Может будет кому-то интересно...
В свете недавних обсуждений касаемо говнофоток и их места в галерее задумался о фотоискусстве в целом и репортажной фотографии в частности. Не так давно попались на глаза лучшие репортажные фотографии 2008 года (смотреть тут: раз, два, три, осторожно много трафика!). Фото действительно выдающиеся и местами торкающие не по-детски, но вот потом увидел это: скрытый текст Сказать, что я был после простмотра в полном ахуе, это ничего не сказать. Этот 5-минутный фильм настолько пронизывает, что ком в горле встал. Но буквально через несколько минут после просмотра наткнулся вот на такую статью. И теперь вот сижу и просто не знаю, как взять в руки фотоаппарат... Да, я никогда не сделаю и не сделал бы таких снимков, но думаю, что теперь всегда, смотря через объектив буду вспоминать увиденное... ----------
"это конец" - подумал Штирлиц... Это действительно был конец, пистолет был в другом кармане. | |
Отправлено: 14.01.2009 00:36 | Исправлено: 15.01.2009 00:26 | #1 | Вверх |
В последнее время всё чаще попадаются на глаза примеры взаимопроникновения фото и видео. Из последнего впечатлившего - цейтраферная съемка (от немецких Zeit – “время” и raffen – “собирать”) специальный вид фотосъемки, при которой осуществляется фотографирование серии кадров одного и того же объекта с одной и той же точки съемки через равные промежутки времени. Предназначается для фотографирования медленно протекающих процессов. Промежутки могут длиться от долей секунды (серийная съемка) до часов и даже суток. Называется также “интервальной съемкой”.
В данном ролике совместили цейтраферную съёмку с движением камеры. Снято на Canon 5D mark II, оптика: sigma 14mm/2.8, sigma 24mm/1.8, nikkor 35-70mm, canon 50mm/1.4, canon 70-300mm. технология съёмки следующая: Цитата: съемка покадровая, порядок такой: место от куда снимаешь в идеале должно быть ровным и желательно с плиткой(по ней удобно отмерять равные промежутки между кадрами и следовать по точной траектории), можно снимать и с рук, но с моноподом легче)). | |
Отправлено: 07.11.2010 01:46 | Исправлено: 07.11.2010 01:50 | #361 | Вверх |
Ranger
![]() Дед.
Откуда: С Крутушки видно...
Сообщений: 8230 Стаж: 19 лет 3 месяца 10 дней Рейтинг:
![]() |
"Путешествие" очень понравилось, сразу в Минск заглянуть захотелось.
----------
Бейся там, где стоишь! |
Отправлено: 07.11.2010 16:42 | #362 | Вверх |
Glafira
![]() Почетный участник
Сообщений: 843
Стаж: 14 лет 7 месяцев 20 дней Рейтинг:
![]() |
Ой, yarko, спасибо тебе! Прям, как бальзам на душу!Любимый мой Минск... До боли знакомые уголки... Привычные для слуха "Плошча Незалежности", "Плошча Перемоги (перамоги)" и почти родной "чыгуначный" вокзал... Чистое, просторное метро и милые минчане...
|
Отправлено: 07.11.2010 22:22 | #363 | Вверх |
----------
Не говорите мне, что делать и я не скажу куда вам идти! https://bgforum.ru/board/113930 | |
Отправлено: 18.11.2010 10:15 | #364 | Вверх |
Появился таки в продаже 7000-ник.
