Меня давно интересует вопрос: как же так случилось, что до революции церкви строили и реставрировали, и в основном на народные деньги, собранные вскладчину, а после 1917-го этот же народ церкви разбомбил, ну или разбомбила часть его, при молчаливом нейтралитете остальных? Вопрос не праздный, вызван большим сомнением в современной демонстративной повальной религиозности, переходящей все границы разумного, и самое главное, в её действенности для облагораживания человека и общества.
Моя бабушка была певчей в этом храме до его закрытия. Мама 10--11 летней девчонкой бегала смотреть как его разрушают. Одним из таких людей был двоюродный брат деда Со слов мамы ,редкостный гад.
При молчаливом неодобрении, скорее. Горазд возмущаться было опасно, латышские стрелки не церемонились. Повальной религиозности нет, это обычное желание ,, чтоб как у людей " , ,,что я, рыжий, что-ли,, и т.п. Может, когда церви рушили, срабатывал тот же принцип. Я вот, заходя в храм, снимаю шапку и крещусь, так принято. Верущим себя назвать не решаюсь, хоть и выходит по всему, что в этой жизни бог меня хранил, а то давно бы не сносить головы. Viktor IХ, спасибо за интересную работу.
Повальное разрушение храмов началось во второй половине 1930-х. Как за двадцать лет можно промыть людям мозги, думаю, объяснять не нужно: современный пример налицо. Могу добавить, что ни в одном из районов Нижегородчины не было такого жестокого истребления церквей, как в Богородском, но именно на богородской земле в годы Первой мировой осела достаточно большая еврейская диаспора (даже помещение под синагогу в народном доме им выделили), усиленная впоследствии латышскими стрелками. Дальше выводы делайте сами...
А как быть с объяснением в общероссийском масштабе? Латышских стрелков и прочих китайцев - не слишком ли мало на всю Россию? Бабка моя, родом из села Шарголи, рассказывала, что местную церковь долбали местные же граждане, и ни о каких латышских стрелках не слыхивала. Не верить ей? А какой смысл был врать, тем более, что была человеком простодушным как ребёнок? И да, неприятен переход на тему проклятых сынов Синая. Мало того, что это не объяснение, так и по отношению к русским это звучит оскорбительно, потому что если миллион евреев смогли запугать и заморочить 100 миллионов русских, то это же приговор нам.
Но ладно, меня интересует не столько прошлое, сколько настоящее. Коммунистическую идеологию, моральный кодекс строителя коммунизма заместили религией, в надежде заполнить вакуум, даже не задаваясь вопросом, а способна ли религия выполнять функции идеологии, но результат-то? 25 лет прошло. Или рано говорить о результатах? По-моему, их нет.
но именно на богородской земле в годы Первой мировой осела достаточно большая еврейская диаспора
Эта "диаспора" до сих пор жива своими метастазными потомками и благополучно гадит в Богородске.И мы в ближайшем времени ещё увидим их генетический звериный оскал.
Кот Котельный, Вы совершенно правы. Я веду речь о конкретном районе: поверьте, фактов более чем. Синайскую карту не разыгрываю: говорю, увы, о действительно бывшем в истории и не являюсь антисемитом. Про российский масштаб я тоже написал, повторюсь:
Viktor IX написал:
Повальное разрушение храмов началось во второй половине 1930-х. Как за двадцать лет можно промыть людям мозги, думаю, объяснять не нужно: современный пример налицо.
Viktor IX заинтересовала строка с указанием периода "с конца 13 века". Интересно, ошибка или всё же на то время были какие-то другие источники по дате основания монастыря...
В самом Подъяблонном была некогда деревянная церковь, сгоревшая в 1764 году. В том же году упразднили Дудин монастырь, и его Успенский храм стал для Подъяблонного приходским.
