ДиВа-Арт Мужской Фотография
Новичок
ДиВа-Арт
Сообщений: 13
Стаж: 9 лет 10 месяцев 7 дней
Рейтинг: -1загрузка...

Многие автолюбители сейчас уделяют большое внимание установке в своем автомобиле качественного автозвука. Так как автозвук — это важная часть автотюнинга.
В этой теме я помогу Вам подобрать автоакустику, автоусилители, процессор или сабвуфер, которые оправдают все Ваши ожидания в полной мере. Необходимо грамотно подойти к подбору оборудования для автозвука, чтобы музыка звучала мелодично и равномерно во всем автомобиле и Вы могли насладиться в мельчайших подробностях музыкальными композициями, как будто Вы слушаете их в живую. Ведь согласитесь, одна из составляющих приятного путешествия на авто — это удовольствие от прослушивания музыки. И для этого необходимо, чтобы в автомобиле стоял хороший и качественный автозвук.

Автозвук — это гармоничное сочетание музыки и качественной аудиосистемы. Сейчас Вы имеете возможность поставить в Ваш автомобиль аудиосистему, которая будет хранить, распределять и воспроизводить музыку и видео в соответствии со всеми Вашими пожеланиями. Обращаю Ваше внимание, что хороший автозвук достигается за счет высококачественной автоакустики, хороших акустических аксессуаров, а также правильной установки и профессиональной настройки аудио оборудования (квалифицированные специалисты нашего сервиса помогут Вам в этом). Перед установкой звука в авто необходимо определиться как именно Вы хотите его улучшить. Заменить автомагнитолу, установить автоусилитель, сделать правильную шумоизоляцию либо усовершенствовать автозвук сразу по всем этим параметрам. А также нужно продумать как Вы разместите автоакустику в Вашем автомобиле. Автоакустика оснащена динамиками, которые могут быть широкополосными либо многополосными. Широкополосный динамик — диффузор, проигрывающий широкий диапазон частот. В многополосном динамике диапазон частот разбит на несколько полос, при этом каждая полоса проигрывается в отдельном динамике.
:guitar:
Итак, отвечу на любой Ваш вопрос и помогу решить Ваши проблемы связанные с автозвуком.

ДиВа-Арт Мужской Фотография
Новичок
ДиВа-Арт
Сообщений: 13
Стаж: 9 лет 10 месяцев 7 дней
Рейтинг: -1загрузка...

Ведение.


История автомобильного звука (или автозвука) начинается с 30-х годов прошлого столетия. Именно тогда появился первый радиоприемник в автомобиле, а в конце 60-х американец Эрл Мюнц изобрел первый автомобильный магнитофон.

Для части автолюбителей звук в машине — лишь приятная опция, равносильная подогреву сидений или кондиционеру, — без которой, в принципе, прожить возможно, но не так комфортно. Есть и другая, более многочисленная группа людей, которые любят музыку и неравнодушны к качественному ее воспроизведению. Есть и те, кто проводит в машине больше времени, чем дома, поэтому проблема качественного воспроизведения музыки встает для них особенно остро.

А теперь более подробно о каждом компоненте.


Автомобильный звук включает в себя: головное устройство, акустическую систему, усилитель и провода. При отсутствии правильного подхода к любому из этих составляющих аудиосистема никогда не будет дарить эмоции и радовать слух. Поговорим подробнее о компонентах, которые входят в состав автомобильного звука.

Головное устройство («магнитола», «голова», «ГУ») — главный компонент аудиосистемы, в котором «начинается» звук, но здесь же он в большинстве автомобилей и заканчивается. Причина тому — очень низкое качество штатных аудиосистем (устанавливаются в новые автомобили), ведь в конкурентной борьбе важна каждая скинутая тысяча с цены автомобиля. Производители пытаются экономить на всем, и в первую очередь на аудиосистеме!

