Страницы: 1 2
 
Георг Ом Мужской
Активный участник
Георг Ом
Сообщений: 1502
Стаж: 11 лет 3 месяца 24 дня
Рейтинг: 229загрузка...

Сравнивая чертежи "Ока-16"и лодочного мотора "Нептун", упоминание про передачу в производство серийное на один из московских заводов пришли к выводу что это и был прототип первых Нептунов, которым зажигание поменяли на маховичное и корпус редуктора сделали несколько более удобным. Так что есть повод гордиться коллективом СКБ завода того времени.

Георг Ом Мужской
Активный участник
Георг Ом
Сообщений: 1502
Стаж: 11 лет 3 месяца 24 дня
Рейтинг: 229загрузка...

Кстати, после сворачивания производств по всей стране местами находятся инициативные группы людей со средствами, которые успевают выкупить оснастку и оборудование не успевшее уйти в металлолом и тех. документацию, приступая к выпуску модернизированной востребованной на рынке продукции. Как пример производство лодочных моторов марки Wind вместо Ветерка. Полный цикл производства ноги от Ветерка ,переходной плиты и продажи их как отдельно, так и в сборе с китайской четырехтактной головой для газонокосилок и культиваторов. На машзаводе также могли-бы выпускать ногу от ЛММ, поскольку она востребована была. В приморье их любят за надежность, а голову также китайскую устанавливают. Только уже никто ничего не выпустит. Литейку давно разгромили и станков нет равно как и остатков техдокументации.

Апрель
Юрий Журавлев
Апрель
Сообщений: 152
Стаж: 5 лет 11 месяцев 7 дней
Рейтинг: 8загрузка...

Георг Ом,посмотрите на лицо богородского смотрящего в небо руководителя,на фотографии открытия мемориальной доски!Какой отрешённый взгляд,взгляд человека который знает будущее и итоги происходящего!

Георг Ом Мужской
Активный участник
Георг Ом
Сообщений: 1502
Стаж: 11 лет 3 месяца 24 дня
Рейтинг: 229загрузка...

Жаль завод, конечно. То, что от него осталось нафиг никому не нужно, т.к. надо дважды заплатить: первый раз просимые 50 лямов, а второй раз чтобы снести почти все и вывезти мусор. Восстанавливать здания и цеха скорее всего уже дороже выйдет чем заново отстроить. Еще и коммуникации неизвестно в каком состоянии. С другой стороны, несмотря на то, что как такового рейдерского захвата предприятия не было, конечный итог выглядит так как-будто он все-таки был. Так же выглядит "Пензенский велозавод", но тот реально в 16 году подвергся захвату и разворовыванию.

Апрель
Юрий Журавлев
Апрель
Сообщений: 152
Стаж: 5 лет 11 месяцев 7 дней
Рейтинг: 8загрузка...

Потащили с этого завода немеряно!Вывозили машинами.Домики построили и автомобилей иностранных напокупали.
Только в мечтах всё ещё теплится такой поворот событий,когда русский народ опомнится,создаст свою национальную власть и начнёт восстанавливать страну.
Всех кто хоть как то причастен к уничтожению и разворовыванию определить с полной конфискацией имущества, на восстановительные работы в круглосуточном режиме за корм.
Оффтопик: Ну что,граждане причастные к разворовыванию городского имущества,заводов,фабрик и колхозов,как вам такая перспектива?Если не вы так ваши дети и внуки будут отвечать за дела своих предков,но уже вероятно под руководством представителей другого народа!

Кот Котельный
Ошибся адресом. Ушёл.
Кот Котельный
Сообщений: 4063
Стаж: 7 лет 6 месяцев 7 дней
Рейтинг: 17загрузка...

А кто просит 50 лямов за эту разруху?
Можно телефончик?

----------
- Что такое котельная?
- Приют для котов.

Stanislav Мужской Фотография
Живет на форуме
Stanislav
Сообщений: 1807
Стаж: 11 лет 3 месяца 15 дней
Рейтинг: 262загрузка...

Stanislav написал:
Сейчас,кстати, есть в Богородске отдельное производство судовых редукторов на другом малом предприятии.Статья была в БГ-газете.Можно сказать,что это, по роду деятельности,фактически последние представители этого направления в Богородске.

Вот статейка:
Текст ссылки...

Апрель
Юрий Журавлев
Апрель
Сообщений: 152
Стаж: 5 лет 11 месяцев 7 дней
Рейтинг: 8загрузка...

Кот Котельный написал:
А кто просит 50 лямов за эту разруху?

Армяне! :headbanger:

Stanislav Мужской Фотография
Живет на форуме
Stanislav
Сообщений: 1807
Стаж: 11 лет 3 месяца 15 дней
Рейтинг: 262загрузка...

Георг Ом написал:
Сравнивая чертежи "Ока-16"и лодочного мотора "Нептун", упоминание про передачу в производство серийное на один из московских заводов пришли к выводу что это и был прототип первых Нептунов, которым зажигание поменяли на маховичное и корпус редуктора сделали несколько более удобным. Так что есть повод гордиться коллективом СКБ завода того времени.