В очередной раз поразился жадности наших коммерсантов. Залупили почти двойную цену, сволочи! ----------
| |
Отправлено: 14.12.2010 14:55 | #365 | Вверх |
Саш, а удивляться нечему , давно известно что в фотосРу почти самые высокие цены. Заказывай как все прогрессивное человечество с московских ин-магов думаю тыщ 5 точно съэкономишь , либо покупать уже летом когда цена будет ниже. Но вообще полтинник это все же жестоко. Это же почти цена Д300с
| |
Отправлено: 14.12.2010 18:56 | #366 | Вверх |
----------
| |
Отправлено: 14.12.2010 20:55 | #367 | Вверх |
Lsas написал: Денис Русинов, D300s дешевле!!! Никакой логики.Бум ждать 400ку а смысл ждать тогда? Ты думаешь д400 за даром отдадут? Наверняка будет тыщ 65 если она будет вообще! Тогда тебе без вариантов , если есть желание сделать апгрейд, нужно брать эту трехсотку и все. 200тыщ ресурса она тебе даст в любом случае. | |
Отправлено: 14.12.2010 22:46 | #368 | Вверх |
Lsas написал: D300s дешевле!!! дЭбилы. красная цена семитысячной тушки - $1300 максимум. D300s в плеере стоит вообще 46 тыр, проще скататься в Москву и потом неделю обмывать коньяком ![]() з.ы. кстати посмотрел цены на свой - на удивление нихрена нигде не дешевеет ![]() | |
Отправлено: 15.12.2010 00:28 | Исправлено: 15.12.2010 00:31 | #369 | Вверх |
Статья из журнала Советское фото №4 за 1934 год.
В споре о «Лейке» в разной мере неправы те, кто считает «Лейку» лучшим вооружением фоторепортера, и те, кто ее целиком отрицают и ставят вопрос об отказе от «Лейки». Наиболее правильным мы считаем такое решение вопроса: «Лейка» абсолютно незаменима для съемок в далеких и продолжительных экскурсиях или экспедициях, в арктическом походе и т. п., — «Лейка» незаменима там, где снаряжение фотосъемщика, его аппаратура, съемочный материал должны занять минимальное место и иметь минимальный вес. «Лейка» незаменима и во всех тех случаях, когда фотосъемочное вооружение должно быть пущено в ход с максимальной быстротой. Такие случаи бывают и не в далеких экспедициях, а, скажем, при каких-либо встречах на вокзале, когда фоторепортеру приходится двигаться в толпе, когда он быстро должен менять точку съемки, снимать с поднятых рук и т. п. Наконец, «Лейкой» и только «Лейкой» приходится пользоваться тогда, когда самым чувствительным негативным материалом, которым располагает фоторепортер для данной съемки, является леечный негативный материал, леечная пленка. Недостатки «Лейки»: она, как правило, даже в руках самых опытных мастеров не даст глубины, скрадывает объем, почти полностью убивает тонкие световые нюансы. Превосходные в композиционном отношении кадры таких мастеров «Лейки», как Игнатович и Лангман, являются как правило крупноплановыми плоскостными кадрами, — выразительность композиции достигается у них исключительно художественным расположением плоскостей, фактуры в снимках почти нет, свет и тени даются широкими плоскостями. Сочнее и мягче в световых отношениях сделаны лучшие леечные работы Штеренберга, Кудоярова, Маркова-Гринберга. Еще один общий недостаток: работа на «Лейке» «подрывает творческую дисциплину», если так можно выразиться, развращает увлекающегося фотоработника. «Лейка» предоставляет возможность в короткий срок сделать огромное число снимков. Недисциплинированный, увлекающийся съемщик, пользуясь этим качеством «Лейки», перестает продумывать композиции отдельных кадров, перестает владеть собою, начинает щелкать на «авось», наугад, — «нащелкаю много, авось, что-нибудь хорошее потом подберу». Случайно хорошее редко получается, и работающий таким образом фоторепортер не только останавливается в росте, но и легко катится назад. Особые недостатки «Лейки» в условиях союзфотовской работы: увеличение с «Лейки» гораздо сложнее увеличения со стекла. Конечно, крупные