Без обмана можно сказать, что «потолок» уровня аудиосистемы задает именно головное устройство, ведь именно в нем и происходит преобразование цифровых данных с компакт-диска или другого носителя (флешки) в аналоговый вид, с которым будут работать остальные компоненты системы. Поэтому к выбору головного устройства следует относиться с особой серьезностью.

Акустическая система («динамики», «колонки») отвечает за преобразование звука из электричества в звуковые волны. Все динамики делятся на три вида: высокочастотный («твитер» или «пищалка»), среднечастотный («середина», «мидрейндж») и низкочастотный («мидбас»). Благодаря своим конструктивным особенностям, применяемым материалам и электромеханическим характеристикам, каждый вид динамиков вносит свой неповторимый «почерк» в итоговое звучание системы. Поэтому выбор акустики — это очень тонкий и творческий процесс, основанный в основном на музыкальных предпочтениях клиента и, конечно же, финансовых возможностях. Разновидностью низкочастотного димнамика является сабвуфер («басовик»). Он отличается тем, что предназначен для воспроизведения более низких звуковых частот (обычно 20-150 Гц). В зависимости от предпочтений клиента бас в машине может быть от академичного до ураганного (когда машину слышно за квартал).

Усилитель обеспечивает усиление выходного сигнала головного устройства. И чем меньше искажений внесено при усилении, тем более правильный сигнал дойдет до акустики и тем естественнее и приятнее будет звук. Важный параметр усилителя — его мощность. Помимо этого, важны и другие его технические характеристики: полоса воспроизводимых частот, гармонические искажения, отношение сигнал/шум и т.д. Все эти параметры важно учитывать при подборе усилителя.

Провода, как это ни странно, не менее важный элемент аудиосистемы, чем все остальные. Звучание любой дорогой аудиотехники может быть попросту «загублено» применением дешевых или «подручных» соединителей. Акустические (для акустики) и межблочные (между ГУ и усилителем) кабели отвечают за точность и детальность безошибочной передачи аудиосигнала между компонентами, а также за отсутствие паразитных «наводок» от автомобильной электрики.

Итак, выбор компонентов завершен. Наступает второй сложный этап — установка, — который лучше доверить профессионалам. Дело в том, что салон автомобиля далеко не самое лучшее место для воспроизведения музыки, своей геометрией, обилием различных материалов отделки и, наконец, размером. Чтобы акустика смогла раскрыть весь свой потенциал, необходима тщательная подготовка автомобиля. Задача профессионального установщика («инсталлятора») — обеспечить динамикам максимально комфортные условия и минимизировать влияние салона автомобиля, для получения наилучшего результата. Сюда можно отнести вибро- и шумоизоляцию салона автомобиля, изготовление различных подиумов или корпусов для сабвуферов.

После того, как все установлено на свои места, к работе подключается настройщик.

Настройка, если не вдаваться в подробности, — это согласование различных компонентов между собой для получения ровного тонального и спектрального баланса, оптимальных режимов работы аппаратуры, и, самое главное, индивидуальная подстройка звучания системы под вкусовые предпочтения клиента. Настройка в зависимости от сложности аудиосистемы, может занимать от нескольких минут до нескольких дней.

Вот из чего строится автомобильный звук. Качественный звук в автомобиле — реальность, которая вносит много удовольствия и радости в каждодневную рутину на дороге.

Ranger Мужской
Дед.
Ranger
Откуда: С Крутушки видно...
Сообщений: 8170
Стаж: 18 лет 2 месяца 13 дней
Рейтинг: 1377загрузка...

Чёрт! Представил, как некий Буратино заказал самый крутой музон, инсталятор с настройщиком неделю жили в машине, прея "под клиента", а у клиента жена, тёща и пара-тройка деток, и все куда-то лётают на авто: папа на футбол, мама на фитнес, детки на тусу, и все кроют инсталятора, сделавшего всё "под папу" ;)

----------
Бейся там, где стоишь!