На сайте журнала также была статейка об обновлении данного движка:
Текст ссылки...


Stanislav Мужской Фотография
Живет на форуме
Stanislav
Сообщений: 1807
Стаж: 11 лет 3 месяца 15 дней
Рейтинг: 262загрузка...

Там же про БМЗ,"Самуилы" и "Оку"-16;
был ещё и "Турист":
Текст ссылки...

Георг Ом Мужской
Активный участник
Георг Ом
Сообщений: 1502
Стаж: 11 лет 3 месяца 24 дня
Рейтинг: 229загрузка...

Турист в 350 кубиков, он же Ока-16, он же в последствии Нептун, выпускавшийся с некоторыми доработками на московском "Красном октябре". Только про "Луч" я не знаю где он выпускался, а вот самулы до сих пор встречаются. Их отличительная особенность - полностью чугунные цилиндры от моторов ЛММ. Подводя итог - еще при СССР на заводе похерили направление малокубатурного двигателестроения. В дальнейшем кроме нежелания чего-то такое делать еще и коллектив способный что-то разработать уже начисто отсутствовал. Со станкостроением также - в начале 90-х специалистов порастеряли и работали по инерции, а дальше китайское барахло перемаркировывали и впаривали. На изготовление новых шильдиков взамен китайских мозгов особо не требовалось.

Stanislav Мужской Фотография
Живет на форуме
Stanislav
Сообщений: 1807
Стаж: 11 лет 3 месяца 15 дней
Рейтинг: 262загрузка...

Кстати,
цитата:
Сейчас на очереди у СКБ завода малый водометный мотор, так необходимый нашим любителям. Можно надеяться, что и эта работа будет проведена тщательно и с любовью к делу, которой отличаются богородцы.
Посмотрев тему в интернете,обнаруживается,что водомётный двигатель был всё же реализован на базе двигателя См557.
Сейчас под понятием водомётный двигатель понимают двигатели-моноблоки-водомёты,непосредственно пропускающие именно через себя "струи воды".
Ранее была "труба"-водомёт,что реализовано с помощьюю См557.
цитата:Разработан и выпускается промышленностью вариант этого двигателя с водометным движителем СМ-500-В.
Текст ссылки...
Данная система устанавливалась,к примеру,на "Казанку" и др.
Все характеристики водомёта, по результатам испытаний, превосходили выпускающийся на тот момент подвесной двигатель,к примеру такой,как "Москва".
Даю ссылку на книгу(устройство,испытания,характеристики и пр.):
Текст ссылки...
Сейчас,ещё можно встретить двигатели См в продаже:
Текст ссылки...

Обсуждение с сайта:
Была в 80-х у меня такая лодочка.двигатель досих пор где то в гараже живет. незнаю как в перекатах себя поведет а вот по траве и тростнику весьма посредственно.заборную решотку забивало враз, а вычищать её та ещё клоунада.и скорость далеко от заявленой заводом.и если будешь ставить другой движок то придется менять шаг импеллера . его родной расчитан на 3500 об\мин и 13,5 лс.
Текст ссылки...

Stanislav Мужской Фотография
Живет на форуме
Stanislav
Сообщений: 1807
Стаж: 11 лет 3 месяца 15 дней
Рейтинг: 262загрузка...

Георг Ом написал:
Турист в 350 кубиков, он же Ока-16, он же в последствии Нептун,

Вероятно,был ещё один "Турист":
цитата:
«Ока» в своем современном виде появилась не сразу. Ее предшественником был разработанный тем же Богородским заводом и представляющий теперь только исторический интерес двухцилиндровый мотор «Турист-175» (позднее «Ока-175») мощностью 6— 8 л. с. с рабочим объемом 175 см3 и весом 23—26 кг. Этот «Турист», фотографию которого мы приводим, ничего общего не имеет с одноцилиндровым мотором того же названия мощностью 2 л. с., разработанным в Ленинграде.

Stanislav Мужской Фотография
Живет на форуме
Stanislav
Сообщений: 1807
Стаж: 11 лет 3 месяца 15 дней
Рейтинг: 262загрузка...

Ну,и,конечно,для "новичков",БМЗ "всю жизнь" адаптировал(редукторы) "большие" моторы для судов;в частности двигатели Ярославского моторного завода и др..
Любопытная заметка времён "начала начал" о применении ЯМЗ-236 двигателя с редуктором БМЗ(в статье упоминается как ЯМЭ-236):
Текст ссылки...

Stanislav Мужской Фотография
Живет на форуме
Stanislav
Сообщений: 1807
Стаж: 11 лет 3 месяца 15 дней
Рейтинг: 262загрузка...

Апрель написал:
Потащили с этого завода немеряно!Вывозили машинами.Домики построили и автомобилей иностранных напокупали.

Со всех заводов страны...

