В рамках брифинга по культурному наследию
Страницы: 1 2 3 4
 
Gram Фотография
Gram
Сообщений: 10462
Стаж: 20 лет 9 месяцев 14 дней
Рейтинг: 2538загрузка...

20 апреля 2010 года в рамках Дня культурного наследия Богородска состоится брифинг молодёжи города с представителем церкви Покрова Пресвятой Богородицы на тему «Актуальность соблюдения заповедей в молодёжной среде, влияние канонов Православной веры на духовное и нравственное развитие молодежи и возрождение народной культуры.

На вопросы будет отвечать иерей, Отец Роман Чибирев, помошник Благочинного в Богородском Округе по делам молодёжной миссии.

Темы для обсуждения

  • «Нужно ли в школе «Религоведение»
  • «Заповеди в современном мире»
  • «Рост преступности и правонарушений в молодёжной среде»
  • «Здоровье-чистая душа»
  • «Религия- культурное наследие? Плохое и хорошее»


Свои вопросы можно оставить в этой теме.

----------
Богородск.РФ

 
Aleks Мужской Фотография
Почетный участник
Aleks
Откуда: Богородск
Сообщений: 719
Стаж: 14 лет 1 месяц 4 дня
Рейтинг: 24загрузка...

Ой,какую драку чуть не пропустил!!!
А,ладно,разбор присутствующих и "раздачу слонов" отложу до утра...

----------
Храни Вас Бог!!!

Aleks Мужской Фотография
Почетный участник
Aleks
Откуда: Богородск
Сообщений: 719
Стаж: 14 лет 1 месяц 4 дня
Рейтинг: 24загрузка...

Вообще,мнения(по данному вопросу) многих здесь уважаемых людей представлены выше по ветке и ранее, в теме про фонтан...
Советую перечитать старое...

----------
Храни Вас Бог!!!

Aleks Мужской Фотография
Почетный участник
Aleks
Откуда: Богородск
Сообщений: 719
Стаж: 14 лет 1 месяц 4 дня
Рейтинг: 24загрузка...

ElKarmadon написал:
Мои вопросы к представителям РПЦ таковы.

1. На каком уровне, кем и какими критериями руководствуясь установлена плата за поминовение души умерших родных при прочтении молебна на кладбище? Нет, я не к тому что платить не надо и это- произвол,нет- это тяжёлая многочасовая работа, но не ясно откуда взята цифра- 3 рубля за фамилию.

2.Даётся ли какая-то гарантия, что "оплаченный" покойный будет помянут в молебне и не было ли случаев на уровне "забыли, записка с фамилией потерялась, неразборчиво написано" и т.д.?

3.Не было ли попыток у представителей РПЦ в интеграции с действующей светской властью пустить собираемые церковью средства на нужды прихожан? Например- не пытались ли представители РПЦ решить вопрос (с привлечением собранных средств ) о расширении площадок для транспорта возле городских кладбищ? Если "да", то на каком уровне дело, и если "нет", то почему таковой вопрос представителям РПЦ не поднять?


То, что происходит в дни "родительских поминовений" возле городских кладбищ с транспортом тревогу не вызывать не может и рано или поздно закончится плачевно, ну кому-то же нужно быть инициатором изменения ситуации.




Здравствуйте!!!Людям не терпящим много буков,советую не читать... ;)
Попробую ответить, раз другие молчат, как человек не от РПЦ, а как человек, изучающий все мировые религии и ищущий, порой сомневающийся, но, несмотря на всё это веря, свой «крестный путь». При подготовке ответа использовались, как и собственные знания, так и письма мне достаточно авторитетных в этом вопросе людей, и материалы от РПЦ,
В данном случае, отвечу с позиций православия, оставаясь (пока?) не совсем «усердным» православным…
ElKarmadon написал:
это тяжёлая многочасовая работа, но не ясно, откуда взята цифра- 3 рубля за фамилию.

Это просто минимальная какая-то плата.1рубль ---ни то, ни сё.3рубля---минимальная "золотая" середина, для большинства людей, в первую очередь, небогатых. Больше---только приветствуется.
Плата эта, относится больше к "пожертвованиям". Правильнее было бы даже говорить не «пожертвование», а «милостыня». «Для духовенства вопрос о поминовении у нас стоит в тесной связи с вопросом о содержании. Но ведь надо же их разделить!.. Надо же знать и священнослужителям, и мирянам, что долг первых — молиться о вторых и что этот долг они неленостно и неустанно должны исполнять без всякой мысли о вознаграждении. Миряне же должны знать, что они должники священнослужителей и свой долг должны уплачивать в первую очередь молитвою же о пастырях духовных. А так как постоянное, почти непрерывное, каким должно быть у священнослужителей занятие молитвою, лишает их возможности заниматься другим трудом, то долг верующих заботиться о том, чтобы для священнослужителей была обеспечена возможность не отрываться от своего главнейшего дела — молиться о всех и за вся. Делатель достоин мзды своей, а молитва — дело, и дело нелегкое, требующее большого душевного и физического напряжения.
Это, во-первых. А во-вторых, необходимо же и священнослужителю, и мирянам проникнуться тою мыслью, что подача денег с поминаниями или при совершении треб не есть плата за прочтение поминаний или за совершение треб. Труд молитвы — неоплаченный труд и, во всяком случае, не может быть оплачен каким-либо вещественным предметом. То, что приносится священнослужителям при совершении богослужений и треб, — это милостыня, подаваемая молящимся ради Христа за своих сродников и друзей, живых и усопших. Принимать милостыню во имя Христа — не должно быть стыдно или унизительно для служителя Христа. Наоборот, питаться именем Христа — это великая честь для них, а подавать обильную милостыню во имя Христа должно быть вожделеннейшим делом для всех, носящих имя христиан. Если в таких мыслях утвердятся и священнослужители, и миряне, тогда вопрос о содержании духовенства легко и к общей пользе будет отделен от вопросов о поминовении и о плате за требы». Требы».
Не имеет значения, сколько Вы можете внести за записку. Плата за записку есть - Ваше приношение в Церковь.

