было связано с ростом цен на топливо, конечно. Назвал бы это не самым дальновидным маркетинговым ходом. Оживились бомбилы. Установили цены в уровень с «Газелями». Газель — 45 рублей, бомбящая попутка — 50 рублей.

На арене цирка появилась ещё одна труппа. Это те, кто работает в Нижнем и ездят на собственных авто. Брали они денег чуть меньше, чем бомбилы. Плюс к этому, с ними можно было доехать прямо до работы (если повезёт). Как нетрудно догадаться, их люто, бешено ненавидят и газелисты и бомбилы. Зато очень любят пассажиры. Ездят они в большинстве своем быстро и аккуратно, подбрасывают частенько, куда нужно, не слушают радио «Шансон» и группу «Кровосток». Машины у них получше, вплоть до S500. Они только отбивают бензин.

Итак, мы имеем на арене три труппы: газелисты, бомбилы и попутчики. Цели у них разные. Газелисты работают на дядю и хотят получить что-то, отдалённо напоминающее зарплату. Бомбилы работают на себя и хотят получить свой гонорарчик за вычетом расходов на бензин и на него выпить, закусить. Попутчики отбивают бензин. Источник один — пассажир. И тут начинается самое интересное. За пассажира начинается война.

В цене, ясен пеликан, никто уступать не хочет. Условия проезда лучше у бомбил и попутчиков, но они не имеют ни лицензии, ни регистрации ИП. Остаются способы ведения войны, милые для указанных категорий игроков рынка. Орать о том, что ты едешь в Богородск громче всех (это реклама такая) — из основных приёмов конкурентной борьбы. Можно также говорить, чтобы пассажир не садился «в вот эту машину», а садился «в вот эту вот машину» (это между попутчиками и бомбилами такая возня). Газелисты подходят и тыкают в рыло маршрутным листом, в котором final destination площадь Жукова, а не Щербинки. А ну и что? А маршрутный лист-то есть. А у вас какая бумажка?

Следующий метод: прижимать колонной Газелей попутку, чтобы даже если пассажиров наберёшь, то хрен уедешь. Недавно появились интересные ребята, которые «гоняют» машины с этой парковки (кстати, там знак висит «Остановка запрещена»). Подъезжаем знакомых забрать. Моментально подбегает небритый паренёк и говорит: «Эта, парни. Давайте по-харашыму. Не отнимайте у людей хлеб, не загружайтесь здесь.». Вот оно как! Говорят, кому-то даже по жевалкам дали за особо красноречивую дискуссию.

Недавно барышня на «Мазде» стала народ набирать. Прокололи два колеса. Не одно, заметьте, а два. На арене цирка в Шербинках есть ещё одна особо талантливая труппа — таксисты. Они поздним вечером начинают кусаться с попутчиками, потому что ни бомбил, ни газелистов уже нет. Помогать таксистам приезжают нижегородские бизнесмены. Такое вот веселье.
Желающих много, а хлеб один — пассажир. А вот пассажира спросить-то и забыли. На чем ему удобнее ехать, куда ехать, что слушать в дороге. Сколько он готов заплатить. Никто его об этом не спросил, зато все эти ребята (не имею в виду попутчиков: нет людей они уедут, им ко времени надо) считают, что они имеют исключительные права на пассажира. Хлеб за брюхом не ходит. Хлеб ходит туда, где ему лучше.

Почему попутчики отбирают хлеб у бомбил, а бомбилы у газелистов? Почему не наоборот? Ответ бомбил и газелистов: «Мы здесь работаем». А мы вот в другом месте работаем. Не аргумент. Крайним все равно оказывается тот, кто этот хлеб им дает. Я, ты, мы, все пассажиры. Мы невольно должны участвовать в этих тёрках и портить свои нервы. Заметьте, за это ещё надо заплатить.

У клиента всегда должен быть выбор. Клиент вправе решать, какой услугой ему воспользоваться и навязывать её не надо. Я готов потратить на проезд до Щербинок 50 рублей. Я не хочу кормить тех, кто «здесь работает». Поэтому я езжу с попутчиками, и не нуждаюсь в услугах бомбил и газелистов, за редкими исключениями. Кусок хлеба (то есть мои 50 рублей) попутчик не украдет. Я либо готов потратить 50 рублей на попутку, либо я не буду их тратить вовсе за редким опять же исключением. Так что ни газелист, ни бомбила, ни таксист своих денег не потеряют. А уж тем более, их у них никто не отбирает. А уж если говорите о хлебе, господа, я готов платить вам по две буханки в одну сторону.

Как-то так. До новых встреч.