ДиВа-Арт Мужской Фотография
Новичок
ДиВа-Арт
Сообщений: 13
Стаж: 9 лет 10 месяцев 7 дней
Рейтинг: -1загрузка...

Ranger
Напомним – для создания качественной автомобильной аудиосистемы необходимо выполнить следующие условия:

- Определиться со структурой и составом будущей аудиосистемы.
- Правильно подобрать компоненты.
- Качественно установить музыкальную систему в автомобиле.

Все три составляющие имеют важнейшее значение! Невыполнение хотя бы одной из них неизменно повлечет катастрофические последствия, – затея получить хороший звук с треском провалится.
Правильно подобранные и очень качественные компоненты могут играть вполне посредственно или вообще не играть, если установить их неправильно. С другой стороны, даже великие мастера-инсталляторы не получат хороший результат, если будут создавать систему из составляющих низкого уровня.
Начинать все же следует с определения структуры, конфигурации будущей системы – с самого начала.
А сначала было МОНО – воспроизведение записанного на пленку звука одним каналом, – фактически из одной точки.
Попытки обеспечить пространственность воспроизводимой фонограммы привели к созданию в 30-е годы прошлого столетия формата "стерео" (от греческого stereos – пространственный, объемный). Изначально этот термин использовался для названия многоканальной записи: первые эксперименты с объемным звучанием проводились с тремя каналами. Окружающий звук в кино (даже если там использовалось шесть дорожек) тоже долгое время назывался "стерео". Ассоциация слова "стерео" именно с двухканальными фонограммами была вызвана тем, что первые стереопластинки и появившееся позже FM-радиовещание были именно двухканальными. Однако в кинопроизводстве еще долго пользовались термином "стерео" для названия многоканальной фонограммы к фильмам. Даже четырехканальная система Dolby называлась "Dolby Stereo". А вот в наше время термин "стерео" у большинства ассоциируется именно с двумя каналами.Так что давайте не будем устраивать революцию в умах и согласимся: стерео – это формат, в котором звук воспроизводится двумя каналами – левым и правым.
Так что же нужно для создания стереосистемы вообще, а автомобильной – в частности?
Нужен источник сигнала, усилитель этого сигнала до уровня, необходимого для нормальной работы динамиков, и пара этих самых динамиков.
Схема эта, кстати, достаточно распространенная, имеющая свои достоинства и недостатки. Основное достоинство – минимум компонентов и, соответственно, невысокая стоимость. Играть такая система может довольно прилично, но негромко. Мы уже отмечали, что сигнал должен быть усилен до уровня, достаточного для нормальной работы акустических систем. Так вот, в данной конфигурации уровня сигнала как раз будет недостаточно. Дело в том, что надпись на любой современной автомагнитоле, например, 4 х 50 Вт – не более чем маркетинговый ход, которым пользуются практически все производители. Реально "номинальных", то есть неискаженных ватт так 15 – 18, – и это еще хороший "магнитольный" усилитель. Думаю, многим приходилось слышать рассказ начинающего любителя автозвука: "Купил магнитолу 4 х 50 Вт, мощные динамики (например, "блины" размером 6 х 9" по 300 Вт), а они оказались слабыми. Хрипят!". Традиционное заблуждение! Динамики здесь совершенно не виноваты. Для того, чтобы эти динамики играли хорошо и громко, на них нужно подать достаточно мощный сигнал. Может, заявленных 50 Вт как раз хватило бы, но магнитола на такой мощности выдает сигналы, далекие от музыкальных. Искажения на полной громкости настолько велики, что именно эти "хрипы" и воспроизводятся ни в чем не повинными динамиками. "Этот стон у нас песней зовется…"
Вывод: для качественного звука нужен дополнительный усилитель, например, двухканальный. Одна из аксиом автозвука: серьезная музыкальная система начинается с установки дополнительного усилителя мощности .