ElKarmadon написал:
2.Даётся ли какая-то гарантия, что "оплаченный" покойный будет помянут в молебне и не было ли случаев на уровне "забыли, записка с фамилией потерялась, неразборчиво написано" и т.д.?

Вопрос бестактный, по меньшей мере. Конечно, имя усопшего обязательно будет поминаться в молитвах. Это будет всё время, на сколько и когда вы заказали Поминовение. Хоть на долгие годы. В этом плане, как я уже писал, СМС-записки----один лишь из новых способов передачи такой информации. И ничего крамольного и смешного (говорю для разместивших на форуме эти снимки) в этом нет, как может показаться на первый взгляд. Скажем, это очень удобно для больных людей, кто не может лично приходить в церковь. Важно содержание, а не форма! Помогает усопшим не сама записка, а молитва о них в Церкви. Также можно и должно молиться о умерших дома. Церковь знает много случаев, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Если желаете, можете прочесть книгу иеромонаха Серафима Роуза "Душа после смерти". В ней все доступно изложено...
Богу угодно было окружить нас кроме естественных и сверхъестественными средствами. И никому не закрыт доступ к сим источникам. Ключ к ним – вера. И Бог, когда хочет сим образом исцелить, Сам же влагает и силу веры, и влечёт туда, где благоволит дать исцеление.

Бог внимает молитве, когда молятся болящей о чем-либо душою. Если никто не воздохнет от души, то молебен протрещат, а молитвы о болящем не будет. То же проскомидия, то же и обедня… Но сами вы бываете ли на молебнах? Если нет, то и ваша вера безмолвна… но, дав деньги, чтоб другие молились, сами сбросили с плеч все заботы… Болящего о больном никого нет. Служащим молебен и на ум не приходит поболеть пред Господом душою о тех, коих поминают на молебне… Да и где им на всех наболеться? Другое дело, когда вы сами на молебне, или в церкви на литургии молитесь во время службы… Тогда ваше болезнование берется молитвою Церкви и быстрее возносится к Престолу Божию… и самою молитву Церкви делает болезнующей, хотя служащие и не болеют… видите, в чем сила?! Бывайте на молебнах сами, и болите душею о болящем.

Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.


Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких. Записки никто не теряет!!!!! Если не разборчиво написано, то упоминается просто, как «Раба Божьего». Господь сам поймёт о ком идёт речь….


Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких.

Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, — это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются.

Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица — до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).

Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего». В записках «О упокоении» усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленный».


Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым — по желанию прихожанина.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она — наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.


В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву.

Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.

Во многих монастырях существует особая треба — поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай).

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.


Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.


ElKarmadon написал:
3.Не было ли попыток у представителей РПЦ в интеграции с действующей светской властью пустить собираемые церковью средства на нужды прихожан? Например - не пытались ли представители РПЦ решить вопрос (с привлечением собранных средств) о расширении площадок для транспорта возле городских кладбищ? Если "да", то на каком уровне дело, и если "нет", то почему таковой вопрос представителям РПЦ не поднять?


То, что происходит в дни "родительских поминовений" возле городских кладбищ с транспортом тревогу не вызывать не может и рано или поздно закончится плачевно, ну кому-то же нужно быть инициатором изменения ситуации.