мастера со своих превосходно сделанных в техническом отношении леечных негативов могут «вытянуть» довольно приличный отпечаток 50×60 и даже больше, но при массовой печати, при наличии средней квалификации кадров печатников (как это имеет место на фабрике фотопечати Союзфото) увеличение 24×30, 30×40 дается с трудом. Материал принимается редакцией Союзфото в негативах. Отбор леечных негативов, определение их качеств значительно более сложен по сравнению с отбором и определением качеств негатива на стекле или крупной пленке. Опытнейшие редакторы при выборе леечных негативов допускают грубые ошибки, тиражируют вещи, которые потом приходится полностью браковать. Пересылка и хранение леечного негатива как будто проще — леечный негатив не бьется. Но он изнашивается, царапается, «залапывается» и приходит, в конечном счете, в полную негодность раньше негатива на стекле. Из сказанного о «Лейке», по-моему, ясны недостатки и достоинства фотоаппаратуры со стеклом и крупной пленкой. Не случайно, что за границей «Лейка» так и не привилась как репортерский фотоаппарат, там фоторепортеры предпочитают камеры больших размеров, до 13×18, там «Лейка» остается любительской камерой. Мы стараемся поставить советского фоторепортера в лучшие условия работы, чем условия работы буржуазного фоторепортера и в связи с этим, наряду с клапп-камерой 3) и другой аппаратурой, допускаем «Лейку», даже рекомендуем ее в некоторых перечисленных выше случаях, но с оговоркой: бери «Лейку» только тогда, когда не можешь взять другого фотоаппарата, когда некуда его девать, нет возможности тащить с собой запас пластинок, когда ты не будешь располагать временем для развертывания обычной камеры. Однако помни: что бы ты ни снимал (если вообще ты умеешь снимать), у тебя на стекле выйдет лучше, чем на «Лейке». И Памир, и знойную Каракумскую пустыню, и Красную площадь, залитую массами, освещаемую мягкими лучами солнца, только что пробившегося сквозь облака, ты сможешь шире, объемнее, выразительнее, сочнее показать при съемке на стекле или крупной пленке, и в редакции безошибочнее из сделанного тобою материала отберут лучший материал. Исходя из этих положений, редакция Союзфото со второй половины 1933 г. вооружает своих лучших фоторепортеров «Лейкой» и тропическим Неттелем 4), старается по возможности регулировать пользование «Лейкой», решительно борется с «установкой» некоторых фоторепортеров — «работать только на «Лейке». Еще несколько доводов против «Лейки»: опыт показал, что не следует начинать учиться фотосъемке на «Лейке», не следует «переходить на «Лейку», еще не овладев в совершенстве фотосъемкой на универсалке 5) и клапп-камере. Фоторепортеры, рано перешедшие на «Лейку», как правило, медленнее растут и не используют всех возможностей «Лейки». Мода на «Лейку» прошла. Изживается мнение, еще недавно распространенное среди московских фоторепортеров (не говоря уж о периферии), что первоклассным фоторепортером является только тот, который работает на «Лейке». Повторяем, это не значит: «Лейка» не нужна, долой «Лейку», — это означает: не увлекайтесь «Лейкой», помните о ее больших недостатках, об огромных трудностях овладения всеми ее достоинствами, в совершенстве овладевайте универсалкой и клапп-камерой. ![]() | |
Отправлено: 14.01.2011 15:00 | #370 | Вверх |
yarko, отличная статья. Особенно вспоминая недавние споры о пленочной и цифровой фото. Всему свое время. Споры о широком формате и 35 мм шли десятилетия, а цифра "уделала" пленку за пять лет.
По собственному опыту помню, что снимок с кадра 6х6 офигенно пластичный и 35 мм кадр в сравнении с ним выглядит полной какашкой. ![]() ----------
| |
Отправлено: 14.01.2011 18:57 | #371 | Вверх |
Посмотрел тесты D7000. Несколько разочаровался. Может, слишком многого ожидал.