Здесь ссылку давал в комметах посмотрите,везде разруха:
Stanislav написал:
Bogd написал:
Цитата:

Ваш завод попал под бомбежку?


Меня "укололо" слово "Ваш"...
Таких заводов по всей России полно.Стоит только поискать

https://bgforum.ru/photo_alex/111620/#last

Stanislav Мужской Фотография
Живет на форуме
Stanislav
Сообщений: 1807
Стаж: 11 лет 3 месяца 15 дней
Рейтинг: 262загрузка...

:(

Георг Ом Мужской
Активный участник
Георг Ом
Сообщений: 1502
Стаж: 11 лет 3 месяца 24 дня
Рейтинг: 229загрузка...

Stanislav, ссылки на Моторку можете конечно давать , но я и так там обитаю, а здесь они вряд-ли кому интересны будут кроме, разве что, ветеранов завода. Есть сомнение что они эту ветку когда-либо посетят.

Вообще, так-то было-бы интересно найти инвестора, открыть малое предприятие и клепать вначале то что уже известно на рынке и может быть достаточно востребовано, но ни документации, ни оснастки на заводе не осталось. Так что остается с нуля что-то выдумывать, но на рынок не пробиться малыми силами, т.к. надо победить стереотип что все отечественное - авно, а китайское уже не сильно хуже японских прототипов с которых копируют. Инвестора в этом случае даже с готовыми прототипами не найдешь, не говоря уже о концептах. Люди с деньгами часто оказываются далекими от реальностей в России. Предлагали было мне заняться разработкой нанотехнологичной тележки для торговых центров бизнесмены из "Сколково". Это обычная практика работы многих фирм из этого супернанотехнологичного кластера. В итоге показали то, что им сделали на заказ в каком-то из оборонных НИИ и что не устраивает в той конструкции. Там тяжеловато, не все функции требуемые обеспечены и в пределы себестоимости не влазит. Производить собирались в России. Стал прикидывать: легче можно сделать, функционал весть можно обеспечить, требуемую себестоимость не обеспечить никак. В итоге отказался. Прошло 2 года, но тележек подобных так и не появилось что говорит о том что невозможное в России - невозможно. В Китае партиями так в 100000 шт может и стали-бы в себестоимость укладываться. В Ульяновске как-то сумели выкупить оснастку и начать производить малыми сериями востребованные двигатели и запчасти к ним. Жаль что в Богородске в свое время не нашлось таких инициативных. От знакомого слышал что постоянно звонили и спрашивали выпускают ли запчасти и ноги от ЛММ и реверс-редукторы от СМ пока он работал менеджером по продажам на заводе в середине 200х. Можно было тогда вывести в отдельную контору клепание всего этого. Теперь уже все забыли про такую возможность, и востребованность именно в такой продукции БМЗ пропала т.к. китайского барахла уже полно на рынке. Как говорят:" свято место пусто не бывает".

Stanislav Мужской Фотография
Живет на форуме
Stanislav
Сообщений: 1807
Стаж: 11 лет 3 месяца 15 дней
Рейтинг: 262загрузка...

Георг Ом написал:
В Ульяновске как-то сумели выкупить оснастку и начать производить малыми сериями востребованные двигатели и запчасти к ним. Жаль что в Богородске в свое время не нашлось таких инициативных. От знакомого слышал что постоянно звонили и спрашивали выпускают ли запчасти и ноги от ЛММ и реверс-редукторы от СМ

Ну,хоть "Речфлот" в Богородске делает в направлении.(см.выше)

Георг Ом Мужской
Активный участник
Георг Ом
Сообщений: 1502
Стаж: 11 лет 3 месяца 24 дня
Рейтинг: 229загрузка...

Речфлот для речного регистра делает СРРП и т.п. Ниша маломерного флота обширна, но там сейчас сплошь импорт по двигателям, либо восстановленные или переделанные в гибриды Ветерки и Стрелы лохматых годов. Ладно хоть лодки все же в процентном соотношении больше наши отечественные, но новодел все равно из китайских или польских материалов.

Карабас Мужской
Полноправный участник
Карабас
Сообщений: 377
Стаж: 13 лет 4 месяца 28 дней
Рейтинг: 121загрузка...

Stanislav написал:
Stanislav написал:
Цитата:
Сейчас,кстати, есть в Богородске отдельное производство судовых редукторов на другом малом предприятии.Статья была в БГ-газете.Можно сказать,что это, по роду деятельности,фактически последние представители этого направления в Богородске.
Вот статейка:Текст ссылки...

Как то при встрече с бывшим работником БМЗ, разговорились про эту статью. (Фамилию писать не буду.) Он посетовал на то, что его квалификация и умения не востребованы на том предприятии. Слесарь, токарь, фрезеровщик. Пытался устроиться. Про документацию не знает, а то, что оснастку не вывезли с БМЗ удивлен. Как могут без оснастки работать не представляет.
Много наговорил. С таким сожалением в голосе...

 
Страницы: 1 2