Viktor IX интересно очень почитать Ваши комментарии , поучиться у умных людей . Давно правда было , на рыбалку ездили ( ни какой водки и "свинарника") , в Монастырь не заходили , но пару канистр набрали водички ключевой , она там прямо сразу после входа текла , там маленько надо было пройти , дойти до здания и там бил родник , вода очень хорошая .
Меня давно интересует вопрос: как же так случилось, что до революции церкви строили и реставрировали, и в основном на народные деньги, собранные вскладчину, а после 1917-го этот же народ церкви разбомбил
да всё просто, оказывается весь синод, был за кипешь и отмену самодержавия я сам потерялся когда искать начал в кратце, церковь была за революцию и против царя кому интересно гугл, яндекс, библиотека в помощь
Сева, мой вопрос был отчасти риторическим, а отчасти философским, а на философские вопросы окончательных ответов нет. К тому же, можно спросить, а почему Синод был за отмену самодержавия? Или причём тут Синод и Церковь как институция, если церкви в селе и в городе крушили простые люди, местные?
Странно, что в Подвязье храм не реставрируют - там очень интересная архитектура, и жалко смотреть, как он рушится.
Я заметил, что в последнее время ,,церковь,, больше замахивается на ,,хлебные,, места, не требующие больших вложений. Исакий, какой-то ,,паноктикум,, в окрестностях Херсонеса, а так же иные места с оживлённым турпотоком.
Так там в Подвязье тоже как-бы должен быть турпоток - старинная усадьба, коттеджные поселки рядом и все такое - во Владыкино построили же церковь в чистом поле. Дороги только нет.
Турпоток мог бы быть по маршруту Дуденево – Дудин – Подвязье... Но дороги-и-и-и-и... В прошлом году в апреле хотели было с группой из Нижнего проехать из Дудина в Дуденево через Хабары, но из-за "веселой" грунтовки от этой идеи пришлось отказаться.
Вопрос не праздный, вызван большим сомнением в современной демонстративной повальной религиозности, переходящей все границы разумного, и самое главное, в её действенности для облагораживания человека и общества.
Viktor IХ, спасибо за интересную работу.
Повальное разрушение храмов началось во второй половине 1930-х. Как за двадцать лет можно промыть людям мозги, думаю, объяснять не нужно: современный пример налицо. Могу добавить, что ни в одном из районов Нижегородчины не было такого жестокого истребления церквей, как в Богородском, но именно на богородской земле в годы Первой мировой осела достаточно большая еврейская диаспора (даже помещение под синагогу в народном доме им выделили), усиленная впоследствии латышскими стрелками. Дальше выводы делайте сами...
И да, неприятен переход на тему проклятых сынов Синая. Мало того, что это не объяснение, так и по отношению к русским это звучит оскорбительно, потому что если миллион евреев смогли запугать и заморочить 100 миллионов русских, то это же приговор нам.
Но ладно, меня интересует не столько прошлое, сколько настоящее. Коммунистическую идеологию, моральный кодекс строителя коммунизма заместили религией, в надежде заполнить вакуум, даже не задаваясь вопросом, а способна ли религия выполнять функции идеологии, но результат-то? 25 лет прошло. Или рано говорить о результатах? По-моему, их нет.
Про российский масштаб я тоже написал, повторюсь:
Давно правда было , на рыбалку ездили ( ни какой водки и "свинарника") , в Монастырь не заходили , но пару канистр набрали водички ключевой , она там прямо сразу после входа текла , там маленько надо было пройти , дойти до здания и там бил родник , вода очень хорошая .
да всё просто, оказывается весь синод, был за кипешь и отмену самодержавия
я сам потерялся когда искать начал
в кратце, церковь была за революцию и против царя
кому интересно гугл, яндекс, библиотека в помощь
Я заметил, что в последнее время ,,церковь,, больше замахивается на ,,хлебные,, места, не требующие больших вложений. Исакий, какой-то ,,паноктикум,, в окрестностях Херсонеса, а так же иные места с оживлённым турпотоком.