vij
![]() Зубная Фея!
Откуда: из Страны Чудес!
Сообщений: 1924 Стаж: 19 лет 8 месяцев 8 дней Рейтинг:
![]() |
В 1946 году завод получил оборудование, вывезенное из Германии в счет репараций, и освоил производство мотоцикла Иж-350 ? сделал копию немецкого ДКВ-NZ350. Было решено поставить мотоцикл на основе оружейного завода.
Характерной чертой советской мотопромышленности в 40 - 60 годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время "испытательными стендами" для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции. В 1948 году в Ижевске был изготовлен мотоцикл Иж-350С с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с. В 1950 году началось серийное производство усовершенствованного варианта спортивного мотоцикла Иж-50. В 1951году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель Иж-49. За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надежность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. Без остановки производства был осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов Иж-49, завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. В последствии - выпущена опытная партия машин с колясками. В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л.с., а Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований - 16 л.с. Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделилась в специальное бюро. В 1956 году появилась новая модель ? Иж-56, а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с.. Неудивительно, что Иж-56 стал более массовой моделью. Его "тираж" за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной. В дальнейшем, в содружестве с работниками центрального конструкторского экспериментального бюро, создается и испытывается ряд опытных образцов мотоциклов и отдельных узлов. Группа перспективного проектирования конструирует мотоциклы Сатурн, Орион, Сириус. Наиболее оригинальным из них был Сатурн ? машина класса 250 кубических сантиметров. В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой это была безрамная модель. Бензобак, рулевая колонка и инструментальные ящики представляли собой единый целый узел, в нижней части которого подвешивался двигатель. В это же время создается несколько модификаций спортивных машин. На базе первых дорожных мотоциклов Иж-350 и Иж-49 появляются спортивные машины Иж-350С, Иж-50, Иж-50А, Иж-50Б, на которых наши спортсмены начинают принимать участие в мотоциклетных соревнованиях и успешно защищать честь марки ИЖ. В 1954-1955 годах были разработаны модели мотоциклов Иж-54 и Иж-54А для шоссейно-кольцевых гонок. Их двигатели развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места. Примерно в этот же период создаются мотоциклы Иж-55М и Иж-55К для многодневных и кроссовых соревнований. В дальнейшем они заменяются более надежными моделями Иж-57М и Иж-57К. На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача - подготовка к выпуску мотоцикла Иж-Юпитер. Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сохранял экипажную часть Иж-56, но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 - 19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году. С 1962 года на базе машины Иж-56 освоено производство мотоцикла Иж-Планета. Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с Иж-Юпитером. Гарантийный пробег Иж-Планеты по сравнению с Иж-56 возрос на 2000 километров, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза. Период 1966-1970 гг. для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов Иж-Планета-2 и Иж-Юпитер-2. 1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов Иж-Планета-3, Иж-Юпитер-3, Иж-Юпитер-3К, Иж-Планета-Спорт. В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надежность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объем их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Примером может служить Иж-Юпитер-3, мощность которого по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям Иж-Планета-3 и Иж-Юпитер-3 был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведен в 1975 году до 250 тысяч в год. Особняком стоит мотоцикл Иж-Планета-Спорт, разработанный в 1974 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Двигатель в сочетании с японским карбюратором развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодежи. В начале 80-ых годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год. В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов Иж-Юпитер-4. А в 1982 году появилась Иж-Планета-4 с новым 12-вольтовым электрооборудованием. С 1985 года началось производство мотоцикла Иж-Юпитер-5 с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка "аварийного запуска", отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. Иж-Планета-5, выпущенная в 1987 году получила значительно обновленный двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и Юпитер. В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных мотоциклов Орион, Марафон и Спринтер. По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.Еще одна особенность в том, что новые модели и модификации на ЗиДе появляются постоянно, хотя и с максимально возможным использованием узлов и деталей, уже освоенных в производстве. Одних мокиков на базе 50-кубового двигателя несколько штук: это и «Пилот», и «Актив» с более современным дизайном, и мини-роллер «ЗиД-50», и трехколесный грузовой «ЗиД-50» с тележкой. Конструкторское бюро ЗиДа совместно с Ассоциацией картинга Российской автомобильной федерации спроектировало карты «Пионер» и «Кадет» с «движками» от «Пилота», и небольшая партия их уже выпущена. Сейчас на заводе испытывают китайские четырехтактные двигатели Lifan (копия «хондовского» движка), которые собираются устанавливать на мопеды вместо привычных «двухтактников». Но самые большие надежды ЗиД возлагает на четырехколесный мопед «Робинзон» с тем же 50-кубовым двигателем и максимальной скоростью 24 километра в час. Подобных изделий ни в Коврове, ни на других российских заводах еще не выпускали. «Робинзон» предназначен для детей от 8 лет – простой в управлении, устойчивый, с мощными шинами, обеспечивающими повышенную проходимость, он предназначен для езды по сельской местности. Помимо двигателя, от «Пилота» взяты топливный бак, седло и глушитель, от карта – детали переднего и заднего моста. Заново разработаны рама и облицовка из стеклопластика. В планах инженеров – совершенствование конструкции: электрозапуск двигателя, автоматические сцепление и коробка передач. Для экзотического мотобола подойдет юркий «Пилот» (Фото: Руслан Ямалов) На заводе мечтают о том времени, когда в парках, на базах отдыха и на пляжах откроют пункты проката «Робинзонов». В рознице «игрушка» будет стоить чуть меньше тысячи долларов, но зидовцев это не пугает – маркетинговые исследования показали, что новые русские готовы покупать четырехколесники, чтобы приобщить к мототехнике своих детей. Вот только выберут ли они отечественный четырехколесник? Пока в рамках рекламной акции «Робинзонов» в московских автосалонах их будут отдавать даром покупателям дорогих автомобилей – в качестве подарка для ребенка. Первая партия из 80 «Робинзонов» уже готова, до конца этого года планируется выпустить еще 250 штук, а в будущем году – две с половиной тысячи. Руководители ЗиДа уверены, что их детище не повторит судьбу уральского «Волка». ----------
долги отдают только трусы... |
Отправлено: 02.04.2007 19:27 | #1 | Вверх |
vij
![]() Зубная Фея!