Ну вот, казалось бы, наконец получили полноценную систему. Всё!
К сожалению, – не всё. Стандартные по размеру динамики по своим конструктивным особенностям не в состоянии воспроизводить самую низкую часть музыкального спектра. И в домашних, и в автомобильных системах эта задача возлагается на сабвуфер, который доносит до нашего слуха звучание самых низких басовых инструментов. Очень распространенное и, естественно, ошибочное мнение: "Люблю слушать спокойную музыку, поэтому сабвуфер, от которого "крышу сносит", мне не нужен". "Сносить крышу" – не основная и далеко не единственная задача сабвуферного звена. Думаю, нетрудно представить себе такую картину. Вы слушаете в концертном зале "живой звук", и вдруг умолкает контрабас, а барабанщик перестает стучать в бас-барабан. Это вряд ли понравится даже тем, у кого в детстве медведь потоптался по органам слуха.
Аналогичная ситуация с аудиосистемой без сабвуфера: вы просто не будете слышать часть воспроизводимой фонограммы, причем очень значительную часть. Поэтому для качественной музыкальной системы как минимум нужен хотя бы один сабвуфер и еще один канал усиления. "Но как же стереокартинка, создаваемая двумя каналами?" – спросите вы. Введение в систему третьего – басового канала стереоэффект не разрушает, даже если сабвуфер располагается сзади. Дело в том, что частоты ниже 70 – 80 Гц не информативны, то есть не локализуются и не "тянут" на себя информацию. Стереоэффект на этих частотах тоже не работает, поэтому на практике чаще всего используется один сабвуфер, на который подается монофонический сигнал повышенной мощности.
Совсем уже полноценная схема-это минимальная схема, в которой чаще всего используется четырехканальный усилитель, два канала которого подключены к фронтальной акустике, а два других соединены мостом и обеспечивают работу сабвуфера. Достоинства такой схемы очевидны: небольшое количество компонентов позволяет существенно сэкономить на расходах.

В более "навороченных" системах применяются два и более усилителя мощности, компонентная акустика, несколько сабвуферов, различные дополнительные устройства – активные и пассивные кроссоверы, эквалайзеры, процессоры звуковых сигналов, буферные конденсаторы и т.д.
Ну и совсем уж традиционные вопросы: "А что же, задние динамики совсем не нужны? А как же задняя полка? Как же надпись на магнитоле – «4 х 50»? Зачем четыре? Как понять производителей акустики, которые упорно и в больших количествах выпускают динамики размером 6 х 9 дюймов, – так называемые "лопухи" или "блины"?
Да, действительно, в формат высококлассной стереосистемы полноценные задние динамики не вписываются. Их производство и популярность объясняется несколькими причинами.
Задняя полка, особенно в кузовах типа "седан", – удобное место для размещения динамиков. В автомобилях "удобных" мест немного, поэтому часто динамики ставят "куда влезут", а не туда, где они будут звучать.
Иллюзия так называемого "объемного" звука. Различные инструменты и исполнители не просто слышатся "откуда попало", но чаще всего вообще не локализуются Невозможно понять – откуда исходит этот звук. По большей части неграмотную, бездарную установку динамиков оправдывают понятием "объемный звук". А истина проста: динамики ставят туда, куда удобно, чаще всего пренебрегая результатом.
И все-таки мы не станем категорически утверждать, что тыловые динамики в серьезных автомобильных системах не устанавливаются вообще. Есть такое понятие "тыловая подзвучка" – создание эффекта отраженного сигнала, грамотное применение которого позволяет достаточно реально передать атмосферу "живого" концертного зала. Задача создания подзвучки не так проста, как может показаться на первый взгляд.

ДиВа-Арт Мужской Фотография
Новичок
ДиВа-Арт
Сообщений: 13
Стаж: 9 лет 10 месяцев 7 дней
Рейтинг: -1загрузка...

