Фамилия Сыров впервые упоминается во времена третьей ревизии 1763 года. А вот Блездовы, Блездины тож, появились только в конце XVIII века. До этого все они носили фамилию Кочетовы.
А. Бондарь предполагал, что Сыровы могли быть переселены в село Богородское по указу Петра I как участники стрелецкого бунта 1682 года. Он считал, что меднолитейное производство они могли принести с собой из Москвы. Однако на деле всё оказалось иначе.
Предки Сыровых уже занимались кузнечным делом в селе Богородском задолго до стрелецкого восстания. Самое первое упоминание о кузнеце содержится в писцовой книге Нижегородского уезда, написанной Д. В. Лодыгиным, В. И. Полтевым и дьяком Д. Образцовым в 1621–1624 годах.
В то время в селе было два кузнеца, и один из них, Ивашко Макаров, как оказалось, был основателем рода Кочетовых-Сыровых-Блездовых. Однако вопрос о его происхождении остаётся открытым. Это один из немногих родов, который удалось проследить до самой ранней сохранившейся переписи 1621 года.
Возвращаясь к статье А. Бондаря, хочу отметить, что в Богородской газете он упоминает Анну Петровну Тезикову, жену Николая Егорова Сырова. Однако в своей книге он пишет, что она была урождённой Ерохиной. К сожалению, пока не удалось выяснить, почему он изменил данные. Бондарь писал, что при крещении сына Анны Петровны – Федора, крестным был К.И.Каплин-Тезиков, который вообще был очень тесно связан с семьей и приходился бы ей двоюродным братом, если она из Тезиковых (их отцы родные братья). Поэтому логически версия, что она из Тезиковых, а не из Ерохиных более вероятная.
Ещё одно примечание о предке Блездовых: до конца XVIII века они носили фамилию Кочетовых. Однако нет прямого подтверждения, что их предок Иван Михайлович Кочетов, родившийся в 1685 году, был сыном общего с Сыровыми предка — Михаила Григорьевича Кочетова, родившегося в 1664 году. Также нет других Михаилов среди Кочетовых, которые могли бы быть его родителями.
Это можно объяснить тем, что в 1720 году предок Блездовых уже жил отдельным двором со своей семьёй, по соседству с будущими Сыровыми. Но в более ранних переписях 1678 года его ещё не было, так как он тогда не родился. В ландратской переписи 1716 года, которая содержит много ошибок и не указывает многих людей по сравнению с первой ревизией 1720 года, предок Блездовых вообще не записан.
В 1716 году у Михаила Григорьевича Кочетова, родившегося в 1664 году, была указана жена Авдотья Яковлева, родившаяся в 1680 году. Она по возрасту не могла быть матерью Ивана Михайловича Кочетова-Блездова, родившегося в 1685 году. Разница в возрасте между ней и мужем составляла более 15 лет, что говорит о том, что она была второй женой. Таким образом, предок Блездовых, вероятно, происходил от первого брака.
Под спойлером статья Алексея Бондаря, опубликованная в Богородской газете «И колокольчик под дугой, отлитый мастера рукой... Основатель литейного дела: [о Н. Г. Сырове] //1998. − 25 апр. (К 75-летию Богородска), далее ниже эта же статья из его книги «В забытом прошлом душу обретаю: рассказы о Богородске / Сыровы // Алексей Бондарь. – Изд. 2-е, доп. – Нижний Новгород: Бикар, 2008. – С. 52–59.
Копии взяты с сайта Муниципального бюджетного учреждения культуры Богородская ЦБС.
скрытый текст







График Кочетовых от родоначальника кузнеца Ивашки Макарова до разделения на ветви Сыровых и Блездовых. PDF версия
скрытый текст

График предков семьи Сыровых Николая Егорова и Анны Петровны, о которых писал Алексей Бондарь (жена указана, как если бы она урожденная Тезикова, если она Ерохина, то и её предки будут другие соответственно) PDF версия
скрытый текст