Откуда: из Страны Чудес!
Сообщений: 1924 Стаж: 19 лет 8 месяцев 8 дней Рейтинг:
![]() |
Ижатники, вот смотрите: Мотоцикл Иж Юпитер 5 1985 г/в, на спидометре 5.592 км. Больше стоял, чем ездил!!! Как думаете, прочный???
----------
долги отдают только трусы... |
Отправлено: 02.04.2007 19:44 | #2 | Вверх |
Piter
Новичок
Сообщений: 1
Стаж: 18 лет 1 месяц 8 дней Рейтинг:
![]() |
Сказать не могу. Надо смотреть. Но про 5.500 км пробега - это хорошо. Это сравнительно не много для мотоцикла 85 г/в...
|
Отправлено: 04.04.2007 13:09 | #3 | Вверх |
vij
![]() Зубная Фея!
Откуда: из Страны Чудес!
Сообщений: 1924 Стаж: 19 лет 8 месяцев 8 дней Рейтинг:
![]() |
С виду мотоцикл нормальный, (ну не считая несколькох замазок) но что-то они его никак не заведут... Парень говорит что типа после зимы очень тяжело завести технику...
----------
долги отдают только трусы... |
Отправлено: 04.04.2007 14:22 | #4 | Вверх |
если техника хорошая, то заводится хорошо!
----------
Пьяный мужик на куче навоза, вот перспектива института Сельхоза! | |
Отправлено: 04.04.2007 21:33 | #5 | Вверх |
vij
![]() Зубная Фея!
Откуда: из Страны Чудес!
Сообщений: 1924 Стаж: 19 лет 8 месяцев 8 дней Рейтинг:
![]() |
MACHO Что ты хочешь за 3.500 руб. с документами ещё!!!
----------
долги отдают только трусы... |
Отправлено: 04.04.2007 22:14 | #6 | Вверх |
vij Урал бы взял, вполне реально за такие деньги
![]() ----------
Пьяный мужик на куче навоза, вот перспектива института Сельхоза! | |
Отправлено: 06.04.2007 22:03 | #7 | Вверх |
vij
![]() Зубная Фея!
Откуда: из Страны Чудес!
Сообщений: 1924 Стаж: 19 лет 8 месяцев 8 дней Рейтинг:
![]() |
1. Урал-тяжелый. 2. Много жрет.
----------
долги отдают только трусы... |
Отправлено: 07.04.2007 08:41 | #8 | Вверх |
weyron
![]() Ежик
Откуда: Богородск
Сообщений: 1270 Стаж: 19 лет 8 месяцев 14 дней Рейтинг:
![]() |
vij
Ты что его на себе таскать собрался или в повороте класть мотоцикл на колено? А вот то, что УРАЛ расходует бензин как жигули хреново... ----------
Владение русской орфографией - как мастерство кун-фу. Настоящие мастера используют ее только в крайнем случае © |
Отправлено: 07.04.2007 18:40 | #9 | Вверх |
vij
![]() Зубная Фея!
Откуда: из Страны Чудес!
Сообщений: 1924 Стаж: 19 лет 8 месяцев 8 дней Рейтинг:
![]() |
Сегодня мотоцикл завели. Звук работы движка мне понравился. Ревет как зверь! Пальцы вроде не стучат. Дымовала только много.
----------
долги отдают только трусы... |
Отправлено: 07.04.2007 19:32 | #10 | Вверх |
Ranger
![]() Дед.