Этот вопрос вызывает у меня некоторое недоумение... Немножко он не по адресу.
РПЦ, в частности, в Богородске, я думаю, есть чем заниматься кроме этого. В частности, одни только богослужения, в том числе и выездные, занимают очень много времени. Плюс, ко всему этому, работа по благоустройству храмов, приходов и душ человеческих.
Да и средств и полномочий у представителей РПЦ (в Богородске) куда намного меньше, чем скажем у местной власти. Вы никогда не пробовали подвести водопровод к частному дому? Надо посетить кучу инстанций, подписать кучу бумаг и разрешительных документов от различных контор. В частности, до смешного, по узкому переулку, надо брать разрешение вплоть до ГИБДД, что бы, якобы, не мешать какому-то движению, которого отродясь там и не было. Между тем, руководящим организациям проще решить эти проблемы---достаточно лишь снять трубку и властным голосом приказать (знаю, когда-то сам там трудился ;) ;) ).Денежные средства на это благое дело----тоже прерогатива Власть имущих. Они могут заложить это в бюджет и потом взять оттуда. Впрочем, ещё раз повторюсь, что такого рода благоустройства----их прямая обязанность. А также
ElKarmadon написал:
То, что происходит в дни "родительских поминовений" возле городских кладбищ с транспортом тревогу не вызывать не может и рано или поздно закончится плачевно, ну кому-то же нужно быть инициатором изменения ситуации.
----обязанность того же пресловутого ГИБДД или ГАИ, как их там сейчас. Ну, а у РПЦ Богородска и так проблем хватает. Тем более, в данном вопросе, я думаю, что к ихнему мнению не особо прислушаются.Бюджет----дело тонкое, Петруха!!!Помню, не так давно в БГ освещался вопрос о строительстве "Лежачего полицейского" возле одной из школ. Так наши власти оценили с помощью каких-то "компетентных" людей этот проект аж в 50000 рублей ("Бугорок", краска для разметки, пара знаков). Да... не туда я пошёл работать----надо было "лежачих полицейских" монтировать!!! Ну, а проект так и остался проектом... Деньги в бюджете наверно и были... Но в свой карман тоже что-то надо класть власть имущим...
А ситуация с парковкой страшнее всего на самом дальнем, «Воскресенском " кладбище. Да и само кладбище там не обустроеное. Парковка----одна глина, и совершенно крохотная. Подъезд---вообще один ужас (не могут заасфальтировать). Думаю, что полезнее будет, тому же М.С.Шарову выступит инициатором данного начинания. Полезнее, для него же самомого, для поднятия авторитетета, так сказать, да и просто ради доброго дела…

Надеюсь, что какие-то мои ответы будут Вам хоть как-то полезны или интересны… :bg:

----------
Храни Вас Бог!!!

ElKarmadon Мужской
Главврач ЦК партии "ФА"
ElKarmadon
Откуда: Богородск
Сообщений: 933
Стаж: 15 лет 10 месяцев 21 час 47 минут 1 секунду
Рейтинг: 596загрузка...

aleks написал:
Этот вопрос вызывает у меня некоторое недоумение... Немножко он не по адресу.


Давайте рассуждать. Кого послушают и к кому прислушаются быстрее властные структуры- к делегации автолюбителей или к представителям РПЦ, которые (вот тут возьму на себя смелость утверждать) могут убедить власти обратить на это внимание? Думаю, что не автолюбителей...

Вот вы так обстоятельно ответили на вопрос о поминании мёртвых, а о живых разве церковь заботится не должна? Ну от кого тогда должна исходить инициатива в решении данного вопроса?Ладно, уже даже отметём вопрос о привлечении средств, собираемых верующими, а просто на уровне инициативы- ну от кого?

Бюджет- он конечно, штука тонкая.Но давайте проиграем ситуацию- допустим (не дай Бог конечно), что во время похода на кладбище в день поминания родственников кого-то сбивает машина.Допустим- насмерть.Допустим, по городу пойдёт недовольный ропот.И деньги на расширение проезжей части по улице Розы Люксембург найдутся мгновенно, а при самом благоприятном раскладе- ещё и на парковки и на прокладку тротуара по вышеуказанной улице от одного кладбища к другому.Но зачем допускать, чтоб эта самая машина кого-то сбивала?Кому как не представителям РПЦ радеть за нужды прихожан? Скажете это не нужда? Ещё какая!

И если бы кто-то из представителей РПЦ города взял на себя это самое дело, со своей стороны могу сказать одно- и в пояс поклонился бы и денег бы с удовольствием пожертвовал по своим возможностям. Заняться некому- вот беда-то...

Вы пишете, что у них и без этого дел хватает.Соглашусь. Но ведь так и будем таскаться по грязным обочинам, утопая в пыли от проезжающих (едва разъезжающихся) мимо машин, ежеминутно рискуя быть сбитыми.А дальше- три рубля на поминальный молебен... Круг замкнулся, все довольны...

----------
НИЧТО НЕ СЛИШКОМ!

Troens Ridder
Живет на форуме
Troens Ridder
Сообщений: 3729
Стаж: 16 лет 7 месяцев 7 дней
Рейтинг: 769загрузка...

aleks написал:
Здравствуйте!!!Людям не терпящим много буков,советую не читать...

Походу осилил только Лёха, но, думаю, и ему нелегко далось:)))))

----------
Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною..

Aleks Мужской Фотография
Почетный участник
Aleks
Откуда: Богородск
Сообщений: 719
Стаж: 14 лет 1 месяц 4 дня
Рейтинг: 24загрузка...

Unforgiven написал:
Походу осилил только Лёха, но, думаю, и ему нелегко далось


Это всё как раз ему предназначалось,ведь он интересовался,хочется надеяться, не просто так...

----------
Храни Вас Бог!!!

 
Страницы: 1 2 3 4