Ranger
Ranger написал:
и все кроют инсталятора, сделавшего всё "под папу"


И тем самым мы можем выделить несколько типов акустических систем:
во всех этих системах можно заказать
Ranger написал:
самый крутой музон


1. «Классическая» - где звук воспроизводиться спереди, как бы со «сцены»
2. «Дискотечная» или «клубная» - где звук играет со всех сторон
3. «Мультимедийная» - это как в системах «домашнего кинотеатра», т.е. система окружающего многоканального звука
4. sq основанная на качестве звука
5. spl (основанная на давлении сабвуфера)

Исходя из этого остальные члены семейства могут даже наоборот сказать спасибо инсталятору ;)

ДиВа-Арт Мужской Фотография
Новичок
ДиВа-Арт
Сообщений: 13
Стаж: 9 лет 10 месяцев 7 дней
Рейтинг: -1загрузка...

О басе в подробностях


Сначала он был экзотикой: в домашнем кинотеатре еще куда ни шло, но занимать пол багажника под динамик в здоровенной коробке - увольте. Но все течет, все меняется, и включение сабвуфера в автомобильную аудиосхему стало на сегодняшний день вполне обыденным явлением. Дилемма - ставить или не ставить, уступила место более многогранной проблеме - какой ставить лучше и куда? А действительно какой? Сабвуфер не только является источником низких частот, но также делает звучание всей акустической системы громче и основательней. Уменьшает количество искажений за счет того, что с остальных динамиков снимается дополнительная нагрузка. Считается, что для адекватной передачи баса в серьезных аудиокомплексах НЧ-динамик просто необходим. С учетом важности суббасового звена системы производители акустики предлагают широчайший спектр продукции, так что выбирать есть из чего: от отдельных головок до активных сабов и всего остального между ними. А что и как ставить уже дело установщика. Можно делать бокс (ящик) самому, использовать "полуфабрикат", готовую коробку или сразу готовый сабвуфер.
Звучание сабвуфера зависит от множества факторов: акустических условий салона, характеристик самого динамика, типа акустического оформления, формы и материала, из которого он изготовлен. Кроме того, саб, являясь частью автомобильной аудиосистемы, не может жить отдельной от нее жизнью. В связи с чем работу суббасового звена следует рассматривать комплексно.

В этом нелегком выборе вам помогут специалисты нашего сервиса. Так же помогут грамотно рассчитать и подобрать необходимые компаненты.

Ranger Мужской
Дед.
Ranger
Откуда: С Крутушки видно...
Сообщений: 8170
Стаж: 18 лет 2 месяца 13 дней
Рейтинг: 1377загрузка...

ДиВа-Арт написал:
Исходя из этого остальные члены семейства могут даже наоборот сказать спасибо инсталятору

Вряд-ли, исходя из этого. Дедушке будет мешать сабфувер в багажнике, мешая засунуть туда мешок картошки, а папе ящик пива, на деке заднего стекла "шишки" динамиков будут уменьшать обзор и привлекать ментуру, или, ещё хуже, мешать положить дамам зонтик или сумочку, на передней панели в них вечно будет попадать кофе, соус из хотдогов и всякие крошки, расположение в дверях тоже не айс, толстые провода от многократных открываний дверей будут без конца отламываться, особенно на морозе. Расположение в крыше действует на нервы. Остаются только подголовники и бибикалка на руле, но туда крутой музон необязательно. :cool: Ну, это я так. Просто, приятно :) :up:посмотреть, как умело вписались в тему выдержки из "музоновских" статей по автозвуку. JBL Speakershop вам в помощь, но лучше не париться с ним, пацанва любит , чтобы было поздоровее и погромче, а дядькам музон нахрен не нужен, только ездить мешает.

----------
Бейся там, где стоишь!

ДиВа-Арт Мужской Фотография
Новичок
ДиВа-Арт
Сообщений: 13
Стаж: 9 лет 10 месяцев 7 дней
Рейтинг: -1загрузка...