----------
| |
Отправлено: 14.01.2011 19:06 | #372 | Вверх |
Lsas написал: Посмотрел тесты D7000. Несколько разочаровался а в чем разочаровался-то? ![]() если учесть, что это замена D90 (и цена на него будет в конце-концов адекватна) то по всем параметрам она его уделывает: лучшая эргономика, заметно выше скорость работы, скорострельность, ISO задираются до фиг знает каких вполне адекватно (лучше по-моему сейчас в этом плане у всех только на ФФ). Роквелл практически писает кипятком ![]() ![]() | |
Отправлено: 14.01.2011 20:07 | Исправлено: 14.01.2011 20:08 | #373 | Вверх |
D3s -
![]() ![]() Не понравилось: шумы при заявленных Исо критичны! Очень! D300s не хуже, а функционал существенно лучше. 18 мегапухолей? блевотина, кому они нужны?! ![]() ----------
| |
Отправлено: 14.01.2011 20:15 | #374 | Вверх |
Lsas написал: Не понравилось: шумы при заявленных Исо критичны! иде??? ![]() ![]() | |
Отправлено: 14.01.2011 21:12 | #375 | Вверх |
yarko
Да-а-а жесть ![]() yarko написал: Не случайно, что за границей «Лейка» так и не привилась как репортерский фотоаппарат, там фоторепортеры предпочитают камеры больших размеров, до 13×18, там «Лейка» остается любительской камерой. и yarko написал: Исходя из этих положений, редакция Союзфото со второй половины 1933 г. вооружает своих лучших фоторепортеров «Лейкой» и тропическим Неттелем 4), старается по возможности регулировать пользование «Лейкой», решительно борется с «установкой» некоторых фоторепортеров — «работать только на «Лейке». Ну и да, конечно последний перл!! ![]() yarko написал: Мода на «Лейку» прошла. Изживается мнение, еще недавно распространенное среди московских фоторепортеров (не говоря уж о периферии), что первоклассным фоторепортером является только тот, который работает на «Лейке». короче я понял Лейка пролетарская камера, буржуазии она не нужна, дайте мне лейку ![]() пс. на барахлке тут М8 попадалась.. боди за 60 штук млять ![]() | |
Отправлено: 14.01.2011 21:21 | #376 | Вверх |
Так я там и смотрел! Не впечатлило.
![]() А вообще вместе взятые Никоны, Кэноны, Сони откровенно сосут у Пентакса К5 с его фовеоновской матрицей. Однако, я живьем не видел ни одного чела, который сымает Пентаком. Денис Русинов написал: дайте мне лейку Зачем тебе? ![]() ![]() ----------
| |
Отправлено: 15.01.2011 18:16 | #377 | Вверх |
Lsas написал: Никоны, Кэноны, Сони откровенно сосут у Пентакса К5 с его фовеоновской матрицей. чё-то ты путаешь, фовеоны - это сигмовский эксклюзив, а у пятого пентакса вот: Цитата: The K-5 captures its images on a 16.3 megapixel APS-C CMOS sensor. This is probably closely related to the hardware used in the Nikon D7000 and Sony SLT-A55. Uniquely amongst current APS-C DSLRs, the K-5's ISO sensitivity can be extended up to ISO 51200 (equivalent) at full resolution. т.е. обычная чмошная матрица от Гнусмаса, фактически аналог никоновской и соньковской, только с задранной чувствительностью. В RAW да, шумит чуть меньше, по тестам в jpeg фактически ничем не лучше никона (всё-таки никоновский софт лучший), что и обозначено в выводах dpreview.com по пентаксу: Цитата: The K-5 has a very similar sensor inside it to the Nikon D7000's, and like the Nikon, the K-5 displays excellent image quality across almost its entire ISO span. Things fall apart a bit above ISO 6400, but careful tweaking of the NR settings (or even better, shooting in RAW mode) will enable you to get acceptable results out of the K-5 even up to ISO 25,600. НО! Во-первых, за 7000-й в нормальных странах просят $1200, а за К5 - $1600 - разница есть? Этак добавить ещё червонец и можно D700 взять, рядом с которой K5 будет игрушкой. Во-вторых, если уж ковыряться с равами, более чем уверен, что новый ACR со своим шумодавом сделает эти небольшие различия в шумах несущественными. Я уж не говорю об эргономике самих тушек, доступности стёкол и т.п., не, Пентакс не решает ни разу, как собстно и Соня с Олимпусом ![]() | |
Отправлено: 15.01.2011 19:07 | Исправлено: 15.01.2011 21:15 | #378 | Вверх |
----------
Стояли звери около двери, в них стреляли, они умирали... | |
Отправлено: 15.01.2011 22:50 | #379 | Вверх |
Ёкарный Бабай, и???
![]() ![]() | |
Отправлено: 15.01.2011 22:57 | #380 | Вверх |