Откуда: С Крутушки видно...
Сообщений: 8230 Стаж: 19 лет 3 месяца 8 дней Рейтинг:
![]() |
weyron написал: А вот то, что УРАЛ расходует бензин как жигули хреново... В каком-то номере "Моделиста-конструктора" была расписана переделка питания под автомобильный карбусь(вроде, ставился от М403), расход снизился до 3-х литров. Давно это было. При желании не обязательно искать статью, можно самому пошурупить. |
Отправлено: 15.04.2007 03:00 | #11 | Вверх |
КОНЬ
Новичок
Сообщений: 8
Стаж: 18 лет 5 дней Рейтинг:
![]() |
Народ,у кого ни будь есть чертежи Юпитера5 с размерами и прочими подробностями?Никак запчасти не найду, хочу у токаря заказать,а наобум размеры выставлять неохота
|
Отправлено: 06.05.2007 00:49 | #12 | Вверх |
Не проще ли самому штангелем замерить?
----------
Нет крепления надежнее чем саморез забитый гаечным ключем | |
Отправлено: 06.05.2007 01:57 | Исправлено: 06.05.2007 01:57 | #13 | Вверх |
КОНЬ
Новичок
Сообщений: 8
Стаж: 18 лет 5 дней Рейтинг:
![]() |
GolovaПроще то проще,да все разношено вусмерть.Я конечно понимаю,русские люди делают +-миллиметр,но не хочется.
|
Отправлено: 06.05.2007 02:01 | #14 | Вверх |
значит и родное у тебя со свистом пролетать будет.. мерь сам штангелем и по месту делай...
----------
Нет крепления надежнее чем саморез забитый гаечным ключем | |
Отправлено: 06.05.2007 13:14 | #15 | Вверх |
ЙА МОРОЗКО
![]() Участник
Откуда: I am from RUSSIA
Сообщений: 220 Стаж: 17 лет 6 месяцев 19 дней Рейтинг:
![]() |
У меня на юпитере 1991г. 32000км. накатано, и всё ещё ездеет, и не плохо
|
Отправлено: 25.10.2007 22:23 | #16 | Вверх |
Nik
![]() Новичок
Сообщений: 7
Стаж: 17 лет 7 месяцев 17 дней Рейтинг:
![]() |
"Юпитер" "Юпитеру" рознь. Покупали с двоюродным братом "Юпитеры-5" практически одновременно. Его через 4 тыс.км. умер окончательно, мой прошёл уже 25 тыс.км. В 1-ю очередь зависит от владельца. Во-вторых, от сборки. У брательника оказалась бракованной одна из половинок картера. Ломало шейку коленвала. Он их (коленвалов) 3 штуки поменял, пока разобрался что к чему. Но в итоге и сам к нему неряшливо относился. Возил на своём "Юпитере" по 3-4 человека. Вот и угробил технику.
"Юпитер", как человек, нет двух одинаковых. К каждому нужна привычка: как заводится на холодную и на горячую. P.S. А пальцы у "Юпитера" гремят всегда. Это не показатель. |
Отправлено: 30.10.2007 09:24 | #17 | Вверх |
vij
![]() Зубная Фея!
Откуда: из Страны Чудес!
Сообщений: 1924 Стаж: 19 лет 8 месяцев 8 дней Рейтинг:
![]() |
Юпитер - это что....Вот ЯВА - совсем другая тема...
![]() ----------
долги отдают только трусы... |
Отправлено: 31.10.2007 12:45 | Исправлено: 11.06.2008 01:51 | #18 | Вверх |
Меркурий
![]() Новичок
Сообщений: 3
Стаж: 16 лет 11 месяцев 1 день Рейтинг:
![]() |
у меня возникли сложности с работой Планеты-5, В общем ехал по дороге - лопнула пластинка на кулачках зажигания. Поменял кулачок, поставил кулачек с магнето , но мотоцикл теперь заводиться не хочет - слушны только глухие толчки , несколько секунд пыхтит и глохнет. Искра есть, катушка исправна, менял конденсатор, но бесполезно. Уже даже не знаю, в чем причина. При дергании лапки для завода, непроисходит ни какой отдачи, только один , два раза пыхнет и все. Кто нибуть сталкивался с таким, может я и делетант, но прошу вашей помощи. Ребята помогите.
Комментарий модератора: Дублирование собщений в разных темах ![]() |
Отправлено: 10.06.2008 23:30 | Исправлено: 10.06.2008 23:31 | #19 | Вверх |
Позднее зажигание или очень очень ранние.. Установи зазор в кулачках и выстови момент зажигания хотябы по штангелю (недокрут до верхней мертвой точки 2-3 мм не знаю... сколько точно). В этот момент кулачки должны разрываться.
----------
Нет крепления надежнее чем саморез забитый гаечным ключем | |
Отправлено: 11.06.2008 00:08 | #20 | Вверх |