Ranger
Ranger написал:
Дедушке будет мешать сабфувер в багажнике, мешая засунуть туда мешок картошки, а папе ящик пива,

Крайне с этим не согласен! Сабвуфер это не только огромный ящик в багажнике который занимает все место.
Ranger написал:
на деке заднего стекла "шишки" динамиков будут уменьшать обзор и привлекать ментуру, или, ещё хуже, мешать положить дамам зонтик или сумочку

Это так же абсурд!
Подголовники спинок задних сидений уменьшают обзор гораздо сильнее! А за подголовниками их не видно (динамики). Интересно знать, каким образом будут привлекать "ментуру"?

Ranger написал:
толстые провода от многократных открываний дверей будут без конца отламываться, особенно на морозе.


Да это так, если использовать дешевые материалы для построения акустики. И так же все зависит от качества инсталяции.

Ranger написал:
но лучше не париться с ним, пацанва любит , чтобы было поздоровее и погромче

Ranger написал:
а дядькам музон нахрен не нужен, только ездить мешает.


В этом отношении Вы тоже не правы! Многая, как Вы выразились, "пацанва" любит не на давление, а на качество автоакустику. Я знаю не мало взрослых людей, которые на профессиональном уровне занимаются автозвуком и участвуют на соревнованиях.
В Нижнем Новгороде в этом году будет проходить официальный этап по АВТО-ЗВУКУ И ТЮНИНГУ
12 июля в 9.00 у ТЦ Индиго (скрытая реклама). Предлагаю Вам там побывать. И уверен, Ваше отношение к автозвуку изменится. Именно там Вы увидите то множество возможных инсталяций автоакустики и взрослых людей, которые этим занимаются.

Я не знаю ни одного человека, которому хорошая и качественная музыка в автомобиле мешает ездить.

ДиВа-Арт Мужской Фотография
Новичок
ДиВа-Арт
Сообщений: 13
Стаж: 9 лет 10 месяцев 7 дней
Рейтинг: -1загрузка...

За основу принято считать, что человек слышит диапазон от 20 Гц до 20 кГц. Теоретически, как минимум, этот диапазон и должна воспроизводить акустика, установленная у нас в автомобиле. В идеале, чтобы не стыковать диапазоны разных динамиков, не сводить акустическую фазу и прочее, нужен один широкополосный динамик, который способен воспроизвести весь этот диапазон. На практике такого динамика фактически не существует. Да и если бы он был, то поставить, например 12” в двери было бы занятием весьма фантастическим. Поэтому придумали разделить диапазон (20Гц-20кГц) на части (полосы). Чтобы каждый динамик воспроизводил свой кусочек диапазона, а в целом получалась единая звуковая палитра!

Существует 4 основных деления (полосы) диапазона – субнизкий, низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ).
За каждый из вышеперечисленных «кусочков» диапазона в автомобиле отвечает свой динамик – сабвуфер (subwoofer), НЧ (midbass), СЧ (midrange), ВЧ (tweeter).

Для наглядности закрепим зрительно, какой диапазон обычно воспроизводит каждый из этих динамиков.

Напомню, что мы рассматриваем классическую схему построения звука в авто – «фронт + саб».

Рисунок №1. 3-х компонентный (полосный) фронт + саб

Рисунок №2. 2-х компонентный (полосный) + саб

Естественно деление (на рисунках) на полосы весьма приблизительное. Оно зависит от самой акустики, фильтров, акустического оформления, личных предпочтений и прочего. Но это сейчас не важно, главное понять суть!!!

Наша цель – получить в автомобиле сбалансированное воспроизведение всего музыкального диапазона. Часто встречаю людей которые, например, наличие сабвуфера воспринимают только для того чтобы «гупало на 2 квартала, а мне это и не нужно». Только ведь сабвуфер предназначен не для «гупало» (это удел «пацаномобилей»), а для воспроизведения субнизких частот. Если его нет, вы просто лишаете себя части музыки. Это примерно, как в борщ забыть положить мясо, буряк и капусту-)))

Для наглядности, предлагаю, посмотреть какой диапазон частот играет тот или иной инструмент или голос вокалиста. А электронные инструменты могут воспроизводить и больший диапазон!

Ranger Мужской
Дед.
Ranger
Откуда: С Крутушки видно...
Сообщений: 8170
Стаж: 18 лет 2 месяца 13 дней
Рейтинг: 1377загрузка...

ДиВа-Арт написал:
В Нижнем Новгороде в этом году будет проходить официальный этап по АВТО-ЗВУКУ И ТЮНИНГУ12 июля в 9.00 у ТЦ Индиго (скрытая реклама). Предлагаю Вам там побывать.

Спасибо за инфу. Побывать я там не смогу, но с удовольствием посмотрю фотографии, если вы или кто-нибудь их разместит на форуме. Много лет назад я здесь показывал снимки аппаратуры с аналогичного фестиваля, проходившего на военном аэродроме в Тарту.
ДиВа-Арт написал:
Интересно знать, каким образом будут привлекать "ментуру"?

Их привлекает всё, что отличается от заводской комплектации, а степень прилипчивости определяется личными качествами отдельных индивидуумов.
ДиВа-Арт написал:
В этом отношении Вы тоже не правы! Многая, как Вы выразились, "пацанва" любит не на давление, а на качество автоакустику.

Правее некуда. Как правило, 316-й бумер, рулит пацанчик лет18-20, музон занимает весь багажник и половину салона, по всему периметру цветные моргалки, к спойлеру подвязана "метла" из LED-косынок, а к крюку пару сотен пивных банок. ;) И главное не акустика, а мощь, чтобы в окрестных домах замазка от стёкол отлетала. (шучу)
ДиВа-Арт написал:
Я не знаю ни одного человека, которому хорошая и качественная музыка в автомобиле мешает ездить.

Уже знаете. :-). Я как раз этот один человек. Люблю не музыку, а звук дороги, посвистывание ветра в какой-нибудь неплотности недозакрытого стекла, ловлю ритм движка, шорох дворников... И иногда лёгкий музыкальный фон штатного аппарата.
Удачи вам в вашем деле.

----------
Бейся там, где стоишь!

ДиВа-Арт Мужской Фотография
Новичок
ДиВа-Арт
Сообщений: 13
Стаж: 9 лет 10 месяцев 7 дней
Рейтинг: -1загрузка...

Ranger написал:
Уже знаете. . Я как раз этот один человек.

Рад знакомству с Вами :)
Ranger
Ranger написал:
Удачи вам в вашем деле.

Спасибо большое! Но если Вам что-то понадобится, захотите все-таки заменить акустику или установить какое-нибудь оборудование, обращайтесь! У нас широкий спектр услуг. С радостью поможем! :)

SmOkI Мужской
ПрОпАщИй из ФА
SmOkI
Откуда: Бабруйск
Сообщений: 1187
Стаж: 15 лет 5 месяцев 20 дней
Рейтинг: 351загрузка...

Конденсатор для саббуфера никто не продает?

----------
Один терапевт - это 1024 гигапевта, или 1048576 мегапевтов

mag070m Мужской
Начинающий
Сообщений: 50
Стаж: 12 лет 2 месяца 9 дней
Рейтинг: 13загрузка...

ДиВа-Арт написал:
В этом нелегком выборе вам помогут специалисты нашего сервиса. Так же помогут грамотно рассчитать и подобрать необходимые компаненты.

Избавиться от кровных,честно заработанных,денежных знаков.(Деньги на ветер.ИМХО)

----------
Самые счастливые люди те-которые вольно могут обращаться со временеи ничуть не опасаясь за последствия.